Единый институт развития в жилищной сфере раскрывает годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. При этом годовую консолидированную финансовую отчетность и промежуточную консолидированную финансовую отчетность, составленную за первое полугодие, единый институт развития в жилищной сфере раскрывает вместе с аудиторским заключением о годовой консолидированной финансовой отчетности и заключением, составленным по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, осуществляемой в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.12.2019 № 401-ФЗ)
23. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере подлежит направлению в постоянно действующий совещательный орган, образованный Правительством Российской Федерации в целях рассмотрения вопросов обеспечения стабильности финансовой системы, выявления системных рисков и разработки предложений о мерах, направленных на снижение таких рисков (далее - Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности). (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.12.2019 № 401-ФЗ)
3. Годовой отчет единого института развития в жилищной сфере и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность его организаций подлежат размещению на официальном сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 сентября года, следующего за отчетным. (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 401-ФЗ)
4. Внешний государственный аудит (контроль) в отношении единого института развития в жилищной сфере и его организаций осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 02.12.2019 № 401-ФЗ)
Статья 51. Обеспечение финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере
1. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и норматив финансового рычага (далее также - нормативы финансовой устойчивости). Единый институт развития в жилищной сфере рассчитывает нормативы финансовой устойчивости ежеквартально на дату составления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности.
2. Минимально допустимое числовое значение норматива достаточности собственных средств (капитала) составляет 0,115.
3. Максимально допустимое числовое значение норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков составляет 0,25.
4. Минимально допустимое числовое значение норматива финансового рычага составляет 0,025.
5. Единый институт развития в жилищной сфере не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям или выплачивать объявленные дивиденды по акциям, если на день принятия такого решения или осуществления выплаты не соблюдается хотя бы один из нормативов финансовой устойчивости либо выплата объявленных дивидендов приведет к несоблюдению хотя бы одного из нормативов финансовой устойчивости.
6. В случае несоблюдения единым институтом развития в жилищной сфере нормативов финансовой устойчивости, а также в случае признания Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности результатов предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований неудовлетворительными единый институт развития в жилищной сфере обязан разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности для его утверждения. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать план обеспечения своей финансовой устойчивости.
7. Аудиторское заключение о годовой консолидированной финансовой отчетности и заключение, составленное по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должны также содержать данные о результатах проверки аудиторской организацией соблюдения единым институтом развития в жилищной сфере нормативов финансовой устойчивости по состоянию на отчетную дату.
8. Правительство Российской Федерации устанавливает:
1) методику расчета нормативов финансовой устойчивости, предусматривающую в том числе необходимость расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) на основании модели количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);
2) методику количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);
3) методику и порядок проведения единым институтом развития в жилищной сфере стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала), стресс-тестирования достаточности своих ликвидных активов, предусматривающие в том числе перечень случаев, в которых единый институт развития в жилищной сфере обязан по итогам проведения указанных стресс-тестирований разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности;
4) сроки представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, результатов проведения предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований и результатов проверки, указанной в части 9 настоящей статьи;
5) порядок осуществления контроля за соблюдением единым институтом развития в жилищной сфере плана обеспечения своей финансовой устойчивости.
9. Модель количественной оценки кредитного риска, на основании которой осуществляется расчет норматива достаточности собственных средств (капитала), подлежит проверке внешними (независимыми) экспертами, привлекаемыми единым институтом развития в жилищной сфере. Указанная проверка осуществляется после разработки данной модели, а также в случае внесения в нее существенных изменений, но не реже одного раза в пять лет. Критерии существенности изменений, вносимых в данную модель, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. Единый институт развития в жилищной сфере обязан проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) не реже одного раза в год и стресс-тестирование достаточности своих ликвидных активов не реже одного раза в шесть месяцев.
11. Единый институт развития в жилищной сфере обязан представлять Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчет о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, результаты проведения предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований и результаты проверки, указанной в части 9 настоящей статьи.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 02.12.2019 № 401-ФЗ)
Статья 52. Единая информационная система жилищного строительства
1. В целях создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в сфере жилищного строительства единый институт развития в жилищной сфере создает, эксплуатирует и модернизирует единую информационную систему жилищного строительства, в том числе осуществляет сбор, обработку информации для ее включения в данную информационную систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление, размещение и распространение.
