Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2021 год
Показать предыдущую страницу документа
<p>ценностей;
     д) усовершенствовать механизмы обмена знаниями;
     е) обеспечить формирование Национальной электронной библиотеки
и иных государственных информационных  систем,  включающих  в  себя
объекты исторического,  научного  и  культурного  наследия  народов
Российской Федерации, а также доступ  к  ним  максимально  широкого
круга пользователей;
     ж) обеспечить  условия  для  научно-технического   творчества,
включая  создание  площадок   для   самореализации   представителей
образовательных и научных организаций;
     з) обеспечить  совершенствование  дополнительного  образования
для  привлечения  детей   к   занятиям   научными   изысканиями   и
творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
     и) использовать   и   развивать   различные    образовательные
технологии, в том числе дистанционные,  электронное  обучение,  при
реализации образовательных программ;
     к) создать условия для популяризации русской культуры и  науки
за рубежом, в том числе для противодействия  попыткам  искажения  и
фальсификации исторических и других фактов;
     л) установить устойчивые культурные и образовательные связи  с
проживающими за рубежом соотечественниками, иностранными гражданами
и лицами без гражданства, являющимися носителями русского языка,  в
том числе на основе информационных и коммуникационных технологий;
     м) осуществлять разработку и реализацию  партнерских  программ
образовательных  организаций  высшего  образования   и   российских
высокотехнологичных   организаций,   в   том   числе   по   вопросу
совершенствования образовательных программ;
     н) формировать  и  развивать  правосознание   граждан   и   их
ответственное отношение к использованию информационных  технологий,
в том числе потребительскую и пользовательскую культуру;
     о) обеспечить создание и развитие систем  нормативно-правовой,
информационно-консультативной, технологической и технической помощи
в обнаружении, предупреждении,  предотвращении  и  отражении  угроз
информационной безопасности граждан  и  ликвидации  последствий  их
проявления;
     п) совершенствовать   механизмы    ограничения    доступа    к
информации,  распространение   которой   в   Российской   Федерации
запрещено федеральным законом, и ее удаления;
     р) совершенствовать механизмы  законодательного  регулирования
деятельности  средств  массовой   информации,   а   также   средств
обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут
быть отнесены к  средствам  массовой  информации,  но  не  являются
таковыми (интернет-телевидение,  новостные  агрегаторы,  социальные
сети, сайты в сети "Интернет", мессенджеры);
     с) принять  меры  по  эффективному  использованию  современных
информационных   платформ   для   распространения   достоверной   и
качественной информации российского производства;
     т) обеспечить  насыщение  рынка  доступными,  качественными  и
легальными медиапродуктами и сервисами российского производства;
     у) принять меры поддержки традиционных средств распространения
информации  (радио-,  телевещание,   печатные   средства   массовой
информации, библиотеки).

     Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры
                       Российской Федерации

