сключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети "Интернет".
Контрольно-кассовая техника, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов электронными средствами платежа в сети "Интернет", применяется только при указанных расчетах.
Автоматизированные системы для бланков строгой отчетности применяются только для осуществления расчетов при оказании услуг.
2. Перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов - отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.
3. Фискальный документ сразу после его формирования направляется контрольно-кассовой техникой в технические средства оператора фискальных данных, и при положительных результатах проверки ими достоверности фискального признака сообщения, которым был защищен этот фискальный документ, проведенной сразу после его получения, технические средства оператора фискальных данных формируют подтверждение оператора фискальных данных, защищают его фискальным признаком подтверждения и немедленно направляют его в контрольно-кассовую технику. При неполучении подтверждения оператора фискальных данных контрольно-кассовая техника повторно направляет в технические средства оператора фискальных данных фискальный документ, для которого не было получено подтверждение оператора фискальных данных.
4. При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.
5. При замене оператора фискальных данных и внесении изменений в иные сведения, введенные в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации, пользователем с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об изменении параметров регистрации, и все сформированные фискальные документы, по которым не были получены подтверждения оператора фискальных данных, передаются оператору фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.
6. Протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет". Указанные протоколы, размещенные уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет", обязательны для исполнения в фискальном накопителе, контрольно-кассовой технике и технических средствах оператора фискальных данных.
7. Формирование фискального признака и проверка его достоверности, а также зашифровывание фискального документа и его расшифровывание должны осуществляться с применением идентичного (симметричного) ключа фискального признака и алгоритма криптографического преобразования с использованием такого ключа фискального признака (симметричного криптографического алгоритма).
Ключ документов и ключ сообщений, применяемые в фискальном накопителе, должны быть уникальными для каждого фискального накопителя.
8. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком документа, должна осуществляться с использованием средства проверки фискального признака документа, содержащего копию мастер-ключа, который применялся при изготовлении ключа документа, содержащегося в фискальном накопителе (далее - мастер-ключ документа).
Средство проверки фискального признака документа должно позволять с использованием мастер-ключа документа сформировать ключ документа, идентичный (симметричный) ключу документа, содержащемуся в фискальном накопителе, с использованием которого был сформирован фискальный признак документа, проверяемый этим средством проверки фискального признака документа.
9. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком сообщения, сформированным фискальным накопителем, должна осуществляться с использованием средства проверки фискальных признаков сообщения, содержащих копию мастер-ключа, который применялся при изготовлении ключа сообщения, содержащегося в фискальном накопителе (далее - мастер-ключ сообщения).
Средство проверки фискального признака сообщения должно позволять с использованием мастер-ключа сообщения сформировать ключ сообщения, идентичный (симметричный) ключу сообщения, содержащемуся в фискальном накопителе, с использованием которого был сформирован фискальный признак сообщения, проверяемый этим средством проверки фискального признака сообщения.
10. Формирование фискального признака оператора средством формирования фискального признака оператора должно осуществляться с использованием ключа фискального признака оператора (далее - ключ оператора), который должен формироваться этим средством формирования фискального признака с использованием копии мастер-ключа фискального признака оператора (далее - мастер-ключ оператора), содержащегося в этом средстве формирования фискального признака.
11. Проверка достоверности фискальных данных в подтверждении оператора фискальных данных, защищенных фискальным признаком оператора, должна осуществляться с использованием средства проверки фискального признака оператора, содержащего мастер-ключ оператора, позволяющий сформировать ключ оператора, с использованием которого был сформирован этот фискальный признак оператора.
Формирование фискального признака подтверждения средством формирования фискального признака подтверждения должно осуществляться с использованием ключа сообщения, который в свою очередь должен формироваться этим средством формирования фискального признака с использованием копии мастер-ключа сообщения, содержащегося в этом средстве формирования фискального признака.
12. Проверка достоверности фискальных данных в подтверждении оператора, защищенных фискальным признаком подтверждения, осуществляется с использованием фискального накопителя и ключа сообщения.
13. Уполномоченный орган по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе устанавливать дополнительные правила формирования фискальных признаков, а также проверки достоверности фискальных документов.
14. Формирование фискальных документов в электронной форме, их печать на бумажном носителе и передача в налоговые органы без фискальных признаков не допускаются.";
12) дополнить статьей 44 следующего содержания:
"Статья 44. Разрешение на обработку фискальных данных
1. Разрешение на обработку фискальных данных выдается уполномоченным органом на основании заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных в месячный срок со дня представления такого заявления. При рассмотрении заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных уполномоченным органом проводится проверка соискателя разрешения на обработку фискальных данных на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен на один месяц по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа при необходимости проведения дополнительной проверки соискателя разрешения на обработку фискальных данных на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и (или) в случае представления соискателем разрешения на обработку фискальных данных дополнительных сведений до истечения срока рассмотрения его заявления.
