Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2019 год
Показать предыдущую страницу документа
взаимодействия и межгосударственного пограничного сотрудничества;
     привлечение  на  основании   решений   Президента   Российской
Федерации сил  (войск)  Военно-Морского  Флота  к  деятельности  по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера в Мировом океане и  на  прилегающих  к  нему
территориях;
     совершенствование   мер   по   выявлению,   предупреждению   и
пресечению   террористических   актов,   проявлений    религиозного
радикализма, сепаратизма, иных форм экстремизма и других преступных
посягательств на права и свободы человека  и  гражданина,  а  также
противоправных действий в отношении граждан Российской Федерации  и
их  собственности  в  Мировом  океане,  расширение   международного
сотрудничества в данной сфере;
     формирование механизма регулирования торгового мореплавания  и
контроля за ним в целях противодействия международному  терроризму,
пиратству, нелегальной  миграции,  перевозкам  морским  транспортом
наркотических средств, психотропных веществ, химических  веществ  и
радиоактивных материалов, оружия;
     в) в экономической сфере:
     обеспечение   в   соответствии   с   принципами   и    нормами
международного права гарантированного доступа Российской  Федерации
к     пространствам     Мирового      океана,      его      водным,
топливно-энергетическим,   биологическим   ресурсам,    недопущения
дискриминационных действий  со  стороны  отдельных  государств  или
военно-политических блоков в отношении Российской  Федерации  и  ее
союзников;
     привлечение сил (войск) Военно-Морского Флота, сил  и  средств
органов федеральной службы безопасности к обеспечению  безопасности
экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане;
     полный  перевод  цикла  разработки  и  производства   ключевых
элементов вооружения и военной техники в интересах  Военно-Морского
Флота на российскую научно-промышленную базу;
     развитие кораблестроительного комплекса в  целях  модернизации
промышленного          производства          и           обновления
производственно-технологической базы Российской Федерации;
     расширение использования инструментов  государственно-частного
партнерства для решения стратегических задач развития  экономики  и
формирования базовой транспортной, энергетической,  информационной,
военной инфраструктур в районах базирования Военно-Морского Флота в
Мировом океане;
     создание в удаленных районах Арктического  и  Дальневосточного
регионов  Российской  Федерации  объектов  инфраструктуры  двойного
назначения  в  целях  обеспечения  базирования  гражданских  судов,
кораблей и судов Военно-Морского Флота и органов федеральной службы
безопасности;
     г) в сфере внешнеполитической деятельности:
     обеспечение    достаточного    военно-морского     присутствия
Российской  Федерации  в  стратегически  важных  районах   Мирового
океана, демонстрации флага Российской Федерации и военной силы;
     расширение географии визитов  и  деловых  заходов  кораблей  и
судов Военно-Морского Флота в порты иностранных государств;
     д) в сфере науки, технологий и образования:
     развитие  фундаментальных  и  прикладных  отраслей   науки   и
технологий, системы образования и подготовки специалистов  в  сфере
оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, в военной  и
иных сферах в целях достижения необходимого боевого потенциала  сил
(войск) Военно-Морского Флота, сил и  средств  органов  федеральной
службы безопасности;
     проведение  научных  исследований  Мирового   океана,   оценки
военно-политических и  иных  аспектов  его  использования  в  целях
устойчивого развития морской деятельности;
     проведение научных исследований, направленных на обоснование и
научно-методическое    обеспечение     приоритетных     направлений
строительства и развития Военно-Морского Флота, программ вооружения
Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности, на
реализацию  федеральных  целевых  и   иных   программ   в   области
военно-морской деятельности;
     развитие  государственных  научных  и  научно-производственных
организаций  в   целях   обеспечения   эффективной   военно-морской
деятельности;
     развитие национальной инновационной  системы,  освоение  новых
ресурсных источников, модернизация приоритетных секторов  экономики