     27. Целью   развития   информационной    и    коммуникационной
инфраструктуры   Российской   Федерации   (далее -   информационная
инфраструктура   Российской   Федерации)    является    обеспечение
свободного доступа граждан и организаций,  органов  государственной
власти Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления  к
информации на всех этапах ее создания и распространения.
     28. Для   недопущения   подмены,   искажения,    блокирования,
удаления, снятия с каналов связи и иных манипуляций  с  информацией
развитие   информационной   инфраструктуры   Российской   Федерации
осуществляется:
     а) на   уровне   программного    обеспечения    и    сервисов,
предоставляемых с использованием сети "Интернет";
     б) на уровне информационных систем и центров обработки данных;
     в) на  уровне   сетей   связи   (линии   и   средства   связи,
инфраструктура    российского     сегмента     сети     "Интернет",
технологические  и  выделенные  сети  связи,  сети  и  оборудование
интернета вещей).
     29. Для    устойчивого     функционирования     информационной
инфраструктуры Российской Федерации необходимо:
     а) обеспечить   единство    государственного    регулирования,
централизованные   мониторинг   и   управление    функционированием
информационной  инфраструктуры  Российской  Федерации   на   уровне
информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне
сетей связи;
     б) обеспечить  поэтапный  переход  государственных  органов  и
органов  местного  самоуправления  к  использованию  инфраструктуры
электронного    правительства,    входящей     в     информационную
инфраструктуру Российской Федерации;
     в) обеспечить  использование  российских  криптоалгоритмов   и
средств  шифрования  при  электронном  взаимодействии   федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов  государственной   власти
субъектов  Российской   Федерации,   государственных   внебюджетных
фондов, органов местного самоуправления  между  собой,  а  также  с
гражданами и организациями;
     г) осуществить  скоординированные  действия,  направленные  на
подключение объектов  к  информационной  инфраструктуре  Российской
Федерации;
     д) заменить импортное оборудование, программное обеспечение  и
электронную компонентную  базу  российскими  аналогами,  обеспечить
технологическую и производственную независимость  и  информационную
безопасность;
     е) обеспечить комплексную защиту информационной инфраструктуры
Российской Федерации, в том числе с использованием  государственной
системы  обнаружения,  предупреждения  и   ликвидации   последствий
компьютерных атак на информационные ресурсы и  системы  критической
информационной инфраструктуры;
     ж) проводить   непрерывный   мониторинг   и   анализ    угроз,
возникающих в связи с внедрением новых  информационных  технологий,
для своевременного реагирования на них;
     з) обеспечить   единство   сетей    электросвязи    Российской
Федерации, в том числе  развитие  и  функционирование  сетей  связи
государственных органов и органов местного самоуправления, а  также
интегрированной сети связи для нужд  обороны  страны,  безопасности
государства и обеспечения правопорядка.
     30. Для предоставления безопасных и технологически независимых
программного обеспечения и сервисов необходимо:
     а) создать российское общесистемное и  прикладное  программное
обеспечение, телекоммуникационное оборудование  и  пользовательские
устройства  для  широкого  использования   гражданами,   субъектами
малого, среднего и крупного  предпринимательства,  государственными
органами и органами местного самоуправления, в том числе на  основе
обработки больших объемов данных, применения облачных технологий  и
интернета вещей;
     б) создать   встроенные   средства   защиты   информации   для
применения   в   российских   информационных   и   коммуникационных
технологиях;
     в) обеспечить  использование   российских   информационных   и
коммуникационных  технологий  в  органах   государственной   власти
Российской Федерации, компаниях с государственным участием, органах
местного самоуправления;
     г) создать справедливые  условия  ведения  предпринимательской
деятельности для российских разработчиков.
     31. Для защиты данных в Российской Федерации необходимо:
     а) совершенствовать нормативно-правовое регулирование в  сфере
обеспечения безопасной  обработки  информации  (включая  ее  поиск,
сбор,  анализ,  использование,  сохранение  и  распространение)   и
применения    новых    технологий,    уровень    которого    должен
соответствовать развитию этих технологий и интересам общества;
     б) обеспечить   баланс    между    своевременным    внедрением
современных технологий обработки данных  и  защитой  прав  граждан,
включая право на личную и семейную тайну;
     в) упорядочить алгоритмы обработки данных и  доступа  к  таким
данным;
     г) обеспечить обработку  данных  на  российских  серверах  при
электронном   взаимодействии   лиц,   находящихся   на   территории
Российской Федерации, а также передачу таких данных  на  территории
Российской  Федерации  с  использованием  сетей  связи   российских
операторов;
     д) обеспечить  государственное  регулирование  и   координацию
действий  при  создании  и  ведении   информационных   ресурсов   в
Российской  Федерации  в   целях   соблюдения   принципа   разумной
достаточности при обработке данных;
     е) проводить   мероприятия   по   противодействию   незаконным
обработке и сбору сведений о гражданах, в  том  числе  персональных
данных    граждан,    на    территории     Российской     Федерации
неуполномоченными и неустановленными лицами, а  также  используемым
ими техническим средствам.
     32. Для  эффективного  управления  сетями   связи   Российской
Федерации,  обеспечения  их  целостности,   единства,   устойчивого
функционирования и безопасности работы необходимо:
     а) создать централизованную систему мониторинга  и  управления
единой сетью электросвязи Российской Федерации;
     б) создать системы,  обеспечивающие  возможность  устойчивого,
безопасного и независимого  функционирования  российского  сегмента
сети "Интернет";
     в) обеспечить надежность и доступность услуг связи в России, в
том  числе  в  сельской  местности  и  труднодоступных   населенных
пунктах;
     г) проводить работу по созданию  государственными  органами  и
организациями условий для расширения использования  в  сетях  связи
телекоммуникационного  оборудования  и  программного   обеспечения,
исключающих возможность несанкционированного управления  ими  и  не
содержащих  составных  частей  и  элементов,  замена,  ремонт   или
производство  которых  в  течение  срока   службы   невозможны   на
территории Российской Федерации;
     д) поддерживать  инфраструктуру   традиционных   услуг   связи
(почтовая связь, электросвязь).
     33. Для обеспечения функционирования социальных, экономических
и управленческих систем с использованием российского сегмента  сети
"Интернет" необходимо:
     а) принять меры по  обеспечению  устойчивого  функционирования
российского сегмента сети "Интернет";
     б) реализовывать государственную политику в части,  касающейся
государственного управления  инфраструктурой  российского  сегмента
сети "Интернет";
     в) выработать   технические   и   законодательные   меры    по
предотвращению нарушений работы  сети  "Интернет"  и  отдельных  ее
ресурсов  на   территории   Российской   Федерации   в   результате
целенаправленных действий.
     34. Для   развития   сети    "Интернет"    и    информационной
инфраструктуры Российской Федерации необходимо проводить  следующие
мероприятия на международном уровне:
     а) отстаивать   суверенное   право   государства    определять
информационную,  технологическую   и   экономическую   политику   в
национальном сегменте сети "Интернет";
     б) вести  работу,  направленную  против   использования   сети
"Интернет" в военных целях;
     в) развивать гуманитарное значение сети "Интернет";
     г) разрабатывать нормы  международно-правового  регулирования,
касающиеся безопасного и устойчивого  функционирования  и  развития
сети "Интернет", включая вопросы юрисдикции и определения субъектов
правоотношений, на основе  равноправного  участия  членов  мирового
сообщества  в  управлении  глобальной  информационной  сетью  и  ее
ресурсами с учетом уникальности данной сферы;
     д) создать новые механизмы партнерства, призванные с  участием
всех  институтов  общества  выработать  систему  доверия   в   сети
"Интернет", гарантирующую конфиденциальность и личную  безопасность
пользователей,  конфиденциальность  их  информации  и   исключающую
анонимность,  безответственность  пользователей  и  безнаказанность
правонарушителей в сети "Интернет";
     е) осуществить  интеграцию  российских  стандартов   в   сфере
информационных  и  коммуникационных  технологий  в  соответствующие
международные   стандарты,   а   также   обеспечить    гармонизацию
межгосударственной и национальной систем стандартов в данной сфере.

