й Федерации; (В редакции Федерального закона от 07.04.2020 № 115-ФЗ)
6) отчеты об инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании;
7) отчет о формировании и об использовании резервного фонда и иных целевых фондов публично-правовой компании, если их формирование предусмотрено решением наблюдательного совета публично-правовой компании;
8) отчет об использовании имущества публично-правовой компании, содержащий в том числе информацию о заключенных договорах об отчуждении долей (акций) хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является публично-правовая компания, о крупных сделках, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения такими хозяйственными обществами прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов таких хозяйственных обществ, определенной по данным их бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, об отчуждении недвижимого имущества организаций, полномочия собственника имущества которых осуществляет публично-правовая компания, включая сведения о сторонах, предмете и цене таких сделок; (В редакции Федерального закона от 07.04.2020 № 115-ФЗ)
9) отчет о достижении ключевых показателей эффективности деятельности публично-правовой компании, требования к форме и содержанию которого утверждаются Правительством Российской Федерации; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 07.04.2020 № 115-ФЗ)
10) информацию о реализации кадровой политики публично-правовой компании; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 07.04.2020 № 115-ФЗ)
11) информацию об участии публично-правовой компании в решении социальных задач, осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и охраны окружающей среды. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 07.04.2020 № 115-ФЗ)
4. Дополнительные требования к содержанию годового отчета публично-правовой компании могут быть установлены Правительством Российской Федерации и (или) решением о создании публично-правовой компании.
5. Годовой отчет публично-правовой компании ежегодно подготавливается генеральным директором публично-правовой компании, рассматривается правлением публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, и направляется в наблюдательный совет публично-правовой компании не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
6. Наблюдательный совет публично-правовой компании утверждает годовой отчет до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
7. Годовой отчет публично-правовой компании направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации до 15 июля года, следующего за отчетным годом.
8. Годовой отчет в объеме, определенном решением наблюдательного совета публично-правовой компании, подлежит обязательному опубликованию путем размещения на официальном сайте публично-правовой компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 июля года, следующего за отчетным годом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. Порядок опубликования годового отчета публично-правовой компании устанавливается наблюдательным советом публично-правовой компании.
10. Публично-правовая компания размещает в открытом доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие документы и информацию:
1) решение о создании публично-правовой компании;
2) устав публично-правовой компании;
3) свидетельство о государственной регистрации публично-правовой компании;
4) решение о назначении генерального директора публично-правовой компании;
5) положения о филиалах и представительствах публично-правовой компании;
6) сведения о составе наблюдательного совета публично-правовой компании и правления публично-правовой компании;
7) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность публично-правовой компании;
8) аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности публично-правовой компании;
9) отчеты об инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании.
Статья 16. Внутренний контроль и внутренний аудит публично-правовой компании. Аудит отчетности публично-правовой компании
1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и консолидированная финансовая отчетность публично-правовой компании, если составление консолидированной финансовой отчетности предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, подлежат обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам конкурса.
2. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании, если составление консолидированной финансовой отчетности предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, проводится до утверждения годового отчета публично-правовой компании.
3. Аудиторские заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и годовой консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании, если составление консолидированной финансовой отчетности предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, представляются в наблюдательный совет публично-правовой компании правлением публично-правовой компании или, если создание правления публично-правовой компании не предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, генеральным директором публично-правовой компании одновременно с годовым отчетом публично-правовой компании.
4. Аудит промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании, если составление консолидированной финансовой отчетности предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, может быть проведен по решению наблюдательного совета публично-правовой компании аудиторской организацией, отобранной по результатам конкурса. Аудиторское заключение в этом случае представляется в наблюдательный совет публично-правовой компании правлением публично-правовой компании или, если создание правления публично-правовой компании не предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, генеральным директором публично-правовой компании в срок, определенный наблюдательным советом публично-правовой компании.