за счет стимулирования и развития рынка инноваций, в  том  числе  с
применением технологий общего, двойного и специального  назначения,
связанных  с  созданием,  производством  и  базированием   морского
вооружения и техники;
     совершенствование    системы    образования,    обеспечивающей
подготовку  специалистов  для  Военно-Морского   Флота,   а   также
повышение квалификации и  профессиональную  переподготовку  научных
работников  и  профессорско-преподавательского  состава  научных  и
образовательных организаций морского профиля;
     е) в  сфере   экологической   безопасности   и   рационального
природопользования:
     создание условий для поиска перспективных экологически  чистых
возобновляемых  источников  энергии  для  боевых  кораблей,  судов,
вооружения,   военной   и   специальной   техники   с   последующим
использованием таких  источников  энергии  в  гражданских  отраслях
экономики;
     обеспечение   экологической   безопасности   и   рационального
использования природных ресурсов при эксплуатации  в  мирное  время
кораблей и судов, оружия и объектов инфраструктуры,  обеспечивающих
военно-морскую деятельность;
     ж) в сфере стратегической стабильности:
     привлечение иностранных государств к совместным  действиям  по
обеспечению безопасности и стратегической  стабильности  в  Мировом
океане;
     развитие    пунктов    материально-технического    обеспечения
Военно-Морского Флота за пределами Российской Федерации;
     формирование группировок  специальных  кораблей  и  судов  для
всестороннего обеспечения деятельности сил (войск)  Военно-Морского
Флота в Мировом океане;
     выполнение  международных  договоров  Российской  Федерации  в
области ограничения и сокращения стратегических вооружений, участие
Российской Федерации в разработке и  заключении  новых  соглашений,
отвечающих ее национальным интересам;
     содействие укреплению региональной стабильности, разработка  и
применение мер доверия в области военно-морской деятельности;
     участие сил  (войск)  Военно-Морского  Флота  в  операциях  по
поддержанию (восстановлению) международного  мира  и  безопасности,
принятие  мер  для   предотвращения   (устранения)   угрозы   миру,
подавление актов агрессии (нарушения  мира)  на  основании  решений
Совета  Безопасности  Организации  Объединенных  Наций   или   иных
органов, уполномоченных принимать такие решения  в  соответствии  с
нормами международного права;
     подготовка в  образовательных  организациях  морского  профиля
руководящих  кадров   и   специалистов   для   военно-морских   сил
иностранных государств;
     расширение   сферы   практического   сотрудничества    органов
федеральной службы безопасности с пограничными органами иностранных
государств;
     з) в   сфере   социального   обеспечения   и    комплектования
Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности:
     обеспечение социальных гарантий  военнослужащим  и  членам  их
семей,  гражданскому  персоналу  Военно-Морского  Флота  и  органов
федеральной службы безопасности;
     развитие системы  медицинского  обеспечения  военнослужащих  и
членов их семей, гражданского  персонала  Военно-Морского  Флота  и
органов федеральной службы безопасности;
     совершенствование системы комплектования Военно-Морского Флота
и  органов   федеральной   службы   безопасности   военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту.
     30. Приоритетными  направлениями  государственной  политики  в
области военно-морской деятельности являются:
     а) поддержание    оперативных    и     боевых     возможностей
Военно-Морского  Флота  на  уровне,  обеспечивающем  ему  одну   из
лидирующих позиций в мире;
     б) развитие и поддержание способности Военно-Морского Флота  к
поражению наземных объектов потенциального противника как  обычным,
так и ядерным оружием;
     в) сбалансированное развитие  Военно-Морского  Флота  в  целях
недопущения исключительного превосходства  над  ним  военно-морских
сил США и других ведущих морских держав;
     г) обеспечение возможности длительного присутствия сил (войск)
Военно-Морского  Флота  в  стратегически  важных  районах  Мирового
океана;
     д) создание  современной   системы   безопасности   Российской
Федерации  в   пограничной   сфере,   обеспечивающей   формирование
благоприятной обстановки в морском пространстве и за его пределами.

