еделы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.
5. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.
6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) судовая роль.
7. Судовой билет удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, годность судна к плаванию. Форма и порядок ведения судового билета устанавливаются правилами государственной регистрации судов.
8. На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим эти документы.";
13) наименование главы IV дополнить словами ", учет плавучих объектов";
14) в статье 15:
а) в пункте 3 слова "Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов" заменить словами "реестре строящихся судов";
б) в пункте 4 слова "Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов" заменить словами "реестре судов, в котором зарегистрировано судно";
15) в статье 16:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов";
б) абзац первый пункта 1 дополнить словами "(далее также - реестры судов)";
в) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.";
г) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.";
д) в пункте 6 слова "Государственный судовой реестр" заменить словами "реестры судов";
е) в пункте 7:
в абзаце первом слова "Государственный судовой реестр и реестр арендованных иностранных судов" заменить словами "Реестры судов";
в абзаце втором слова "и прав на них" исключить;
16) в статье 17:
а) пункт 1 после слов "Государственном судовом реестре" дополнить словами ", реестре строящихся судов";
б) в пункте 3 слова "а также судов смешанного (река - море) плавания," исключить;
17) в статье 18:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Основания государственной регистрации судна (строящегося судна) и прав на него";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Основаниями государственной регистрации строящегося судна и прав на него являются договор на постройку судна и заключение организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, о закладке киля или о проведении равнозначных строительных работ.";
18) в статье 19:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Порядок государственной регистрации судов";
б) в пункте 1 слова "Государственном судовом реестре" заменить словами "одном из реестров судов, за исключением маломерного судна, используемого в некоммерческих целях,";
в) в пункте 2 слова "в Государственном судовом реестре" заменить словами ", за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также судов, указанных в пункте 21 статьи 16 настоящего Кодекса, в реестрах судов";
г) в пункте 4 слова "Государственном судовом реестре" заменить словами "реестре судов";
д) в пункте 5 слова "Государственный судовой реестр" заменить словами "реестр судов";
е) в пункте 7 слова "Государственный судовой реестр" заменить словами "реестр судов";
ж) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Право собственности на судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов после исключения этого судна из реестра судов иностранного государства и представления свидетельства, удостоверяющего, что это судно исключено из такого реестра судов.";
з) пункты 11 и 17 признать утратившими силу;
19) пункт 7 статьи 20 признать утратившим силу;
20) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Исключение судна из реестра судов
1. Исключению из соответствующего реестра судов подлежит судно:
1) в отношении которого правообладателем подано заявление об исключении этого судна из реестра судов;
2) которое погибло или пропало без вести;
3) которое конструктивно погибло;
4) которое перестало соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса;
5) в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна;
6) которое утратило качества судна в результате перестройки или других изменений.
2. Решение об исключении судна из реестра судов в случаях, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 1 настоящей статьи, принимается органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, в порядке, установленном правилами государственной регистрации судов.
3. Решение об исключении судна из реестра судов в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, на основании заключения администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей и заключения организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
4. Сведения об исключении судна из реестра судов подлежат внесению в этот реестр судов в день принятия решения об исключении судна из этого реестра судов.
5. Государственная регистрация судна, ранее исключенного из реестра судов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.";
21) в статье 22 слова "Государственный судовой реестр и реестр арендованных иностранных судов" заменить словами "соответствующий реестр судов";
22) в статье 23:
а) пункт 5 признать утратившим силу;
б) пункт 7 после слов "Российского международного реестра судов" дополнить словами ", реестра арендованных иностранных судов";
в) в абзаце первом пункта 8 слова "На основании решения федерального органа исполнительной власти в области транспорта право" заменить словом "Право", после слов "в аренду без экипажа," дополнить словами "при условии регистрации такого судна в реестре арендованных иностранных судов и";
23) в пункте 2 статьи 25 слова "Государственный судовой реестр, Российский международный" исключить;
24) в статье 26:
а) в пункте 4 слова "самоходных транспортных" исключить;
б) в пункте 5 слова "список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна" заменить словами "судовую роль";
в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Экипаж маломерного судна может состоять из одного лица, осуществляющего судовождение.";
25) абзац первый пункта 3 статьи 30 после слова "судовладельца" дополнить словами "в отношении государственного портового контроля, предусмотренного настоящим Кодексом,";
26) пункт 6 статьи 31 признать утратившим силу;
27) в статье 34:
а) в абзаце втором пункта 2 слова "самоходных транспортных" исключить;
б) в пункте 4:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) содержание внутренних водных путей;";
подпункты 2 и 3 признать утратившими силу;
в подпункте 4 слово "иных" исключить;
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом.";
28) в статье 341:
а) в пункте 3 слова "назначить работников" заменить словами "назначить работника или работников";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи (далее - документ о соответствии). Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Максимальный срок действия документа о соответствии не может превышать пять лет при условии проведения промежуточного освидетельствования судна в период между вторым и третьим годами действия выданного документа о соответствии.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью или его ежегодного подтверждения организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.";
г) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "В отношении несамоходных судов, эксплуатируемых с экипажами, требования подпунктов 1-3, 7-11, 13 пункта 1 и пункта 4 настоящей статьи не применяются.";
29) в статье 35:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов";
б) в пункте 2:
абзац первый дополнить словами "с выдачей свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса и подтверждающих соответствие судов этим правилам";
в абзаце втором слова "судовых документов, указанных в подпунктах 3, 8, 11 и 12 пункта 1 статьи 14" заменить словами "свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14";
абзац четвертый после слов "правила классификации и постройки судов" дополнить словами ", правила классификации и освидетельствования плавучих объектов";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами классификации и освидетельствования плавучих объектов с выдачей свидетельств о соответствии плавучих объектов, подтверждающих соответствие плавучих объектов этим правилам. Организации, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают свидетельства о соответствии плавучих объектов, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими свидетельств о соответствии плавучих объектов.";
30) в статье 381:
а) в пункте 1 слово "иными" исключить;
б) в пунктах 3, 4 и 5 слово "иных" исключить;
в) в пункте 6:
в подпункте 2 слово "иные" исключить;
в подпункте 6 слово "иного" исключить;
г) в пункте 7 слово "иного" исключить;
31) в статье 45:
а) в абзаце первом пункта 1 слова "в пределах внутренних водных путей" заменить словами "на внутренних водных путях";
б) в пункте 2 слова "в пределах внутренних водных путей" заменить словами "на внутренних водных путях";
в) в абзаце третьем пункта 3 слова "в пределах внутренних водных путей" заменить словами "на внутренних водных путях";
32) в пункте 1 статьи 49 слова "в пределах внутренних водных путей" заменить словами "на внутренних водных путях";
33) в пункте 2 статьи 55 слова "в пределах" исключить;
34) пункт 7 статьи 73 изложить в следующей редакции:
"7. Сроки погрузки и выгрузки груза исчисляются с момента подачи судна к причалу, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
Капитан судна, судовладелец или его представитель извещает оператора порта или причала о времени прибытия судна в порт или к причалу и готовности судна к погрузке или выгрузке груза.
Порядок исчисления сроков погрузки и выгрузки груза судна устанавливается в соответствии с правилами перевозок грузов, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.";
35) в наименовании главы XII слова ", плотов и иных" заменить словом "и";
36) в статье 88:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с договором буксировки одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно или плавучий объект (далее - буксируемый объект) в порт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее.
Транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме буксируемого объекта для буксировки (далее - буксировочные документы) подтверждают заключение договора буксировки.
Формы и порядок заполнения буксировочных документов устанавливаются правилами буксировки судов и плавучих объектов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (далее - правила буксировки).";
б) в пункте 3 слова "транспортной накладной" заменить словами "буксировочных документов";
37) в статье 114:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. За невыполнение нормы перевалки грузов, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, виновная сторона несет ответственность, установленную договорами перевозок грузов.";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Размер и порядок возмещения убытков, причиненных вследствие простоя самоходного судна у причала сверх сроков, установленных узловым соглашением, в связи с неподачей железной дорогой вагонов в количестве, установленном узловым соглашением для перевалки грузов с данного судна непосредственно в вагоны, определяются договорами перевозок грузов.";
38) статью 115 изложить в следующей редакции:
"Статья 115. Ответственность перевозчика или буксировщика за неподачу транспортных средств, грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта за неиспользование поданных транспортных средств
1. В случае, если договором перевозки груза или договором буксировки не предусмотрено иное, при неподаче транспортных средств для перевозки груза или буксировки буксируемого объекта в соответствии с принятой заявкой или договором перевозки груза, договором буксировки перевозчик или буксировщик несет ответственность в пределах причиненных грузоотправителю или отправителю буксируемого объекта убытков.
2. В случае, если договором перевозки груза или договором буксировки не предусмотрено иное, за непредъявление груза или буксируемого объекта, а также за неиспользование по иным причинам поданных транспортных средств грузоотправитель или отправитель буксируемого объекта несет ответственность в пределах причиненных перевозчику или буксировщику убытков.";
39) пункт 2 статьи 120 изложить в следующей редакции:
"2. За сверхнормативный простой судна грузоотправитель, грузополучатель, отправитель или получатель буксируемого объекта, по вине которых допущен такой простой судна, возмещают перевозчику или буксировщику причиненные убытки в размере, установленном договором перевозки груза либо договором буксировки. В случае отсутствия таких положений в договоре перевозки груза или договоре буксировки размер платы за простой судна определяется расходами на содержание судна и его экипажа.";
40) в статье 123:
а) в пункте 2:
в абзаце втором слова "в пределах внутренних водных путей" заменить словами "на внутренних водных путях";
в абзаце четвертом слова "в пределах внутренних водных путей" заменить словами "на внутренних водных путях";
б) в пункте 4 слова "в пределах внутренних водных путей" заменить словами "на внутренних водных путях";
41) в пункте 1 статьи 147 слова "в пределах внутренних водных путей" заменить словами "на внутренних водных путях".
Статья 2
Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2005, № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 10; № 17, ст. 1782; 2007, № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4009; № 46, ст. 5557; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2010, № 23, ст. 2788; 2011, № 29, ст. 4292; № 30, ст. 4562; № 50, ст. 7343, 7359; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4077; 2014, № 30, ст. 4266; № 43, ст. 5799; 2015, № 27, ст. 3971) дополнить статьей 303 следующего содержания:
"Статья 303. Особенности приватизации объектов речных портов
1. Портовые гидротехнические сооружения (в том числе причалы), перегрузочные комплексы и иное расположенное в речном порту федеральное имущество, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - объекты речного порта), могут приватизироваться