редитом (дохода по облигациям в виде процентов), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает после 1 января 2018 года.3. Срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций) по кредиту (облигационному займу), привлекаемому на осуществление инвестиционного проекта, должен составлять от четырех до двадцати лет. Срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций) по кредиту (облигационному займу), привлекаемому на цели, установленные Правительством Российской Федерации, должен составлять от трех до семи лет. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора (облигационного займа) срока обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 70 календарных дней.4. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются без предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий Российской Федерации.5. Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации порядок отбора принципалов и инвестиционных проектов устанавливается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе при ухудшении экономической конъюнктуры принять решение о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому на цели, установленные Правительством Российской Федерации, в случае наличия у принципала просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В указанных случаях положения пункта 1 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации не применяются.6. Российская Федерация по государственным гарантиям Российской Федерации несет субсидиарную ответственность.7. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнение обязательств принципалов по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитных договоров (выпусков облигаций) наступает ранее 1 января 2018 года, по досрочному исполнению обязательств по кредитному договору (облигационному займу) и уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям в виде процентов), в том числе в случае предъявления принципалу требования об их досрочном исполнении, по уплате иных процентов по кредитному договору (облигационному займу), кроме указанных в пункте 1 настоящей графы, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), не обеспечивают ответственность принципалов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитным договорам (облигационным займам) и причинение убытков.8. Государственные гарантии Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, предоставляются в 2015 году в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных в 2015 году в установленном порядке, а также в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных в 2014 году в установленном порядке для целей оказания данного вида государственной гарантийной поддержки, если такие государственные гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2014 году.
15 000 000,0
5 000 000,0
523 220 800,0
102 510 000,0
______________
* Предоставление государственных гарантий Российской Федерации без права регрессного требования и без уступки прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2015 году производится в размере 11 000 000,0 тыс. рублей, в 2016 году - в размере 0,0 тыс. рублей;
предоставление государственных гарантий Российской Федерации с правом регрессного требования или с уступкой прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2015 году производится в размере 512 220 800,0 тыс. рублей, в 2016 году - в размере 102 510 000,0 тыс. рублей.
2.2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям, в 2015 и 2016 годах
(млн. рублей)
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации | Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям | |
2015 год | 2016 год | |
За счет источников финансирования дефицита федерального бюджета | 145 883,8 | 159 234,1 |
За счет расходов федерального бюджета | 22 901,6 | 22 396,2 |
Приложение 39к Федеральному закону"О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"(в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов")
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Государственные внешние заимствования Российской Федерации на 2014 год
(млн. долларов США) | |
Вид заимствования | Сумма |
Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | -1 297,3 |
Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц | -711,4 |
Всего | -2 008,7 |
Кредиты (займы) международных финансовых организаций в 2014 году
(млн. долларов США) | ||||||||
N раздела классификации расходов бюджета | Наименование и номер проекта, источник привлечения заимствования | Цель заимствования | Направления использования кредитов (займов) | Получатели средств, дата погашения основного долга | Сумма заимствования | Использование до 1 января 2014 года (оценка) | Использование в 2014 году (прогноз) | Организация (орган), предоставившая гарантию* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
01 | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
|
| 1 062,5 | 34,8 | 82,9 |
| |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
|
| 50,0 | 0,0 | 18,0 |
| ||
Проект "Содействие совершенствованию системы государственных финансов Российской Федерации" № 8288-0-RU МБРР | Повышение эффективности системы государственных и муниципальных финансов России путем расширения институциональных возможностей Министерства финансов Российской Федерации, иных федеральныхорганов исполнительной власти, органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации и местных администраций | Консультационные услуги, программные продукты | Министерство финансов Российской Федерации15 августа2031 года | 50,0 | 0,0 | 18,0 |
| |
Другие общегосударственные вопросы |
|
| 1 012,5 | 34,8 | 64,9 |
| ||
Проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" № 7983-0-RUМБРР | Повышение финансовой грамотности граждан Российской Федерации и укрепление основы для совершенствования защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг | Товары, технические услуги, консультационные услуги и финансирование подпроектов | Министерство финансов Российской Федерации15 октября2024 года | 25,0 | 4,2 | 9,0 |
| |
Проект "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2" № 8291-0-RU МБРР | Обеспечение потребностей государства в качественной и своевременной гидрометеорологической, гелиогеофизической информации о состоянии окружающей среды, а также выполнение обязательств Российской Федерации помеждународному обмену данными | Вычислительная техника, гидрометеорологическое оборудование, научно-исследовательские работы, консультационные услуги | Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды15 апреля2031 года | 60,0 | 0,0 | 5,4 |
| |
Проект "Поддержка судебной реформы" № 4849-0-RU МБРР | Совершенствование функционирования российской судебной системы и повышение ее эффективности | Консультационные услуги, научно-исследовательские работы, компьютеры и программное обеспечение, обучение | Министерство экономического развития Российской Федерации15 ноября2021 года | 50,0 | 22,0 | 5,1 |
| |
Проект "Содействие созданию и развитию особых экономических зон в Российской Федерации" МБРР | Развитие научного и промышленного потенциала страны и привлечение инвестиций посредством создания и развития особых экономических зон | Оборудование, вычислительная техника, консультационные услуги, обучение | Министерство экономического развития Российской Федерации | 50,0 | 0,0 | 0,5 |
| |
Проект "Развитие системы государственной статистики-2" № 4867-0-RU МБРР** | Модернизация системы государственной статистики в России на основе реализации международных стандартов в области методологии и технологии сбора, формирования и распространения статистических данных | Консультационные услуги, оборудование, программное обеспечение, обучение | Федеральная служба государственнойстатистики15 мая2022 года | 10,0 | 8,6 | 1,4 |
| |
Проект "Развитие единой государственной системы экологического мониторинга" МБРР | Повышение эффективности государственного экологического мониторинга на основе внедрения международных стандартов в области экологическогомониторинга и интегрирования вединую информационно-аналитическую системусуществующих подсистемгосударственного экологическогомониторинга и их развитие | Консультационные услуги, оборудование | Министерство природныхресурсов и экологии Российской Федерации | 50,0 | 0,0 | 4,3 |
| |
Дополнительное финансирование проекта "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" МБРР**** | Осуществление инвестиций в рамках федеральной программы реконструкции исторического центра г. Санкт-Петербурга | Строительные работы, консультационные услуги, оборудование | Министерство финансовРоссийской Федерации | 200,0 | 0,0 | 1,0 |
| |
Проект "Программа по совершенствованию городских транспортных систем в Российской Федерации" МБРР**** | Повышение качества работы и состояния городских транспортных систем, наряду с сокращением негативных воздействий транспорта на окружающую среду, а также укрепление институционального и технического потенциала в сфере планирования и управления городскими транспортнымисистемами в "пилотных"российских городах | Консультационные услуги, научно-исследовательские работы, оборудование, программное обеспечение, строительные работы | Министерство финансовРоссийской Федерации | 117,5 | 0,0 | 12,4 |
| |
Проект "Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов" МБРР**** | Разработка, апробация и распространение современных моделей эффективной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена врегиональных системахпрофессионального образования для социально-экономическогоразвития субъектов Российской Федерации | Консультационные услуги, научно-исследовательские работы, образовательные услуги, оборудование | Министерство финансовРоссийской Федерации | 330,0 | 0,0 | 0,1 |
| |
Иные заимствования у международных финансовых организаций(статья 108 Бюджетного кодекса Российской Федерации) | 120,0 | 0,0 | 25,7 |
| ||||
04 | НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
|
| 90,0 | 10,9 | 27,7 |
| |
Лесное хозяйство |
|
| 40,0 | 0,0 | 10,7 |
| ||
Проект "Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России" № 8197-0-RU МБРР | Совершенствование системы лесоуправления, создание условий для непрерывного рационального использования лесов, внедрение инновационных подходов к реформированию лесного хозяйства | Техника, технические услуги и консультационные услуги | Всего 15 августа2030 года | 40,0 | 0,0 | 10,7 |
| |
|
|
| в том числе: |
|
|
|
| |
|
|
| Федеральное агентство лесного хозяйства | 33,0 | 0,0 | 9,0 |
| |
|
|
| Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | 7,0 | 0,0 | 1,7 |
| |
Другие вопросы в области национальной экономики |
| 50,0 | 10,9 | 17,0 |
| |||
Проект "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость" № 4826-0-RU МБРР*** | Совершенствование и модернизация существующих систем учета и регистрации прав на недвижимость, улучшение обслуживания граждан, рост капитализации недвижимости | Вычислительная техника, оборудование, технологии, консультационные услуги | Федеральная служба государственнойрегистрации, кадастра и картографии15 мая2023 года | 50,0 | 10,9 | 17,0 |
| |
05 | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
|
| 200,0 | 71,6 | 59,5 |
| |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
| 200,0 | 71,6 |