        IV. Военно-Морской Флот как эффективный инструмент
                    стратегического сдерживания

     31. В XXI веке значительно возрастает роль вооруженных  сил  в
борьбе государств за лидерство на океанских и морских направлениях.
Флоты мировых держав своими действиями с моря способны изменить ход
вооруженной борьбы и исход  войны  в  целом.  Подтверждением  этого
является разработанная США концепция "глобального  удара",  которая
представляет  собой  новый  вызов  международной   безопасности   и
напрямую угрожает военной безопасности Российской Федерации. Важное
значение  в  реализации  этой  концепции  отводится  военно-морским
силам.
     32. Военно-Морской Флот является одним из наиболее эффективных
инструментов стратегического (ядерного и неядерного) сдерживания, в
том  числе  предотвращения  "глобального  удара".  Это  обусловлено
наличием в составе  Военно-Морского  Флота  морских  стратегических
ядерных  сил  и  морских  сил   общего   назначения,   возможностью
реализации  его  боевого  потенциала  практически  в  любом  районе
Мирового океана, способностью  к  развертыванию  в  короткие  сроки
группировок   сил   (войск)   Военно-Морского   Флота   в   районах
возникновения конфликтных ситуаций и длительному нахождению в  этих
районах без  нарушения  суверенитета  других  государств,  а  также
высокой степенью готовности к действиям, в том  числе  к  нанесению
ударов по критически важным объектам противника.
     33. С  развитием  высокоточного  оружия  перед  Военно-Морским
Флотом    стоит    качественно    новая    задача   -   уничтожение
военно-экономического потенциала  противника  путем  поражения  его
жизненно важных объектов с моря.
     34. Наличие достаточного  количества  высокоточного  оружия  и
возможность его применения разными  способами  позволят  обеспечить
сдерживание широкомасштабных  военных  действий  против  Российской
Федерации.
     35. Основными элементами системы  стратегического  сдерживания
являются ядерное и неядерное сдерживание.
     36. Важное место в решении задач  стратегического  сдерживания
занимают морские силы общего назначения.
     37. В  условиях  эскалации  военного  конфликта   демонстрация
готовности   и   решимости   применения   силы   с   использованием
нестратегического ядерного оружия является действенным сдерживающим
фактором.
     38. Основными   задачами   военно-морской   деятельности    по
предотвращению военных  конфликтов  и  стратегическому  сдерживанию
являются:
     а) непрерывная оценка  и  прогнозирование  военно-политической
обстановки в Мировом океане на глобальном и региональном уровнях;
     б) поддержание стратегической стабильности в Мировом океане;
     в) поддержание готовности сил (войск) Военно-Морского Флота  к
действиям в стратегически важных районах Мирового океана;
     г) обеспечение      возможности      применения      кораблями
Военно-Морского Флота оружия,  в  том  числе  высокоточного  оружия
большой дальности, в отношении любого потенциального противника;
     д) выполнение  межтеатровых  маневров,  а   также   регулярных
подледных плаваний атомных подводных лодок Военно-Морского Флота;
     е) повышение оперативных и боевых  возможностей  Черноморского
флота  за  счет  развития  на  территории   Крымского   полуострова
межвидовой группировки сил (войск);
     ж) обеспечение   постоянного    военно-морского    присутствия
Российской Федерации в  Средиземном  море  и  других  стратегически
важных районах Мирового океана, в том числе в  районах  прохождения
основных морских транспортных коммуникаций;
     з) создание    и    обеспечение    функционирования     единой
государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;
     и) усиление  взаимодействия  с  иностранными  государствами  в
области международной безопасности  в  Мировом  океане  и  развитие
военного сотрудничества с ними на основе общих  интересов  в  сфере
укрепления международной  безопасности  в  соответствии  с  нормами
международного права;
     к) заключение и реализация международных договоров  Российской
Федерации, направленных на укрепление взаимного доверия  в  области
военно-морской деятельности;
     л) участие в составе Вооруженных Сил  Российской  Федерации  в
международной миротворческой деятельности, в том числе  под  эгидой
Организации  Объединенных  Наций  и  в  рамках   взаимодействия   с
международными организациями.

       V. Стратегические требования к Военно-Морскому Флоту,
         задачи и приоритеты в области его строительства и
                             развития

