ждает соответствие организаций сектора промышленного дизайна, инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленного производства требованиям, установленным в соответствии с пунктом 17 части 1 настоящей статьи, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 22.06.2024 № 144-ФЗ)
21) осуществляет формирование и ведение реестра организаций сектора промышленного дизайна, инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленного производства, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 17 части 1 настоящей статьи; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 22.06.2024 № 144-ФЗ)
22) осуществляет формирование и ведение единого реестра российских организаций, осуществляющих деятельность в области разработки и производства беспилотных авиационных систем и их комплектующих; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 22.06.2024 № 144-ФЗ)
23) осуществляет поддержку российских организаций, осуществляющих комплексное строительство промышленных объектов на территориях иностранных государств. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 26.10.2024 № 357-ФЗ)
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
2) разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
3) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
4) информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территориях субъектов Российской Федерации;
5) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, технопаркам в сфере высоких технологий, управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджетов субъектов Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 27.06.2018 № 160-ФЗ, от 13.06.2023 № 245-ФЗ)
6) осуществление иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочий в сфере промышленной политики.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать отдельные полномочия в сфере промышленной политики органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в отношении управляющих компаний, осуществляющих управление совокупностью объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства, осуществляется в случае соответствия таких управляющих компаний требованиям, установленным в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2022 № 496-ФЗ)
4. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в отношении управляющих компаний, осуществляющих управление объектами технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, предназначенными для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов, осуществляется в случае соответствия таких управляющих компаний требованиям, установленным в соответствии со статьей 191 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2022 № 496-ФЗ)
5. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в отношении управляющих компаний, осуществляющих управление совокупностью объектов технологической инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, зданий, строений, сооружений, предназначенных для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности, и (или) деятельности в сфере информационных технологий в целях обеспечения производства промышленной продукции и (или) выведения на рынок новых продуктов, технологий и (или) услуг, осуществляется в случае соответствия таких управляющих компаний требованиям, установленным в соответствии со статьей 192 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 245-ФЗ)
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики
Органы местного самоуправления вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Глава 2. Стимулирование деятельности в сфере промышленности
Статья 9. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности
1. Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления ее субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической деятельности, инновационной деятельности и инженерно-строительной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности, предоставления государственных и муниципальных преференций, иных мер поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. (В редакции Федерального закона от 26.10.2024 № 357-ФЗ)
2. Отдельными федеральными законами могут устанавливаться особенности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, учитывающие состояние отдельных отраслей промышленности.
Статья 91. Меры стимулирования инжиниринговой деятельности и деятельности в области промышленного дизайна
1. Применение к организациям сектора промышленного дизайна, инжиниринговым организациям (инжиниринговым центрам) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговым организациям (инжиниринговым центрам) в сфере создания промышленного производства мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляется при условии их соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. В целях информационного обеспечения развития инжиниринговой деятельности и деятельности в области промышленного дизайна и применения к организациям сектора промышленного дизайна, инжиниринговым организациям (инжиниринговым центрам) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговым организациям (инжиниринговым центрам) в сфере создания промышленного производства мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, формируется реестр организаций сектора промышленного дизайна, инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленного производства, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
3. Подтверждение соответствия организаций сектора промышленного дизайна, инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) в сфере создания промышленного производства требованиям, установленным в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Сведения об организациях сектора промышленного дизайна, инжиниринговых организациях (инжиниринговых центрах) в сфере создания промышленной продукции и инжиниринговых организациях (инжиниринговых центрах) в сфере создания промышленного производства в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, подлежат включению в реестр, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 22.06.2024 № 144-ФЗ)
Статья 10. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности
1. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности предоставляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и с учетом состояния отдельных отраслей промышленности.