         Создание и применение российских информационных и
            коммуникационных технологий, обеспечение их
           конкурентоспособности на международном уровне

     35. Создание  российских  информационных  и   коммуникационных
технологий  осуществляется  в  целях   получения   государством   и
гражданами  новых  технологических  преимуществ,  использования   и
обработки информации, доступа к ней, получения знаний, формирования
новых рынков и обеспечения лидерства на них.
     36. Основными направлениями развития российских информационных
и коммуникационных технологий, перечень которых может быть  изменен
по мере появления новых технологий, являются:
     а) конвергенция сетей связи  и  создание  сетей  связи  нового
поколения;
     б) обработка больших объемов данных;
     в) искусственный интеллект;
     г) доверенные   технологии   электронной    идентификации    и
аутентификации, в том числе в кредитно-финансовой сфере;
     д) облачные и туманные вычисления;
     е) интернет вещей и индустриальный интернет;
     ж) робототехника и биотехнологии;
     з) радиотехника и электронная компонентная база;
     и) информационная безопасность.
     37. Ключевыми  направлениями  повышения  конкурентоспособности
российских информационных и коммуникационных технологий являются:
     а) развитие науки, техники, технологий;
     б) подготовка квалифицированных кадров в сфере  информационных
и коммуникационных технологий;
     в) внедрение    отечественных    информационных    технологий,
формирование представления о внедрении инноваций как о приоритетном
пути технологического развития;
     г) стимулирование     создания     российских     организаций,
осуществляющих деятельность, направленную на развитие всего спектра
сервисов цифровой экономики, и способных лидировать на внутреннем и
внешнем рынках (экосистемы цифровой экономики);
     д) обеспечение трансфера иностранных технологий  и  применение
лучшего зарубежного опыта в сфере информационных технологий;
     е) сотрудничество российских и иностранных организаций в сфере
информационных и коммуникационных технологий на паритетных началах.
     38. При создании российских информационных и  коммуникационных
технологий необходимо:
     а) обеспечить      актуальность       научно-исследовательских
приоритетов  и  последовательное  развитие  прикладных  решений  на
основании передовых фундаментальных научных исследований;
     б) расширять  возможности  многостороннего   и   двустороннего
научно-технического  сотрудничества  в   сфере   информационных   и
коммуникационных технологий, укреплять исследовательский  потенциал
и информационный обмен между государствами;
     в) проводить   на   региональном   и   международном   уровнях
мероприятия,  направленные  на  продвижение  российских  товаров  и
услуг, в интересах российских организаций, развивающих и внедряющих
отечественные информационные и коммуникационные технологии;
     г) осуществлять стимулирование  фундаментальных  и  прикладных
научных исследований  в  сфере  информационных  и  коммуникационных
технологий, выполняемых  научно-исследовательскими организациями, а
также разработку инновационного высокотехнологичного оборудования в
указанной сфере;
     д) оказывать государственную  поддержку  в  части,  касающейся
защиты интеллектуальной собственности российских правообладателей и
совместного использования знаний, в том числе за рубежом;
     е) разрабатывать и продвигать российские подходы и  стандарты,
позволяющие    обеспечить    конкурентоспособность     приоритетных
отечественных технологий, подходов и  стандартов  на  международном
уровне;
     ж) обеспечивать   экспорт    российских    информационных    и
коммуникационных технологий;
     з) регулировать   импорт    иностранных    информационных    и
коммуникационных технологий  с  учетом  международных  обязательств
Российской Федерации;
     и) создать   условия   для    технологического    преимущества
бизнес-моделей  российских  организаций   в   глобальной   цифровой
экономике.