     39. Российская    Федерация    не    допустит    существенного
превосходства   военно-морских   сил    других    государств    над
Военно-Морским Флотом и  будет  стремиться  к  его  закреплению  на
втором месте в мире по боевым возможностям.
     40. Военно-Морской  Флот  должен   соответствовать   следующим
основным стратегическим требованиям:
     а) в мирное время и в период непосредственной угрозы агрессии:
     недопущение  силового  давления   и   агрессии   в   отношении
Российской  Федерации  и  ее  союзников  с  океанских   и   морских
направлений;
     способность оперативно и скрытно развертывать силы (войска)  в
удаленных районах Мирового океана;
     включение  в  единый  контур  управления   взаимосвязанных   и
унифицированных систем военно-морских вооружений, кораблей (судов),
подводных лодок, самолетов морской авиации и  береговых  комплексов
Военно-Морского Флота нового поколения;
     соответствие структуры и боевого состава Военно-Морского Флота
внешним и внутренним социально-экономическим  и  военно-техническим
условиям  развития  оборонно-промышленного   комплекса   Российской
Федерации и экономическим возможностям государства;
     обеспечение устойчивого, скрытного и  непрерывного  управления
силами (войсками) в реальном масштабе времени при их  нахождении  в
любых районах Мирового океана;
     б) в военное время:
     способность нанесения неприемлемого ущерба противнику в  целях
его  принуждения  к  прекращению  военных  действий   на   условиях
гарантированного  обеспечения  национальных  интересов   Российской
Федерации;
     способность  к   успешному   противоборству   с   противником,
обладающим высокотехнологичным военно-морским  потенциалом  (в  том
числе имеющим на вооружении высокоточное оружие),  с  группировками
его военно-морских сил в ближних, дальних морских зонах и океанских
районах;
     наличие оборонительных возможностей высокого уровня в  области
противоракетной, противовоздушной, противолодочной и  противоминной
обороны;
     способность к долговременной автономной  деятельности,  в  том
числе к самостоятельному пополнению запасов материально-технических
средств и оружия  в  удаленных  районах  Мирового  океана  с  судов
тылового обеспечения новых проектов;
     соответствие структуры и оперативных (боевых) возможностей сил
(войск) современным формам и способам ведения военных действий,  их
адаптация к новым оперативным концепциям применения Вооруженных Сил
Российской  Федерации,  учитывающим  весь  спектр   угроз   военной
безопасности Российской Федерации.
     41. Основными задачами  в  области  строительства  и  развития
Военно-Морского Флота являются:
     а) формирование сбалансированного по  составу  Военно-Морского
Флота;
     б) поддержание на высоком уровне  боевого  потенциала  морских
стратегических ядерных сил;
     в) создание  качественно  нового  облика  морских  сил  общего
назначения, оснащенных новым и модернизированным вооружением, новой
и модернизированной военной и специальной техникой.
     42. Приоритетами   в   области   строительства   и    развития
Военно-Морского Флота в среднесрочной  и  долгосрочной  перспективе
являются:
     а) совершенствование и поддержание на высоком  уровне  морских
стратегических ядерных сил в составе группировок ракетных подводных
лодок стратегического назначения;
     б) развитие группировок морских сил общего назначения в  целях
наделения их функциями по стратегическому неядерному сдерживанию;
     в) формирование боевого состава  группировок  сил  (войск)  на
различных   стратегических    направлениях    исходя    из    самых
неблагоприятных прогнозов начала военных действий против Российской
Федерации;
     г) наращивание боевого потенциала Военно-Морского Флота  путем
строительства  и  модернизации  многоцелевых  атомных  и  неатомных
подводных  лодок,  многоцелевых   кораблей,   предназначенных   для
выполнения задач в  ближних,  дальних  морских  зонах  и  океанских
районах,  самолетов  морской  авиации,  строительства  экранопланов
различного назначения,  а  также  создания  вооружения,  военной  и
специальной техники для оснащения береговых войск.
     43. Основу вооружения подводных и надводных  сил  и  береговых
войск  Военно-Морского  Флота  на  период  до  2025 года   составят
высокоточные крылатые ракеты большой дальности.
     44. После 2025 года на вооружение подводных и надводных сил  и
береговых войск Военно-Морского Флота будут поступать гиперзвуковые
ракеты и роботизированные средства  различного  назначения,  в  том
числе автономные необитаемые подводные аппараты.
     45. Планируется  создание  морского  авианесущего   комплекса,
перспективных боевых надводных кораблей и подводных  лодок  (боевых
платформ),   глубоководных   морских   систем   нового   поколения,
развертывание  морских  роботизированных  систем   для   выполнения
большого комплекса боевых и обеспечивающих задач.
     46. К 2030 году Российская Федерация должна обладать  на  всех
стратегических  направлениях  мощными  сбалансированными   флотами,
состоящими из кораблей,  предназначенных  для  выполнения  задач  в
ближних, дальних морских зонах и  океанских  районах,  а  также  из
морской авиации и береговых войск, оснащенных  эффективным  ударным
высокоточным  оружием,  имеющих  развитую  систему  базирования   и
обеспечения.

        VI. Механизмы реализации государственной политики в
         области военно-морской деятельности и показатели
     состояния национальной безопасности Российской Федерации

     47. Государственная   политика   в   области    военно-морской
деятельности  реализуется  посредством  осуществления  федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов   Российской   Федерации   (при    координирующей    роли
Министерства    обороны     Российской     Федерации)     комплекса
скоординированных   и   целенаправленных   мер    организационного,
нормативно-правового,        внешнеполитического,         военного,
экономического, финансового и информационного характера.
     48. Ресурсное   обеспечение    мероприятий    по    реализации
военно-морской  деятельности   осуществляется   за   счет   средств
федерального   бюджета,   предусматриваемых    Вооруженным    Силам
Российской Федерации, Федеральной  службе  безопасности  Российской
Федерации, Министерству  иностранных  дел  Российской  Федерации  и
другим заинтересованным федеральным органам исполнительной  власти,
средств бюджетов субъектов  Российской  Федерации,  а  в  отдельных
случаях - за счет собственных средств организаций.
     49. Основными  мероприятиями  по  реализации  настоящих  Основ
являются:
     а) разработка   и   издание   нормативных   правовых    актов,
регламентирующих порядок планирования и обеспечения мероприятий  по
Показать следующую страницу документа
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/42117
Поделиться
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Живой журнал
  • Гугл плюс
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Указ Президента Российской Федерации от 20.07.2017 г. № 327

http://kremlin.ru/acts/bank/42117

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Официальный Твиттер
  • Официальный канал на YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт

Администрация Президента России
2019 год