2. Заявление соискателя разрешения на обработку фискальных данных должно содержать следующие обязательные сведения:
полное наименование организации;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата, номер выдачи экспертного заключения экспертной организации о соответствии технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в таком заключении;
даты и номера документов о соответствии установленным требованиям средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака, используемых соискателем разрешения на обработку фискальных данных, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
даты и номера выписок из заключений экспертизы результатов оценки влияния технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных на средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака, используемые соискателем такого разрешения, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
К заявлению прилагается копия экспертного заключения экспертной организации о соответствии технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
3. Уполномоченный орган получает от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности сведения, содержащиеся в заключении экспертизы результатов оценки влияния технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных на средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака, а также документы о соответствии средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака установленным требованиям.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта документы и сведения могут быть представлены в уполномоченный орган соискателем разрешения на обработку фискальных данных. Непредставление указанных документов и сведений соискателем разрешения на обработку фискальных данных не является основанием для отказа в рассмотрении его заявления.
4. Сведения, содержащиеся в заявлении соискателя разрешения на обработку фискальных данных, представляются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
5. Уполномоченный орган отказывает соискателю разрешения на обработку фискальных данных в выдаче разрешения на обработку фискальных данных при предоставлении соискателем недостоверных сведений, сведений не в полном объеме, а также при несоответствии соискателя разрешения на обработку фискальных данных требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
6. Разрешение на обработку фискальных данных направляется уполномоченным органом оператору фискальных данных, указанному в разрешении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Оператор фискальных данных вправе получить разрешение на обработку фискальных данных на бумажном носителе.
Разрешение на обработку фискальных данных должно содержать следующие обязательные сведения:
полное наименование оператора фискальных данных, идентификационный номер налогоплательщика и адрес сайта в сети "Интернет" оператора фискальных данных, которому выдано такое разрешение;
дата выдачи разрешения.
7. При изменении сведений, указанных в заявлении соискателя разрешения на обработку фискальных данных, такой оператор фискальных данных обязан в течение трех рабочих дней уведомить о таком изменении уполномоченный орган.
В уведомлении оператора фискальных данных об изменении сведений, указанных в заявлении соискателя разрешения на обработку фискальных данных, должны быть указаны сведения, в которые вносятся изменения.
Сведения, содержащиеся в уведомлении оператора фискальных данных об изменении сведений, указанных в заявлении соискателя разрешения на обработку фискальных данных, представляются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
8. Уполномоченный орган аннулирует разрешение на обработку фискальных данных в случае:
выявления несоответствия оператора фискальных данных требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники по результатам осуществления налоговыми органами контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
неисполнения два и более раза в течение одного года оператором фискальных данных предписания налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в установленный данным предписанием срок;
подачи заявления о прекращении в установленном федеральными законами порядке деятельности организации, являющейся оператором фискальных данных;
подачи оператором фискальных данных заявления об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных;
если действия (бездействие) оператора фискальных данных привели к нарушению конфиденциальности любого из используемых им мастер-ключей, либо в случае привлечения оператора фискальных данных к административной ответственности два и более раза в течение одного года за нарушение им требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо в случае выявления налоговым органом недостоверных сведений, представленных оператором фискальных данных при подаче заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
9. Сведения, содержащиеся в заявлении об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных, представляются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
10. Если разрешение на обработку фискальных данных аннулировано на основании абзаца первого настоящего пункта, организация вправе подать заявление о получении нового разрешения на обработку фискальных данных не ранее чем по истечении одного года с даты принятия решения об аннулировании.
11. Решение об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных должно содержать следующие обязательные сведения:
полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный оператору фискальных данных, в отношении которого принято такое решение;
дата принятия решения;
дата прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных;
срок уничтожения базы фискальных данных и ее резервных копий.
12. Решение об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных направляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения лицу, указанному в решении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники.
13. Информация о выданных и об аннулированных разрешениях на обработку фискальных данных подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с даты соответственно выдачи, принятия решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.";
13) дополнить статьей 45 следующего содержания:
"Статья 45. Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных
1. Соискатель разрешения на обработку фискальных данных и оператор фискальных данных обязаны соответствовать следующим требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники:
иметь экспертное заключение о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
иметь лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации;
иметь на праве собственности или праве аренды размещенные на территории Российской Федерации объекты недвижимости (здания, сооружения, помещения), в которых размещаются технические средства, осуществляющие обработку фискальных данных, и на праве собственности средства формирования фискального признака и проверки фискального признака.
2. Оператор фискальных данных обязан:
самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
осуществлять ежедневную передачу в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от пользователя контрольно-кассовой техники и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом, включая каждый фискальный документ, не позднее 24 часов с момента получения таких фискальных данных, а также обеспечивать в порядке, установленном уполномоченным органом, налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по его запросу;
обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных;
обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности;
обеспечивать идентификацию пользователя;
обеспечивать запись в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранение в течение пяти лет с даты их записи;
обеспечивать защиту фискальных данных и иных сведений, полученных им от пользователей контрольно-кассовой техники, покупателей (клиентов) и налоговых органов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
исключать возможность модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;
обеспечивать через сеть "Интернет" по обращению покупателя (клиента) возможность проверки факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме, а также возможность проверки их достоверности;
осуществлять в случае, если это предусмотрено договором между оператором фискальных данных и пользователем, передачу кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) с указанием в качестве адреса электронной почты отправителя адреса электронной почты оператора фискальных данных;
осуществлять резервирование базы фискальных данных и восстанавливать из резервных копий базу фискальных данных в случае их утраты;
уничтожать фискальные данные по истечении пяти лет с даты их записи, если больший срок хранения не установлен договором на обработку фискальных данных;
иметь сайт в сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, принадлежащее оператору фискальных