ртного лечения и организации отдыха. (В редакции Федерального закона от 20.12.2017 № 405-ФЗ)
3. Высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом приоритетов развития отдельных отраслей экономики могут быть определены иные виды деятельности, осуществление которых участниками свободной экономической зоны на территории соответствующего субъекта Российской Федерации не допускается. (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 466-ФЗ)
4. В свободной экономической зоне могут осуществлять деятельность участники свободной экономической зоны, а также иные лица, не являющиеся участниками свободной экономической зоны.
Статья 121. Инвестиционный проект
1. Для целей настоящего Федерального закона под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, который реализуется участником свободной экономической зоны в целях производства новых товаров, выполнения работ, оказания услуг либо поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг путем осуществления капитальных вложений.
11. Для целей настоящего Федерального закона инвестиционным проектом признается также инвестиционный проект в сфере жилищного строительства, реализуемый с учетом следующих особенностей:
1) одной из основных целей инвестиционного проекта является развитие территорий, в том числе городов и иных населенных пунктов;
2) инвестиционный проект предусматривает осуществление капитальных вложений в создание и (или) реконструкцию объектов жилищного фонда;
3) последующая эксплуатация созданных и (или) реконструированных объектов жилищного фонда не является обязательным условием реализации инвестиционного проекта.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 28.09.2023 № 496-ФЗ)
2. Для целей настоящего Федерального закона под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, модернизацию объектов основных средств и на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов, инвентаря. Не учитываются в качестве капитальных вложений затраты на приобретение земельных участков, а также на приобретение легковых автомобилей и их обслуживание.
3. Для целей настоящего Федерального закона под модернизацией объектов основных средств понимаются их техническое перевооружение, достройка, дооборудование, в том числе реконструкция, и иные виды работ, которые приводят к улучшению экономических характеристик объектов основных средств и (или) появлению у них новых экономических характеристик.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
Статья 13. Участник свободной экономической зоны
1. Лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя либо иметь филиал на указанных территориях, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ)
2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, в зависимости от места реализации инвестиционного проекта представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя заявление в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - заявитель) с приложением следующих документов: (В редакции федеральных законов от 30.12.2021 № 466-ФЗ, от 28.09.2023 № 496-ФЗ)
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации заявителя в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
21) копия документа, подтверждающего факт создания филиала на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, в случае, если юридическое лицо зарегистрировано за пределами свободной экономической зоны; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ)
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) инвестиционная декларация по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения: (В редакции Федерального закона от 28.09.2023 № 496-ФЗ)
1) цель инвестиционного проекта;
2) виды деятельности с учетом требований, установленных частями 2 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта; (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
31) количество планируемых для создания рабочих мест, в том числе в первые три года реализации инвестиционного проекта, и размер средней заработной платы; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
4) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта и предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в сумме:
а) не менее шести миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства; (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 466-ФЗ)
б) не менее шестидесяти миллионов рублей для иных лиц; (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 466-ФЗ)
5) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;
51) график получения предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов (в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение указанных заключений, согласований и (или) разрешений; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
52) график создания новых рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
6) осуществление реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.
31. График, указанный в пункте 5 части 3 настоящей статьи, должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
32. Сведения, предусмотренные пунктами 31 и 52 части 3 настоящей статьи, могут не включаться в инвестиционную декларацию, представляемую в отношении инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.09.2023 № 496-ФЗ)
4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются заявителем. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя не вправе требовать у заявителя документы, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 настоящей статьи, если указанные документы или сведения, содержащиеся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, за исключением случаев включения указанных документов в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя самостоятельно запрашивают указанные документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
5. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, принимаются высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется заявителю.
6. В день получения всех документов, указанных в части 2 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя уведомляет заявителя о принятии одного из следующих решений:
1) принятие к рассмотрению документов;
2) отказ в принятии к рассмотрению документов.
7. Решение об отказе в принятии к рассмотрению документов допускается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
71. При рассмотрении представленных заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, орган управления свободной экономической зоной проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой такой оценки, которые определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
8. В случае, если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником свободной экономической зоны объема капитальных вложений в сумме менее ста миллионов рублей, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне или об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В день принятия соответствующего решения высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя направляет заявителю подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа. (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
9. В случае, если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником свободной экономической зоны объема капитальных вложений в сумме более ста миллионов рублей, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в срок, не превышающий семи дней с даты приема документов, направляет представленные заявителем документы, а также проект договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне соответствующему экспертному совету по вопросам свободной экономической зоны на рассмотрение.
10. В срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 9 настоящей статьи, соответствующий экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны рассматривает полученные документы и проект договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и принимает одно из следующих решений: (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
1) о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
2) об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием причин отказа.
11. Решение экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне также может содержать одно обязательство или несколько обязательств по внесению изменений в инвестиционную декларацию, исполнение которых возлагается на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя при заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
12. В день принятия решения соответствующий экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны информирует высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя о результатах рассмотрения документов и проекта договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также о принятом решении.
13. В день получения решения, указанного в части 10 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя подписывает и направляет заявителю договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа. (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
131. В случае, если заявитель намеревается реализовать инвестиционный проект в сфере жилищного строительства, в договоре об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя устанавливаются дополнительные обязательства участника свободной экономической зоны в части передачи отдельных объектов жилищного фонда в государственную или муниципальную собственность в соответствии с критериями, определяемыми нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.09.2023 № 496-ФЗ)
14. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в случаях несоответствия требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, или в случае признания соответствующим органом управления свободной экономической зоной по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной в соответствии с частью 71 настоящей статьи, инвестиционного проекта неэффективным. (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
15. Отказ в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжалован в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
16. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня его подписания.
17. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в день получения от заявителя заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти копию указанного договора. (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
171. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым, высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя и заявитель несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заключенных договорах об условиях деятельности в свободной экономической зоне, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
18. В течение трех рабочих дней со дня получения от высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя копии заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вносит в единый реестр участников свободной экономической зоны запись о включении заявителя в указанный реестр либо запись о заключении с заявителем, имеющим статус участника свободной экономической зоны, другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения:
1) участнику свободной экономической зоны свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны. При заключении лицом, имеющим статус участника свободной экономической зоны, нескольких договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны не выдается;
2) в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого реестра участников свободной экономической зоны, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, и копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
(Часть в редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)
19. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны.
20. Участник свободной экономической зоны вправе реализовывать инвестиционный проект в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны с учетом ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. (В редакции федеральных законов от 25.12.2018 № 485-ФЗ, от 28.09.2023 № 496-ФЗ)
201. К деятельности юридических лиц - участников свободной экономической зоны, а также их филиалов, осуществляемой за пределами свободной эконо