/p>
1) в заявлении об установлении или изменении такого маршрута и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
2) в состав такого маршрута предлагается включить остановочный пункт, не соответствующий требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона;
3) планируемое расписание такого маршрута не соответствует требованиям, указанным в статье 36 настоящего Федерального закона;
4) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в границах которого проходит данный маршрут;
5) в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена;
6) превышено допустимое значение коэффициента допущенных иностранным перевозчиком и водителями транспортных средств, принадлежащих иностранному перевозчику, нарушений законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта в случае установления или изменения маршрута, обуславливающих изменение сведений, предусмотренных реестром международных маршрутов регулярных перевозок в отношении указанного перевозчика. Допустимое значение коэффициента и порядок расчета такого коэффициента устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
7) у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, имеется неуплаченный административный штраф, который назначен за совершение административного правонарушения в области транспорта или дорожного движения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и срок уплаты которого, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, истек;
8) российский перевозчик и (или) иностранный перевозчик, указанные в заявлении об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств не передали сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в установленном Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" порядке в отношении двух и более рейсов по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок (в случае наличия таких маршрутов) в течение ста восьмидесяти дней до дня представления такого заявления в случае установления маршрута или изменения маршрута, обуславливающего изменение сведений, предусмотренных реестром международных маршрутов регулярных перевозок в отношении указанного перевозчика;
9) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности представил в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном частью 11 статьи 33 настоящего Федерального закона порядке отказ в согласовании проекта планируемого расписания международного маршрута регулярных перевозок для каждого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, указанного в таком проекте;
10) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение двухсот сорока дней со дня принятия решения о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок от компетентных органов всех иностранных государств, по территориям которых проходит такой маршрут, не поступили разрешительные документы и (или) письма, подтверждающие согласование установления или изменения такого маршрута;
11) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти поступило от компетентного органа любого из иностранных государств, по территориям которых проходит международный маршрут регулярных перевозок, обращение, содержащее отказ в согласовании установления или изменения такого маршрута;
12) не выполнено предусмотренное частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона условие согласования установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, регулярные перевозки по которому предлагается осуществлять одним или несколькими иностранными перевозчиками без привлечения российского перевозчика, или требование, предусмотренное статьей 7 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения";
13) не выполнено предусмотренное частями 5, 7, 8 статьи 31 настоящего Федерального закона условие согласования установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок;
14) заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок представлено в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перевозчиком, не управомоченным соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок на представление предложений об установлении, изменении и отмене такого маршрута от имени всех перевозчиков, заключивших указанное соглашение;
15) заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, представляемое иностранным перевозчиком, не приложено к поступившему в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и содержащему предложение о согласовании установления или изменения такого маршрута письму компетентного органа иностранного государства, в котором зарегистрирован такой иностранный перевозчик;
16) планируемое расписание такого маршрута не соответствует времени работы автовокзалов и (или) автостанций, на территориях которых расположены используемые для посадки и (или) высадки пассажиров остановочные пункты.
Статья 36. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по международным маршрутам регулярных перевозок
1. В случае, если устанавливаемый или изменяемый международный маршрут регулярных перевозок (в случае изменения расписания между указанными в настоящей части остановочными пунктами) предусматривает возможность осуществления регулярных перевозок между остановочными пунктами, включенными в состав ранее установленных международного маршрута регулярных перевозок, и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо международного маршрута регулярных перевозок, заявление об установлении или изменении которого поступило в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ранее поступления такого заявления в отношении указанного устанавливаемого или изменяемого международного маршрута регулярных перевозок и находится на рассмотрении уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
2. Минимальная разница в расписаниях между временем прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации по устанавливаемому или изменяемому международному маршруту регулярных перевозок и временем прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации по каждому из ранее установленных международных маршрутов регулярных перевозок (в случае установления маршрута или изменения расписания) должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
3. Указанное в части 1 настоящей статьи требование к минимальной разнице в расписаниях устанавливается в зависимости от суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств между общими остановочными пунктами международного маршрута регулярных перевозок, и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок, протяженности устанавливаемого или изменяемого международного маршрута регулярных перевозок и протяженности ранее установленных международного маршрута регулярных перевозок, и (или) смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок, и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
4. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным международным маршрутам регулярных перевозок и (или) межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, и (или) от уполномоченных исполнительных органов субъектов Российской Федерации, ранее установивших смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам и (или) межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
5. В случае изменения российским перевозчиком расписания международного маршрута регулярных перевозок в соответствии с частью 8 статьи 33 настоящего Федерального закона при применении частей 1 и 2 настоящей статьи датой представления заявления об установлении или изменении такого маршрута считается дата представления документов, предусмотренных частью 8 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Статья 37. Отмена международного маршрута регулярных перевозок
1. Отмена международного маршрута регулярных перевозок осуществляется:
1) по предложению российского перевозчика, имеющего право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту, при условии наличия согласия на отмену такого маршрута всех российских и (или) иностранных перевозчиков, имеющих право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок;
2) по предложению компетентного органа иностранного государства, по территории которого проходит такой маршрут;
3) по инициативе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи и пунктом 4 части 1 статьи 36 настоящего Федерального закона;
4) по инициативе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае истечения срока, на который согласовано установление международного маршрута регулярных перевозок.
