т регулярных перевозок считаются отмененными со дня внесения сведений об отмене данных маршрутов соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. (В редакции Федерального закона от 29.05.2023 № 185-ФЗ)
Статья 13. Установление, изменение, отмена смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок
1. Смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен начальный остановочный пункт по данному маршруту. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
2. Порядок установления, изменения, отмены смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данного маршрута, а также основания для отказа в установлении либо изменении данного маршрута, основания для отмены данного маршрута) устанавливается соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходит данный маршрут, с учетом положений настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 480-ФЗ)
3. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене этого маршрута по инициативе установившего его уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства. (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 480-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
4. В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации предусмотренного частью 3 настоящей статьи решения об изменении смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, обязаны обратиться в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации с заявлением о продлении действия таких свидетельства и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением. (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 480-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 29.12.2017 № 480-ФЗ)
6. Смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данном маршруте в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 10, 12 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данном маршруте в этом реестре. (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 480-ФЗ, от 29.05.2023 № 185-ФЗ)
7. Отмена смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок осуществляется по согласованию между уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в границах которых проходит данный маршрут. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
8. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, принявший решение об отмене смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
9. Смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня внесения сведений об отмене данного маршрута в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. (В редакции Федерального закона от 29.05.2023 № 185-ФЗ)
Статья 14. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
2. Осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством:
1) заключения уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
2) заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предусматривающих использование транспортных средств городского наземного электрического транспорта (трамваев, троллейбусов), автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и эксплуатацию объектов, технологически обеспечивающих их движение, - в случае, если это предусмотрено документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения.
(Часть в редакции Федерального закона от 01.05.2022 № 126-ФЗ)
3. Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
4. Государственный или муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени государственного или муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых государственный или муниципальный заказчик заключил государственные или муниципальные контракты.
5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты государственного или муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
6. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
7. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
8. Государственный или муниципальный заказчик, концедент, публичный партнер выдают на срок действия государственного или муниципального контракта или соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионного соглашения карты маршрута регулярных перевозок лицу, с которым заключены государственный или муниципальный контракт, концессионное соглашение либо соглашение о государственно-частном партнерстве или соглашение о муниципально-частном партнерстве и сведения о котором, указанные в пункте 13 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, включены в реестр маршрутов регулярных перевозок. (В редакции Федерального закона от 01.05.2022 № 126-ФЗ)
9. Особенности определения объема работ, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), за невыполнение которого подрядчик выплачивает заказчику штраф, и определения размера такого штрафа устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.03.2022 № 56-ФЗ)
10. Штраф, предусмотренный частью 9 настоящей статьи, начисляется в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.03.2022 № 56-ФЗ)
11. Подрядчик выплачивает заказчику иные штрафы помимо штрафа, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, в случаях, установленных государственным или муниципальным контрактом, заключенным в соответствии с типовыми условиями контрактов, установленными Правительством Российской Федерации, в размере одной тысячи рублей. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.03.2022 № 56-ФЗ)
12. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), не может превышать цену государственного или муниципального контракта (этапа исполнения контракта). (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.03.2022 № 56-ФЗ)
Статья 15. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
2. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации устанавливаются органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
3. Регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены начальные остановочные пункты по данным маршрутам регулярных перевозок, по согласованию с уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
4. Размер регулируемого тарифа на перевозки по маршрутам регулярных перевозок с использованием объектов инфраструктуры автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта, являющихся объектом концессионного соглашения либо соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве, в период действия соответствующего соглашения не может превышать:
1) максимальный размер регулируемого тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом в пределах территории того же муниципального образования - при перевозках по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
2) максимальный размер регулируемого тарифа на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом в пределах территории того же субъекта Российской Федерации - при перевозках по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) максимальный размер регулируемого тарифа на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом в пределах территорий субъектов Российской Федерации, по которым проходят такие маршруты, - при перевозках по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2022 № 126-ФЗ)
Статья 16. Соглашение об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации
1. Сторонами соглашения об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации являются исполнительные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и исполнительные органы граничащих с ними субъектов Российской Федерации, а также исполнительные органы Краснодарского края и уполномоченные органы публичной власти федеральной территории "Сириус". (В редакции федеральных законов от 02.07.2021 № 351-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
2. Соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации определяется порядок организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах этих субъектов Российской Федерации, в том числе порядок установления, изменения и отмены данных маршрутов, порядок ведения реестра данных маршрутов, порядок установления регулируемых тарифов на такие перевозки, порядок подготовки соответствующих разделов региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения. (В редакции Федерального закона от 21.11.2022 № 459-ФЗ)
3. Подготовка проекта соглашения об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации осуществляется любой из сторон указанного соглашения.
4. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, подготовивший проект соглашения об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (далее - инициатор соглашения), направляет его на согласование другой стороне указанного соглашения. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
5. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, в который направлен проект соглашения об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в течение тридцати дней со дня его получения обязан направить инициатору соглашения извещение о согласовании указанного соглашения, об отказе в его согласовании либо о согласовании на иных условиях (протокол разногласий к проекту указанного соглашения). (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
6. В случае, если в течение шестидесяти дней со дня получения исполнительным органом субъекта Российской Федерации проекта соглашения об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации указанное соглашение не согласовано, спор по этому вопросу разрешается в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
7. Внесение изменений в соглашение об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации осуществляется в порядке, аналогичном порядку его заключения.
Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
1. Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 480-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 480-ФЗ)
4. Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из:
1) максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;
2) максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом;
3) обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых дл