ательства Таможенного союза, которые приводят к изменению условий осуществления инвестиционной и иной предпринимательской деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с настоящим Федеральным законом (в том числе в связи с установлением запретов или ограничений в отношении помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), суммы затрат на уплату таможенных пошлин, налогов, обязанность по уплате которых возникла в связи с изменением правового регулирования, компенсируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и условия предоставления компенсации расходов на уплату таможенных пошлин, налогов за счет средств федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
6. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
7. Методика установления (фиксации) факта введения запретов или ограничений в отношении осуществления видов деятельности либо совершения операций в свободной экономической зоне определяется высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.
Статья 17. Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов
1. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, осуществляется участниками свободной экономической зоны за счет своих средств.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, принимается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
3. Размещение объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, может быть предусмотрено документацией по планировке территории или решением о предварительном согласовании мест размещения таких объектов в случае, если их размещение предусмотрено принятым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с земельным законодательством решением о предварительном согласовании мест размещения таких объектов.
4. В случае, если размещение объекта, необходимого для реализации участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта, предусмотрено принятым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с земельным законодательством решением о предварительном согласовании места его размещения, подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения такого объекта не осуществляются.
5. Документация по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя. (В редакции Федерального закона от 23.06.2020 № 186-ФЗ)
6. Документация по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ)
7. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов.
8. Вид разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, в соответствии с документацией по планировке территории или решением о предварительном согласовании мест размещения таких объектов, определяется в соответствии с указанными документацией или решением. Вид разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, считается установленным или измененным со дня утверждения документации по планировке территории для размещения таких объектов или принятия решения о предварительном согласовании мест их размещения.
9. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2020 № 186-ФЗ)
10. Разрешения на строительство объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, объектов инфраструктуры в свободной экономической зоне и на ввод таких объектов в эксплуатацию выдаются высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.
11. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для реализации участником свободной экономической зоны договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, предоставляются участнику свободной экономической зоны в аренду без торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, если меньший срок не заявлен участником свободной экономической зоны. (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
12. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне договор аренды земельного участка, предоставленного для реализации участником свободной экономической зоны договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, подлежит расторжению по требованию арендодателя. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
13. Участник свободной экономической зоны, которому в соответствии с частью 11 настоящей статьи был предоставлен земельный участок, не вправе сдавать его в субаренду (поднаем), передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять его в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
14. Контроль за использованием участником свободной экономической зоны земельных участков, указанных в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
Глава 5. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны
Статья 18. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны
1. Применение на территории свободной экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
2. На территории свободной экономической зоны, за исключением участков, указанных в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, могут размещаться и использоваться иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
3. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
4. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на территории свободной экономической зоны:
1) на участках территории свободной экономической зоны, которые находятся во владении, в том числе в аренде, у лиц, имеющих право в соответствии с настоящим Федеральным законом помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и на которых создана зона таможенного контроля, за исключением случаев, установленных частью 43 настоящей статьи (далее - участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны);
2) во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
3) на территории свободной экономической зоны, если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для собственных производственных и технологических нужд в соответствии с частью 171 настоящей статьи.
(Часть в редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
41. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке территории свободной экономической зоны, находящемся во владении, в том числе в аренде, у лица, имеющего право в соответствии с настоящим Федеральным законом помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании составленного в произвольной письменной форме заявления такого лица в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при условии:
1) представления в таможенный орган обязательства о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с соблюдением определяемого в соответствии с частью 42 настоящей статьи срока перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
2) оборудования и обустройства участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях осуществления таможенного контроля с учетом положений статьи 217 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
42. Срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Указанный срок с согласия таможенного органа определяется лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Федеральным законом помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в том числе с учетом вида транспорта, используемого при перевозке таких иностранных товаров. При этом срок перевозки и размещения таких иностранных товаров на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, не может превышать сроки, установленные пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока перевозки и размещения товаров начинается со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
43. Создание зоны таможенного контроля не требуется в случаях, если под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются транспортные средства, являющиеся воздушными судами, водными судами, железнодорожными транспортными средствами (за исключением случаев, если такие воздушные суда, водные суда, железнодорожные транспортные средства ввозятся в целях совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), а также запасные части, принадлежности и дополнительное оборудование, находящиеся на таких транспортных средствах. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
5. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением случаев, установленных частями 141, 142, 16 и 171 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
6. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров (включая транспортные средства), ввозимых (ввезенных) на территорию свободной экономической зоны и вывозимых с территории свободной экономической зоны, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
7. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой определяются правом Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
8. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, определенные в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а также:
1) товары Евразийского экономического союза, товары, ввозимые на участки территории свободного порта, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны, и до такого ввоза помещенные за пределами указанных участков под таможенные процедуры экспорта или таможенного транзита;
2) подакцизные товары, за исключением товаров, ввозимых на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона;
3) товары, декларантом которых является участник свободной экономической зоны, в отношении которого:
а) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) начата процедура реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или принято решение о ликвидации юридического лица;
в) судом или уполномоченным органом принято решение о приостановлении деятельности юридического лица;
г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент свободной экономической зоны осуществляет только такой вид деятельности;
4) товары в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
9. Товары помещаются участником свободной экономической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях исполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
10. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать только участник свободной экономической зоны, а в отношении товаров, ввозимых на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, также лицо, заключившее с участником свободной экономической зоны договор об оказании участником свободной экономической зоны услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных грузовых операций, связанных с хранением, обеспечению сохранности товаров и подготовке товаров к перевозке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, с учетом положений пункта 3 статьи 202 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
101. Товары, ввозимые на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, если такие товары предназначены для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на указанных участках, а также случаев, установленных частями 102 и 103 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
102. Товары, ввозимые на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, и помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию:
1) в случае, если такие товары предназначены:
а) для использования при создании объектов недвижимости на земельных участках, предоставленных участникам свободной экономической зоны и расположенных на участках, указанных в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона;
б) для совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и последующего помещения товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов с особенностями, установленными подпунктом 1 пункта 2 статьи 209 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) в иных случаях, определенных Правительством Российской Федерации.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
103. Декларация на товары в отношении товаров, подлежащих таможенному декларированию при их ввозе на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, подается не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня их ввоза на указанные участки. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
11. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны участником свободной экономической зоны или уполномоченным им лицом в таможенный орган представляется документ, подтверждающий включение лица в реестр участников свободной экономической зоны и осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также в установленных случаях дополнительно договор об оказании услуг при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товаров.
111. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях их последующего вывоза с участка территории свободной экономическо