заседаний, заочного голосования, ведение документации, организует хранение протоколов заседаний попечительского совета Фонда.
Статья 12. Правление Фонда
1. Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции других органов управления Фонда.
2. Руководство правлением Фонда осуществляет генеральный директор Фонда, который является членом правления Фонда по должности.
3. В состав правления Фонда входит до шести членов. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности попечительским советом Фонда по представлению генерального директора Фонда. Члены правления Фонда работают в Фонде на постоянной основе. Размер вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается попечительским советом Фонда.
4. Правление Фонда руководствуется в своей деятельности настоящим Федеральным законом и положением о правлении Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний.
5. Правление Фонда осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проект программы деятельности Фонда на трехлетний период и представляет его на утверждение попечительского совета Фонда, ежегодно подготавливает предложения по уточнению указанной программы и представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;
2) разрабатывает проекты порядка и критериев конкурсного отбора программ и проектов, а также порядка проведения экспертизы представленных на конкурс программ и проектов и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда;
3) принимает решение об объявлении конкурсного отбора программ и проектов в соответствии с программой деятельности Фонда на трехлетний период и утверждает результаты конкурсного отбора;
4) разрабатывает проект финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период и представляет его на утверждение попечительского совета Фонда, ежегодно подготавливает предложения об уточнении этого плана и представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;
5) разрабатывает проект порядка осуществления контроля за выполнением программы деятельности Фонда на трехлетний период и реализацией программ и проектов, финансируемых Фондом, и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;
6) разрабатывает проект годового отчета Фонда и представляет его на утверждение попечительского совета Фонда;
7) организует проведение заседаний попечительского совета Фонда;
8) разрабатывает проект положения о правлении Фонда и представляет его на утверждение попечительского совета Фонда;
9) разрабатывает проект положения о ревизионной комиссии Фонда, проекты решений о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, о прекращении их полномочий и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда;
10) разрабатывает проект положения об экспертных советах Фонда, проект положения о научно-технологическом совете Фонда и представляет их на утверждение попечительского совета Фонда; (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 531-ФЗ)
11) подготавливает предложения о перечне и составах экспертных советов Фонда, составе научно-технологического совета Фонда и кандидатурах их председателей и представляет эти предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда; (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 531-ФЗ)
12) разрабатывает проекты положений о филиале Фонда, о представительстве Фонда и представляет их на утверждение попечительского совета Фонда;
13) подготавливает предложения о предельном объеме инвестируемых временно свободных средств Фонда и представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;
14) принимает решения об инвестировании временно свободных средств Фонда;
15) организует конкурс по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, а также подготавливает предложения о размере вознаграждения этой организации за оказываемые ею услуги и представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;
16) подготавливает иные предложения, направленные на достижение цели деятельности Фонда, определенной настоящим Федеральным законом, и представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;
17) осуществляет иные полномочия, установленные положением о правлении Фонда или решениями попечительского совета Фонда.
Статья 13. Генеральный директор Фонда
1. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство его текущей деятельностью.
2. Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению попечительского совета Фонда. Генеральный директор Фонда назначается на должность на срок не более чем пять лет.
3. Генеральный директор Фонда не может являться одновременно председателем попечительского совета Фонда.
4. Генеральный директор Фонда:
1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, международными организациями, физическими лицами;
2) возглавляет правление Фонда и организует выполнение решений попечительского совета Фонда и правления Фонда;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
4) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, которые работают в Фонде на постоянной основе, распределяет между ними обязанности;
5) утверждает по согласованию с попечительским советом Фонда:
а) организационную структуру и штатное расписание Фонда, а также внесенные в них изменения;
б) размер и форму оплаты труда работников Фонда;
в) размер вознаграждения экспертов, входящих в составы экспертных советов Фонда и состав научно-технологического совета Фонда; (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 531-ФЗ)
г) размер вознаграждения специалистов в области науки и техники;
6) принимает на работу и увольняет работников Фонда, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, вносит изменения в трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
7) выдает доверенности, открывает банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, банковские счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) представляет попечительскому совету Фонда предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Фонда;
9) принимает решения о привлечении к участию в работе экспертных советов Фонда и научно-технологического совета Фонда специалистов в области науки и техники; (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 531-ФЗ)
10) обеспечивает контроль за выполнением решений попечительского совета Фонда;
11) принимает решения по иным вопросам деятельности Фонда, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям попечительского совета Фонда и правления Фонда.
Статья 14. Ревизионная комиссия Фонда
1. Ревизионная комиссия Фонда образуется для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.
2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Фонда устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Фонда. Положение о ревизионной комиссии Фонда утверждается попечительским советом Фонда.
3. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются попечительским советом Фонда. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Фонда - не более чем пять лет. Члены ревизионной комиссии Фонда не могут занимать одновременно какие-либо должности в иных органах Фонда.
