ва в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;
3) установление порядка осуществления контроля соблюдения частным партнером условий соглашения;
4) принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Российская Федерация, либо проекта государственно-частного партнерства, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации;
41) установление примерного соглашения о государственно-частном партнерстве или примерного соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объекта, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Если таким соглашением предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, примерное соглашение должно содержать требования к осуществлению данных регулярных перевозок, транспортным средствам, установлению этапов соглашения и результатов исполнения каждого этапа, включая объем выполненных работ, порядок изменения маршрутов регулярных перевозок, изменения перечня маршрутов регулярных перевозок, штрафные санкции за несоблюдение установленных требований, случаи и порядок одностороннего расторжения соглашения; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 01.05.2022 № 126-ФЗ)
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности, осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечение межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером является Российская Федерация либо планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации;
2) установление порядка мониторинга реализации соглашений;
3) утверждение методики оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;
4) оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 настоящего Федерального закона в случае, если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация;
5) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Российская Федерация;
6) осуществление мониторинга реализации соглашений;
7) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения;
8) ведение реестра заключенных соглашений;
9) методическое сопровождение деятельности, связанной с подготовкой проектов, разработкой, реализацией и прекращением соглашений;
10) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о государственно-частном партнерстве в случае, если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация;
11) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности, проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 4 статьи 9 настоящего Федерального закона в отношении проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации.
Статья 17. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства
1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является субъект Российской Федерации либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях осуществления следующих полномочий: (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 302-ФЗ)
1) обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
2) оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;
3) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации;
4) осуществление мониторинга реализации соглашений;
5) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
6) ведение реестра заключенных соглашений;
7) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является субъект Российской Федерации;
8) представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является субъект Российской Федерации, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав соответствующего субъекта Российской Федерации;
9) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе направить проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 настоящего Федерального закона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.
Статья 171. Реестр обязательств, возникающих при исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве
1. Реестр обязательств, возникающих при исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, включает обязательства перед юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) и формируется на основании сведений о реализуемых и реализованных на территории Российской Федерации соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве. Указанные сведения предоставляются субъектами Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Перечень сведений об обязательствах, возникающих при исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, и порядок ведения реестра обязательств, возникающих при исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)
Статья 18. Полномочия муниципальных образований в сфере муниципально-частного партнерства
1. К полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
3. Глава муниципального образования направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Глава 5. Определение частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства
Статья 19. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве
1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее также - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Заключение соглашения без проведения конкурса допускается:
1) с инициатором проекта, если в течение сорока пяти дней с момента размещения проекта, подготовленного инициатором проекта, на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов от иных лиц не поступили заявления о намерении участвовать в конкурсе или если такие заявления о намерениях поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 296-ФЗ)
2) с лицом, представившим заявку (далее также - заявитель) на участие в конкурсе и признанным участником конкурса, в случае, если указанное лицо признано единственным участником конкурса;
3) с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе представлена только одна заявка на участие в конкурсе и указанное лицо соответствует требованиям для признания его участником конкурса;
4) с лицом, представившим единственное конкурсное предложение, в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса;
5) с организацией, которой в случаях и на основаниях, определенных федеральным законом или актом Правительства Российской Федерации, на срок до заключения соглашения о государственно-частном партнерстве переданы на основании договора об отчуждении исключительного права или предоставлены на основании соглашения (соглашений) права использования программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ) и баз данных, входящих в состав информационной системы, а также передана информация, входящая в ее состав. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2018 № 173-ФЗ)
3. Конкурс может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о реализации проекта). Закрытый конкурс проводится в случае, если соглашение заключается в отношении объекта соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну. Публичным партнером, конкурсной комиссией и участниками конкурса при проведении закрытого конкурса должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации, размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включению в уведомление о проведении конкурса, направляемое лицам в соответствии с решением о заключении соглашения.
31. С 1 марта 2024 года открытый конкурс может проводиться в электронной форме (далее - конкурс в электронной форме) на электронной площадке, определенной публичным партнером для проведения конкурса в электронной форме (далее также - электронная площадка), оператор которой включен в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - оператор электронной площадки), с учетом положений главы 51 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 10.07.2023 № 296-ФЗ)
32. С 1 января 2026 года проведение открытого конкурса осуществляется исключительно в электронной форме на электронной площадке, оператор которой включен в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений главы 51 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 10.07.2023 № 296-ФЗ)
4. Конкурс проводится в соответствии с решением о реализации проекта и включает в себя следующие этапы:
1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера, а также в разделе открытой части электронной площадки, доступ к которому имеет неограниченный круг лиц и в котором публичным партнером размещаются необходимые документы и материалы при проведении конкурса в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - открытый раздел электронной площадки), или в случае проведения закрытого конкурса направление лицам, определенным решением о реализации проекта, уведомления о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе; (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 296-ФЗ)
2) представление заявок на участие в конкурсе;
3) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе или определение заявителей конкурса в электронной форме (при проведении конкурса в электронной форме); (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 296-ФЗ)
4) проведение предварительного отбора участников конкурса;
5) представление конкурсных предложений;
6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями или определение участников конкурса в электронной форме, представивших конкурсные предложения (при проведении конкурса в электронной форме); (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 296-ФЗ)
7) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
8) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса либо при проведении конкурса в электронной форме подписание протокола о результатах проведения конкурса в электронной форме, размещение сообщения о результатах проведения конкурса в электронной форме на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера, в открытом разделе электронной площадки, а также уведомление участников конкурса в электронной форме о результатах проведения конкурса в электронной форме. (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 296-ФЗ)
5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 10.07.2023 № 296-ФЗ)
6. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев. При этом закрытый конкурс проводится без этапа, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи. Информирование лиц, имеющих право на участие в закрытом конкурсе, осуществляется посредством их уведомления в письменной форме.
7. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса. (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 296-ФЗ)
71. Публичный партнер в качестве способа обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения ис