5. Публично-правовая компания создает систему внутреннего контроля, направленную на:
1) обеспечение эффективности и результативности деятельности публично-правовой компании, соответствия такой деятельности стратегии развития публично-правовой компании и иным документам, определяющим планы деятельности публично-правовой компании;
2) обеспечение эффективности управления имуществом, в том числе денежными средствами, публично-правовой компании;
3) соблюдение целевого использования средств публично-правовой компании, в том числе средств резервного фонда и иных целевых фондов публично-правовой компании, если их формирование предусмотрено решением наблюдательного совета публично-правовой компании;
4) обеспечение эффективности управления рисками;
5) обеспечение достоверности, полноты, объективности годового отчета публично-правовой компании, своевременности его составления и представления;
6) достижение целевых показателей в соответствии с годовым финансовым планом (бюджетом) публично-правовой компании и иными документами, определяющими планы деятельности публично-правовой компании.
6. В целях обеспечения надлежащего уровня надежности внутреннего контроля, оценки его эффективности и проверки соответствия деятельности публично-правовой компании законодательству Российской Федерации, решению о создании публично-правовой компании, стратегии развития публично-правовой компании, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов публично-правовая компания организует внутренний аудит, для чего создает соответствующее структурное подразделение (далее - служба внутреннего аудита).
7. Руководитель службы внутреннего аудита назначается на должность и освобождается от должности наблюдательным советом публично-правовой компании, подчинен и подотчетен наблюдательному совету публично-правовой компании, а также комитету по аудиту, созданному при наблюдательном совете публично-правовой компании.
8. Для лица, назначенного на должность руководителя или работника службы внутреннего аудита, совмещение должностей в публично-правовой компании не допускается. Руководитель и работники службы внутреннего аудита, ранее занимавшие должности в других структурных подразделениях публично-правовой компании, могут участвовать в проверке деятельности этих структурных подразделений по истечении двенадцати месяцев со дня окончания работы в этих структурных подразделениях.
9. Служба внутреннего аудита осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения по формированию системы внутреннего контроля публично-правовой компании, а также обеспечивает эффективность ее функционирования;
2) проверяет соответствие деятельности публично-правовой компании законодательству Российской Федерации, решению о создании публично-правовой компании, уставу публично-правовой компании, стратегии ее развития, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов;
3) осуществляет анализ причин выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании;
4) вырабатывает рекомендации по предупреждению нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании;
5) осуществляет оценку целесообразности и эффективности совершенных сделок, в том числе при инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании;
6) осуществляет проверку обеспечения сохранности активов.
10. Служба внутреннего аудита вправе:
1) осуществлять проверки по всем направлениям деятельности публично-правовой компании, включая деятельность ее филиалов и представительств, а также любого структурного подразделения и (или) работника публично-правовой компании;
2) получать от руководителей и работников структурных подразделений публично-правовой компании документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.
11. Служба внутреннего аудита обязана:
1) обеспечивать сохранность полученных от структурных подразделений публично-правовой компании документов и материалов, а при необходимости обеспечить возврат таких документов и материалов;
2) соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих полномочий;
3) информировать обо всех случаях выявления по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании генерального директора публично-правовой компании и правление публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, а также руководителя структурного подразделения публично-правовой компании, в котором выявлены соответствующие нарушения и недостатки;
4) осуществлять контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании и соблюдением рекомендованных службой внутреннего аудита мер по предупреждению аналогичных нарушений и недостатков.
12. По результатам проведенных проверок служба внутреннего аудита составляет квартальные отчеты и годовые отчеты, которые представляются генеральному директору публично-правовой компании, в наблюдательный совет публично-правовой компании и в правление публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, а также в комитет по аудиту. Годовой отчет службы внутреннего аудита направляется председателем наблюдательного совета публично-правовой компании в Правительство Российской Федерации.
