ю соответствующего стадиона в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, если докажут, что такие убытки причинены вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Российской Федерацией полномочий по выдаче и оформлению персонифицированных карт зрителей. Российская Федерация, действуя через уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, осуществляет возмещение указанных убытков, если доказано, что указанные убытки возникли вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Российской Федерацией полномочий по выдаче и оформлению персонифицированных карт зрителей. (Дополнение частью - Федеральный закон от 03.07.2016 № 266-ФЗ)
Глава 11. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований
Статья 26. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований
1. В Российской Федерации осуществляются строительство и (или) реконструкция, а также своевременный ввод в эксплуатацию необходимого для подготовки и проведения спортивных соревнований количества стадионов в соответствии с требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, положениями соглашения о проведении спортивных соревнований и заявочной книги.
2. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, законодательством о физической культуре и спорте и особенностями, предусмотренными настоящей статьей. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований осуществляются с привлечением средств частных инвесторов, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение строительства и (или) реконструкции стадионов может осуществляться с привлечением средств федерального бюджета.
3. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований осуществляются в соответствии с требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашением о проведении спортивных соревнований и заявочной книгой.
4. Контроль за соблюдением сроков строительства и (или) реконструкции стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований и требований FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA осуществляется Оргкомитетом "Россия-2018". В этих целях представители Оргкомитета "Россия-2018" вправе посещать беспрепятственно строящиеся и (или) реконструируемые стадионы для подготовки и проведения спортивных соревнований, запрашивать любую документацию, связанную со строительством и (или) с реконструкцией стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, а также сообщать о нарушениях указанных требований FIFA, соглашения о проведении спортивных соревнований и заявочной книги в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
5. В целях соблюдения требований FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашения о проведении спортивных соревнований и заявочной книги в части строительства и (или) реконструкции стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований Оргкомитет "Россия-2018" или его дочерняя организация осуществляет проектирование, поставку, монтаж, эксплуатацию и демонтаж строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований. (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 266-ФЗ; от 07.03.2018 № 43-ФЗ)
6. В случае осуществления строительства и (или) реконструкции стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований с привлечением средств федерального бюджета федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, утверждает методику расчета расходов на реализацию функций застройщика таких стадионов с учетом их количества, расположения, отнесения к уникальным объектам, необходимости соблюдения требований сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных особенностей каждого такого стадиона, а также форму контрактов на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции таких стадионов и форму контрактов на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за их строительством и (или) реконструкцией. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2014 № 335-ФЗ)
7. Получатели средств федерального бюджета при заключении контрактов на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований в случае финансирования строительства и (или) реконструкции таких стадионов полностью или частично за счет средств федерального бюджета вправе устанавливать авансы в размере до пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены данных контрактов, но не более чем в размере лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета, на соответствующий финансовый год. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2014 № 335-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 266-ФЗ)
Глава 12. Особенности регулирования градостроительной деятельности, проведения государственной экологической экспертизы, земельных, жилищных отношений, использования защитных лесов в связи с осуществлением мероприятий
Статья 27. Особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, проведения государственной экспертизы проектной документации указанных объектов, выдачи разрешений на строительство объектов инфраструктуры
1. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется размещение объектов инфраструктуры.
2. Проект планировки территории для размещения стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, финансирование строительства и (или) реконструкции которых предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. (В редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 335-ФЗ)
3. Документация по планировке территории для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального значения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в соответствующей сфере транспорта. (В редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 335-ФЗ)
4. Размещение объектов инфраструктуры, не указанных в части 2 настоящей статьи, может быть предусмотрено документацией по планировке территории или решениями об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка). (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ)
5. Документация по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, не указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, утверждается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 335-ФЗ)
6. В случае, если документацией по планировке территории размещение объектов инфраструктуры, не указанных в части 2 настоящей статьи, предусмотрено на земельных участках из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, утверждение этой документации осуществляется по согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности.
7. Согласование документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, не указанных в части 2 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 6 настоящей статьи должно быть осуществлено уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в срок, не превышающий одного месяца со дня получения ими этой документации.
8. В случае, если в течение установленного частью 7 настоящей статьи срока не осуществлено предусмотренное частью 6 настоящей статьи согласование документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, не указанных в части 2 настоящей статьи, или не представлены замечания к этой документации, она считается согласованной.