      Формирование новой технологической основы для развития
                   экономики и социальной сферы

     39. Целью создания новой технологической основы  для  развития
экономики и социальной  сферы  является  повышение  качества  жизни
граждан на основе широкого применения отечественных  информационных
и   коммуникационных   технологий,   направленных   на    повышение
производительности     труда,      эффективности      производства,
стимулирование  экономического  роста,  привлечение  инвестиций   в
производство       инновационных       технологий,        повышение
конкурентоспособности  Российской  Федерации  на  мировых   рынках,
обеспечение  ее  устойчивого  и   сбалансированного   долгосрочного
развития.
     40. Основными    задачами    применения    информационных    и
коммуникационных технологий для развития социальной сферы,  системы
государственного управления, взаимодействия граждан  и  государства
являются:
     а) реализация проектов по повышению  доступности  качественных
медицинских услуг и медицинских товаров;
     б) создание    различных    технологических    платформ    для
дистанционного обучения в целях повышения доступности  качественных
образовательных услуг;
     в) совершенствование  механизмов   предоставления   финансовых
услуг  в  электронной  форме  и   обеспечение   их   информационной
безопасности;
     г) стимулирование российских организаций в  целях  обеспечения
работникам условий для дистанционной занятости;
     д) развитие технологий  электронного  взаимодействия  граждан,
организаций,    государственных    органов,    органов     местного
самоуправления  наряду  с  сохранением  возможности  взаимодействия
граждан  с  указанными  организациями  и  органами  без  применения
информационных технологий;
     е) применение  в  органах  государственной  власти  Российской
Федерации  новых  технологий,  обеспечивающих  повышение   качества
государственного управления;
     ж) совершенствование механизмов электронной демократии;
     з) обеспечение  возможности  использования  информационных   и
коммуникационных  технологий  при  проведении  опросов  и  переписи
населения;
     и) создание основанных на  информационных  и  коммуникационных
технологиях  систем  управления  и  мониторинга  во   всех   сферах
общественной жизни.
     41. Основными задачами применения информационных технологий  в
сфере взаимодействия  государства  и  бизнеса,  формирования  новой
технологической основы в экономике являются:
     а) своевременное  распространение   достоверных   сведений   о
различных аспектах социально-экономического развития, в  том  числе
данных официального статистического учета;
     б) создание условий для развития  электронного  взаимодействия
участников  экономической  деятельности,  в  том  числе  финансовых
организаций и государственных органов;
     в) использование инфраструктуры электронного правительства для
оказания  государственных,  а   также   востребованных   гражданами
коммерческих и некоммерческих услуг;
     г) продвижение    проектов    по    внедрению     электронного
документооборота в организациях,  создание  условий  для  повышения
доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме
идентификации и аутентификации участников правоотношений;
     д) обеспечение  доступности  электронных   форм   коммерческих
отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;
     е) сокращение   административной    нагрузки    на    субъекты
хозяйственной деятельности вследствие использования  информационных
и коммуникационных  технологий  при  проведении  проверок  органами
государственного и муниципального контроля (надзора)  и  при  сборе
данных официального статистического учета;</p>
Показать следующую страницу документа
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/41919
Поделиться
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203

http://kremlin.ru/acts/bank/41919

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Официальный Твиттер
  • Официальный канал на YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2021 год