2. Заявление об отмене международного маршрута регулярных перевозок представляется российским перевозчиком или иностранным перевозчиком при условии, что заявление такого иностранного перевозчика приложено к поступившему в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти письму компетентного органа иностранного государства, в котором зарегистрирован такой иностранный перевозчик, содержащему предложение об отмене такого маршрута. Форма указанного заявления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3. Заявление об отмене международного маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (для российского или иностранного перевозчика), идентификационный номер налогоплательщика (для российского перевозчика);
2) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок в реестре международных маршрутов регулярных перевозок;
3) способ получения уведомлений о решениях, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для российского перевозчика).
4. К заявлению об отмене международного маршрута регулярных перевозок прилагаются документы, подтверждающие согласие на отмену такого маршрута всех российских и (или) иностранных перевозчиков, имеющих право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с соглашением о совместной эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок.
5. Допускается рассмотрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения об отмене международного маршрута регулярных перевозок, содержащегося в обращении, поступившем от компетентного органа иностранного государства, по территории которого проходит такой маршрут, без приложения заявления об отмене такого маршрута от иностранного перевозчика, который зарегистрирован в иностранном государстве.
6. В случае, если иностранный перевозчик фактически не осуществляет регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок или осуществляет их с систематическим нарушением установленного расписания, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в компетентный орган иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, обращение с предложением о принятии к иностранному перевозчику мер по обеспечению осуществления им регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием или о подборе компетентным органом иностранного государства другого иностранного перевозчика для осуществления регулярных перевозок по такому маршруту.
7. В случае, если российский перевозчик фактически не осуществляет регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок или осуществляет их с систематическим нарушением установленного расписания, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет российскому перевозчику уведомление о необходимости осуществления регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием.
8. В случае, если по истечении десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, российским перевозчиком не возобновлены перевозки по такому международному маршруту регулярных перевозок или допущено нарушение установленного расписания, организуется подбор другого российского перевозчика в целях замены российского перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок.
9. В случае, если в результате подбора российского перевозчика выявлен российский перевозчик, имеющий намерение осуществлять регулярные перевозки по данному международному маршруту регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по такому маршруту, обращения с предложением о согласовании изменения международного маршрута регулярных перевозок, предусматривающего замену российского перевозчика.
10. В случае, если в течение девяноста дней со дня направления обращений, указанных в части 9 настоящей статьи, от компетентных органов иностранных государств не получены обращения, подтверждающие согласование изменения международного маршрута регулярных перевозок, предусматривающего замену российского перевозчика, или получены немотивированные отказы в согласовании указанного изменения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти инициирует отмену международного маршрута регулярных перевозок.
11. Под систематическим нарушением установленного расписания понимается невыполнение перевозчиком в течение календарного месяца более двадцати пяти процентов рейсов, предусмотренных расписанием, выявленное на основании анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. К невыполненным рейсам не относятся рейсы, которые не были выполнены вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, временного ограничения или запрета на движение транспортных средств в приграничной зоне, прекращения деятельности автовокзала или автостанции.
12. Обращения с предложением об отмене международного маршрута регулярных перевозок направляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, имеющие право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту.
13. В случае, если в течение девяноста дней со дня направления обращения с предложением об отмене международного маршрута регулярных перевозок эксплуатация маршрута не возобновлена или осуществляется с систематическим нарушением установленного расписания, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней после дня истечения указанного срока, принимает решение об отмене такого маршрута и исключает сведения о нем из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.
14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения об отмене международного маршрута регулярных перевозок, направляет в компетентные органы иностранных государств, по территориям которых проходит такой маршрут, органы государственного контроля (надзора), российским перевозчикам, которым были выданы карты такого маршрута, а также владельцам остановочных пунктов, входящих в состав такого маршрута и расположенных на территории Российской Федерации, уведомления об исключении сведений о таком маршруте из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.
15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий трех дней со дня принятия решения об отмене международного маршрута регулярных перевозок, исключает сведения о данном маршруте из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.
Статья 38. Тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа по международным маршрутам регулярных перевозок
1. Тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа по международным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются перевозчиками, которым выданы карты международного маршрута регулярных перевозок.
2. В случае, если международным договором Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок предусмотрено согласование тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа по международным маршрутам регулярных перевозок, их согласование осуществляется в порядке, предусмотренном таким международным договором.
Статья 39. Информационное взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти с перевозчиками, иными органами государственной власти и компете