13. В случае выявления по результатам проверок нарушений в виде принятия генеральным директором публично-правовой компании и (или) правлением публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, решений по вопросам, отнесенным к компетенции наблюдательного совета публично-правовой компании, руководитель службы внутреннего аудита уведомляет в письменной форме об этом членов наблюдательного совета публично-правовой компании в течение пятнадцати дней со дня выявления таких нарушений.
14. По запросу органов государственного (муниципального) финансового контроля публично-правовая компания обязана представлять отчеты службы внутреннего аудита.
Статья 17. Порядок совершения публично-правовой компанией отдельных видов сделок
1. Уставом публично-правовой компании могут быть предусмотрены необходимость получения предварительного одобрения на совершение генеральным директором публично-правовой компании отдельных видов сделок и критерии отнесения сделок к таковым, включая их размер. Сделка, совершенная генеральным директором публично-правовой компании в отсутствие такого одобрения, может быть оспорена на основании пункта 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность генерального директора публично-правовой компании, члена наблюдательного совета публично-правовой компании или члена правления публично-правовой компании (далее также - сделка, в совершении которой имеется заинтересованность), осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, признаются заинтересованными в совершении публично-правовой компанией сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица:
1) являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
2) занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
3) в иных случаях, определенных уставом публично-правовой компании.
4. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны довести до сведения наблюдательного совета публично-правовой компании, службы внутреннего аудита информацию:
1) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) двадцатью и более процентами голосующих акций (долей, паев);
2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;
3) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.
5. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом публично-правовой компании большинством голосов всех не заинтересованных в сделке членов наблюдательного совета публично-правовой компании.
6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует одобрения наблюдательным советом публично-правовой компании, если условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, которые совершались публично-правовой компанией и заинтересованным лицом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, имевшей место до момента, когда заинтересованное лицо признается таковым.
7. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
8. Помимо условий, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может содержать указание на одобрение совершения ряда аналогичных сделок, а также иные условия.
9. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки действует в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и в отношении которой было принято решение о ее одобрении, либо обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки.
10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть заключена под отлагательным условием получения одобрения на ее совершение.
11. Дополнительные требования к порядку совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, могут быть установлены уставом публично-правовой компании в соответствии с решением о создании публично-правовой компании.
Глава 5. Временно свободные средства публично-правовой компании
Статья 18. Инвестирование временно свободных средств публично-правовой компании
1. Инвестирование временно свободных средств публично-правовой компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности.
2. Правительством Российской Федерации определяются:
1) перечень разрешенных объектов инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании;
2) порядок и условия инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании;
3) порядок и механизмы контроля за инвестированием временно свободных средств публично-правовой компании, в том числе формы отчетов об инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании;
4) сроки опубликования отчетов об инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании путем размещения указанных отчетов на официальном сайте публично-правовой компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 6. Реорганизация и ликвидация публично-правовой компании
Статья 19. Общие положения
1. Реорганизация и ликвидация публично-правовой компании, созданной на основании федерального закона, осуществляются на основании федерального закона.
2. Реорганизация и ликвидация публично-правовой компании, созданной на основании указа Президента Российской Федерации, осуществляются на основании указа Президента Российской Федерации.
3. В федеральном законе о ликвидации публично-правовой компании, указе Президента Российской Федерации о ликвидации публично-правовой компании, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должны быть определены порядок формирования и деятельности ликвидационной комиссии публично-правовой компании (далее - ликвидационная комиссия), порядок утверждения сметы расходов на осуществление мероприятий по ликвидации публично-правовой компании, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решений по утверждению промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса публично-правовой компании.
Статья 20. Реорганизация публично-правовой компании
1. Реорганизация публично-правовой компании осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Публично-правовая компания может быть преобразована в хозяйственное общество или фонд.
3. Нормативным правовым актом, предусматривающим реорганизацию публично-правовой компании, должны быть, в частности, определены порядок и сроки опубликования отчета или отчетов о распоряжении денежными средствами и другим имуществом, принадлежащими публично-правовой компании на дату принятия решения о р