9. Документация по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ)
10. В случае, если размещение объекта инфраструктуры предусмотрено принятым в соответствии с земельным законодательством решением об утверждении схемы расположения земельного участка, подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения объекта инфраструктуры не осуществляются. (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ)
11. В случае, если размещение объектов инфраструктуры в соответствии с документацией по планировке территории не соответствует ранее утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденная документация по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры является основанием для внесения изменений в соответствующие документы территориального планирования.
12. Вид разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для размещения объектов инфраструктуры в соответствии с документацией по планировке территории или решением об утверждении схем расположения земельных участков, определяется в соответствии с указанными документацией или решением. Вид разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, считается установленным или измененным со дня утверждения документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры или принятия решения об утверждении схем расположения земельных участков либо образования земельного участка в соответствии с указанной документацией. (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ)
13. Государственная экспертиза проектной документации объектов инфраструктуры, за исключением стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, финансирование строительства и (или) реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки этой проектной документации, наряду с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением могут проводиться иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями. Проверка достоверности сметной стоимости объектов инфраструктуры, финансирование строительства, реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, финансирование строительства и (или) реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, либо подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями. Порядок представления проектной документации таких объектов инфраструктуры и (или) результатов инженерных изысканий для проведения данных государственных экспертиз устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства. (В редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 335-ФЗ)
131. Государственная экспертиза проектной документации стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, финансирование строительства и (или) реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2014 № 335-ФЗ)
14. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры, а также государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, определяется сложностью конкретного объекта, но не должен превышать шестьдесят дней.
15. В случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экологической экспертизе, данная проектная документация может быть представлена для проведения ее государственной экспертизы по истечении тридцати дней со дня представления на государственную экологическую экспертизу соответствующих материалов и документов.
16. В случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экологической экспертизе, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры, не указанных в части 2 настоящей статьи, выдается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы данной проектной документации.
17. До выдачи разрешений на строительство объектов инфраструктуры подготовительные работы могут выполняться со дня представления проектной документации объектов инфраструктуры для проведения государственной экспертизы данной проектной документации. Перечень видов подготовительных работ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
18. Разрешения на строительство объектов инфраструктуры, указанных в части 2 настоящей статьи, а также разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 335-ФЗ)
19. Для получения разрешений на строительство линейных объектов инфраструктуры и на ввод таких объектов в эксплуатацию предоставление градостроительных планов земельных участков не требуется. При этом правила, установленные пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы государственной власти или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации объектов инфраструктуры проектам планировки территории и проектам межевания территории.
20. В целях обеспечения гарантированного и бесперебойного электроснабжения объектов инфраструктуры Правительство Российской Федерации может устанавливать особенности предоставления технических условий, а также особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц и юридических лиц к объектам электросетевого хозяйства, к которым планируется осуществить технологическое присоединение объектов инфраструктуры, и к объектам электросетевого хозяйства, имеющим технологическое присоединение к объектам инфраструктуры. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2014 № 335-ФЗ)
Статья 28. Осуществление строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры
1. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований, проводится в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Оргкомитетом "Россия-2018" или его дочерней организацией на основании соглашений, заключенных с застройщиками или техническими заказчиками.
2. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований, проводится в целях:
1) проверки соответствия выполняемых проектных работ заданию на проектирование и требованиям FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашению о проведении спортивных соревнований и заявочной книге;
2) проверки соответствия выполняемых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований, требованиям проектной документации, технических регламентов, результатам инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, и требованиям FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашению о проведении спортивных соревнований, заявочной книге; (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ)
3) проверки наличия и комплектности исполнительной документации на выполняемые работы;
4) контроля за соблюдением сроков выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований.
3. В целях проведения строительного контроля представители Оргкомитета "Россия-2018" или его дочерней организации вправе посещать беспрепятственно строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые объекты спорта для подготовки и проведения спортивных соревнований и запрашивать любую документацию, связанную с проектированием, со строительством, с реконструкцией и (или) капитальным ремонтом указанных объектов.
4. Строительный контроль в процессе строительства объектов инфраструктуры, не относящихся к объектам спорта, предназначенным для подготовки и проведения спортивных соревнований, проводят организации, уполномоченные федеральными органами исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями подпрограмм Программы в соответствии с соглашениями, заключенными с застройщиками или техническими заказчиками. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 266-ФЗ)
41. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры проводится в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности транспортной дирекцией - 2018 или организацией, учреж