2. Единая информационная система жилищного строительства представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, предназначенных для комплексной автоматизации процессов сбора, обработки информации в жилищной сфере и обеспечения всех видов информационного взаимодействия (обмена) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В единой информационной системе жилищного строительства подлежат размещению:
1) информация и документы, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) информация и документы в отношении многоквартирных домов, домов блокированной застройки, состоящих из нескольких блоков, строительство которых осуществляется без привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации": (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ)
а) разрешение на строительство объекта капитального строительства, решение о прекращении действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, о внесении изменений в указанное разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
б) сведения о застройщике объекта капитального строительства;
в) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, подлежащий застройке;
г) количество и виды строящихся объектов капитального строительства жилого назначения, их местоположение, площадь и описание основных характеристик, предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
3) иные сведения, информация и документы, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Субъектами информации являются лица, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства и (или) осуществлять информационное взаимодействие (обмен) с использованием единой информационной системы жилищного строительства.
5. Порядок, способы, сроки и периодичность размещения субъектами информации в единой информационной системе жилищного строительства информации, состав включаемых в размещаемую информацию сведений, виды и наименования размещаемых в единой информационной системе жилищного строительства документов в форме их электронных образов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Информация и документы, которые подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства, содержатся в государственных и (или) муниципальных информационных системах и (или) включаются в государственные и (или) муниципальные информационные системы в обязательном порядке, в том числе в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, а также содержатся в реестрах, ведение которых осуществляется в соответствии с федеральными законами, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства в автоматическом или автоматизированном режиме из таких государственных или муниципальных информационных систем, в том числе из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и реестров, либо предоставление информации и документов из указанных информационных систем и реестров обеспечивается их операторами и обладателями информации без взимания платы.
7. Информация, предусмотренная подпунктами "б" - "г" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит размещению после размещения в единой информационной системе жилищного строительства разрешения на строительство объекта капитального строительства лицом, которое в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика объекта капитального строительства.
8. Взаимодействие посредством единой информационной системы жилищного строительства физических и юридических лиц при предоставлении им государственных и муниципальных услуг (функций), а также реализации иных услуг (сервисов) осуществляется с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 01.07.2021 № 273-ФЗ)
Статья 6. Реорганизация, ликвидация, банкротство единого института развития в жилищной сфере
Реорганизация, ликвидация единого института развития в жилищной сфере допускаются только на основании федерального закона о реорганизации, ликвидации. К процедуре ликвидации единого института развития в жилищной сфере не применяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
(Статья в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 221-ФЗ)
Статья 7. О внесении изменения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
В пункте 4 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2008, № 20, ст. 2253) слова "создания и деятельности фондов отдельных видов" заменить словами "создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими".
Статья 8. О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3617; № 49, ст. 5723; 2009, № 19, ст. 2281; № 52, ст. 6419; 2010, № 22, ст. 2695; № 30, ст. 3996, 3997; 2011, № 1, ст. 19; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4592; № 49, ст. 7027; 2012, № 29, ст. 3998; № 53, ст. 7615; 2013, № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369) следующие изменения:
1) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 23.06.2016 № 221-ФЗ)
2) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 23.06.2016 № 221-ФЗ)
3) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 29.12.2015 № 405-ФЗ)
4) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 29.12.2015 № 405-ФЗ)
5) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 23.06.2016 № 221-ФЗ)
6) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 23.06.2016 № 221-ФЗ)
7) часть 5 статьи 10 признать утратившей силу;
8) в части 14 статьи 121 слова "ежегодным финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда" заменить словами "планом деятельности Фонда".
Статья 9. Признание утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
Признать утратившими силу:
1) пункт 2 статьи 44 Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4291);
2) пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 239-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4072).
Статья 10. Переходные положения
1. Положения устава акционерного общества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2016 № 221-ФЗ)
3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2016 № 221-ФЗ)
4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2016 № 221-ФЗ)
5. Оператор единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, безвозмездно обеспечивает возможность использования единым институтом развития в жилищной сфере указанной системы в целях осуществления предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.06.2016 № 221-ФЗ)
Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
13 июля 2015 года
№ 225-ФЗ