2. При предоставлении субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в форме предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, наряду с обязательными положениями, указанными в пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут устанавливаться следующие особенности предоставления субсидий:
1) использование конкурсных механизмов предоставления субсидий с включением в число критериев отбора их получателей показателей эффективности использования субсидий;
2) установление штрафов в сумме, эквивалентной предоставляемой субсидии, при недостижении субъектом деятельности в сфере промышленности - получателем субсидии показателей эффективности, установленных при ее предоставлении;
3) предоставление субсидий на финансирование создания или модернизации промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, с учетом результатов проведенной экспертной оценки, предусмотренной статьей 101 настоящего Федерального закона, и субсидий на освоение производства промышленной продукции; (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 654-ФЗ)
4) иные особенности предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Положения части 2 настоящей статьи не применяются к субъектам деятельности в сфере промышленности ядерного оружейного комплекса.
4. Финансовая поддержка может предоставляться субъектам деятельности в сфере промышленности в форме налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 290-ФЗ)
Статья 101. Экспертная оценка в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям
1. Экспертная оценка в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям проводится при предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
2. Экспертная оценка проводится на безвозмездной основе путем оценки инвестиционных проектов, предусматривающих создание или модернизацию промышленной инфраструктуры с использованием наилучших доступных технологий (за исключением проектной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации), на предмет соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к областям применения наилучших доступных технологий, технологическим процессам, оборудованию, техническим способам и методам, описанным в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, и (или) достижения технологических показателей наилучших доступных технологий и показателей ресурсной и энергетической эффективности, определенных в указанных справочниках, по итогам реализации инвестиционного проекта.
3. Для проведения экспертной оценки, указанной в части 1 настоящей статьи, на постоянной основе с использованием государственной информационной системы промышленности уполномоченный орган формирует реестр экспертов по проведению экспертной оценки инвестиционных проектов, включающий в себя сведения об образовании, о квалификации и об опыте работы в сфере внедрения наилучших доступных технологий указанных экспертов.
4. Правила проведения экспертной оценки, указанной в части 1 настоящей статьи, и требования к экспертам, привлекаемым к проведению такой экспертной оценки, утверждаются уполномоченным органом.
5. Проведение экспертной оценки, указанной в части 1 настоящей статьи, и ведение реестра экспертов, указанного в части 3 настоящей статьи, осуществляются определенным уполномоченным органом подведомственным ему государственным учреждением.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 25.12.2023 № 654-ФЗ)
Статья 11. Государственные фонды развития промышленности
1. Финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности могут предоставлять государственные фонды развития промышленности, создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда. Государственные фонды развития промышленности являются организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.
2. Государственные фонды развития промышленности создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Полномочия и функции учредителя государственного фонда развития промышленности от имени Российской Федерации выполняет Правительство Российской Федерации, которое вправе передать часть полномочий и функций учредителя уполномоченному органу.
4. Государственные фонды развития промышленности предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).
5. Государственные фонды развития промышленности, создаваемые Российской Федерацией или Российской Федерацией совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, осуществляют финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств федерального бюджета, а также за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
51. Порядок предоставления государственным фондам развития промышленности, создаваемым Российской Федерацией в организационно-правовой форме автономного учреждения, средств федерального бюджета на цели осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в форме субсидий на иные цели устанавливается Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2022 № 130-ФЗ)
6. Высшим органом управления государственного фонда развития промышленности является наблюдательный совет. К компетенции наблюдательного совета государственного фонда развития промышленности, имеющего организационно-правовую форму автономного учреждения, относятся вопросы, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", а также:
1) утверждение направлений деятельности или стратегий государственного фонда развития промышленности;
2) утверждение порядка предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств государственного фонда развития промышленности;
3) утверждение положения о ревизионной комиссии и ее формирование;
4) утверждение порядка и условий финансирования проектов государственным фондом развития промышленности;
5) утверждение положения о порядке проведения экспертизы программ и проектов, финансируемых государственным фондом развития промышленности;
6) иные вопросы наблюдательного совета, отнесенные уставом государственного фонда развития промышленности к его компетенции.
61. В государственном фонде развития промышленности может быть сформирован коллегиальный орган управления - экспертный совет. Порядок формирования экспертного совета определяется уставом государственного фонда развития промышленности. К компетенции экспертного совета государственного фонда развития промышленности, имеющего организационно-правовую форму автономного учреждения, относятся