4. Ревизионная комиссия Фонда:
1) подтверждает достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете Фонда;
2) осуществляет проверку эффективности использования Фондом денежных средств и другого имущества Фонда;
3) осуществляет проверку соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Фонда, принимаемых органами управления Фонда, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
4) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 19.12.2022 № 531-ФЗ)
5) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Фонда положением о ревизионной комиссии Фонда.
Статья 15. Экспертные советы Фонда и научно-технологический совет Фонда
1. Экспертные советы Фонда и научно-технологический совет Фонда являются постоянно действующими консультативными органами Фонда и образуются в соответствии с положениями об этих советах в целях научно-методического, аналитического и экспертного обеспечения деятельности Фонда, связанной с конкурсным отбором программ и проектов, а также с осуществлением контроля за реализацией финансируемых Фондом программ и проектов.
2. Составы экспертных советов Фонда, состав научно-технологического совета Фонда и их председатели утверждаются попечительским советом Фонда по представлению правления Фонда.
3. Экспертные советы Фонда и научно-технологический совет Фонда в соответствии с положениями о них:
1) подготавливают предложения по проектам порядка и критериев конкурсного отбора программ и проектов;
2) проводят экспертизу представленных на конкурс программ и проектов, иных материалов, а также экспертизу финансируемых Фондом программ и проектов на всех стадиях их реализации;
3) разрабатывают рекомендации, касающиеся объема финансирования программ и проектов, прошедших конкурсный отбор;
4) участвуют в осуществлении контроля за реализацией финансируемых Фондом программ и проектов.
4. Экспертные советы Фонда и научно-технологический совет Фонда представляют предложения, результаты экспертиз и рекомендации, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, в правление Фонда.
5. К участию в работе экспертных советов Фонда и научно-технологического совета Фонда дополнительно могут привлекаться специалисты в области науки и техники, решение о привлечении которых принимает генеральный директор Фонда по предложениям экспертных советов Фонда или научно-технологического совета Фонда. Порядок привлечения к участию в работе экспертных советов Фонда и научно-технологического совета Фонда специалистов в области науки и техники и их полномочия устанавливаются положениями об экспертных советах Фонда и о научно-технологическом совете Фонда.
(Статья в редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 531-ФЗ)
Глава 4. Отчетность и аудит Фонда
Статья 16. Отчетность Фонда
1. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Ежегодно Фонд обязан составлять годовой отчет за период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
3. Годовой отчет Фонда включает в себя:
1) отчет о выполнении программы деятельности Фонда на трехлетний период;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда;
3) отчет об использовании имущества Фонда;
4) отчет об инвестировании временно свободных средств Фонда;
5) иные сведения об исполнении Фондом настоящего Федерального закона.
4. Годовой отчет Фонда утверждается попечительским советом Фонда не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
5. Годовой отчет Фонда вместе с аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда представляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации не позднее семи календарных дней со дня его утверждения попечительским советом Фонда.
6. Годовой отчет Фонда вместе с аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда размещается на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок не позднее двух недель со дня принятия попечительским советом Фонда решения об утверждении годового отчета.
Статья 17. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда
1. Аудиторская организация, утвержденная попечительским советом Фонда, проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда до утверждения годового отчета Фонда попечительским советом Фонда. Аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда подлежит обязательному опубликованию с учетом требований, предусмотренных частью 6 статьи 16 настоящего Федерального закона.
2. Попечительский совет Фонда вправе принять решение о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда на условиях, установленных частью 1 настоящей статьи.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 18. Порядок государственной регистрации Фонда
1. Государственная регистрация Фонда осуществляется на основании настоящего Федерального закона в течение шестидесяти дней со дня его официального опубликования без представления дополнительных документов, за исключением сведений о месте нахождения Фонда в городе Москве, определенном в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
2. Органы Фонда формируются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в трехмесячный срок со дня его официального опубликования.
3. Правительство Российской Федерации с учетом срока, установленного частью 1 настоящей статьи:
1) определяет размер и состав имущества (в том числе недвижимого имущества), подлежащего внесению в качестве первоначального имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда, и обеспечивает передачу такого имущества Фонду;
2) определяет место нахождения Фонда в городе Москве;
3) осуществляет иные действия в целях создания Фонда.
Статья 19. Реорганизация или ликвидация Фонда
Фонд может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона, устанавливающего порядок его реорганизации или ликвидации. Федеральный закон о ликвидации Фонда должен устанавливать порядок использования имущества Фонда после его ликвидации.
Статья 20. О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"
Часть первую статьи 2 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30, ст. 4597, 4602) дополнить абзацем следующего содержания:
"поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.".
Статья 21. О внесении изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2005, № 25, ст. 2425; 2006, № 2, ст. 172; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3615, 3617; 2010, № 23, ст. 2788; 2011, № 29, ст. 4292; № 30, ст. 4568) дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) имущества, передаваемого в собственность Российского научного фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации.".
Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
2 ноября 2013 года
№ 291-ФЗ