итет "Россия-2018" не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам наблюдательного совета и управляющего совета Оргкомитета "Россия-2018" за выполнение этими членами возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе указанных органов.
4. Единоличным исполнительным органом Оргкомитета "Россия-2018" является генеральный директор Оргкомитета "Россия-2018", который назначается в порядке, установленном уставом Оргкомитета "Россия-2018".
5. Решение о ликвидации Оргкомитета "Россия-2018" принимается не позднее чем через три года с даты проведения финального матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. При ликвидации Оргкомитета "Россия-2018" его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается Российскому футбольному союзу на развитие футбола, а в случае, если это не представляется возможным, обращается в доход Российской Федерации.
6. Оргкомитет "Россия-2018" отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Основные полномочия Оргкомитета "Россия-2018"
1. К основным полномочиям Оргкомитета "Россия-2018" относятся:
1) осуществление мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашением о проведении спортивных соревнований и заявочной книгой;
2) осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, FIFA, Российским футбольным союзом и иными организациями в целях осуществления мероприятий;
3) планирование, финансовое обеспечение мероприятий, контроль за использованием средств на их финансовое обеспечение, предоставление FIFA и учредителям Оргкомитета "Россия-2018" отчетности о ходе финансового обеспечения мероприятий в порядке, установленном уставом Оргкомитета "Россия-2018";
4) информирование FIFA о выполнении ее требований к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA в части транспортного обеспечения, обеспечения безопасности, медицинского обслуживания, строительства стадионов и выполнения других обязательных требований к планированию, финансовому обеспечению и осуществлению мероприятий;
5) защита принадлежащих FIFA прав на использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года;
6) содействие в организации мероприятий, в том числе в осуществлении деятельности в сфере образования, культуры и рекламы, непосредственно связанной с проведением спортивных соревнований;
7) привлечение средств инвесторов для целей подготовки и проведения спортивных соревнований в соответствии с требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашением о проведении спортивных соревнований и заявочной книгой;
8) мониторинг исполнения обязательств Российской Федерации, содержащихся в заявочной книге;
9) координация деятельности региональных организационных комитетов в субъектах Российской Федерации, на территориях которых расположены объекты спорта, предназначенные для подготовки и проведения спортивных соревнований;
10) направление в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации уведомлений о выявленных Оргкомитетом "Россия-2018" нарушениях требований FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашения о проведении спортивных соревнований, иных заключенных FIFA с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями соглашений в связи с подготовкой и осуществлением мероприятий и заявочной книги по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (В редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 335-ФЗ)
11) участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, а также в принятии решений по вопросам осуществления мероприятий;
12) формирование и направление в уполномоченные органы и организации для целей применения настоящего Федерального закона в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, перечня мероприятий, перечня контрагентов FIFA, перечня дочерних организаций FIFA, а также перечня лиц, включенных в списки FIFA;
13) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом, требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, соглашением о проведении спортивных соревнований, заявочной книгой, уставом Оргкомитета "Россия-2018".
2. Оргкомитет "Россия-2018" в целях реализации своих полномочий вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций информацию, связанную с осуществлением мероприятий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и включенных в перечень сведений, составляющих государственную тайну.
3. При государственной регистрации юридического лица, созданного FIFA, дочерними организациями FIFA, конфедерациями FIFA и национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров, работ, услуг FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, в соответствии с настоящим Федеральным законом заявителями могут быть единоличный исполнительный орган Оргкомитета "Россия-2018" или уполномоченные им лица при наличии у них доверенности в письменной форме.
Статья 6. Правовое положение регионального организационного комитета
1. Региональный организационный комитет является коллегиальным органом, созданным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Региональный организационный комитет возглавляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Региональный организационный комитет осуществляет свою деятельность на основании положения о региональном организационном комитете, утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
3. В состав регионального организационного комитета включаются руководители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих функции в сферах спорта, финансов, строительства, имущественных отношений, транспорта, связи, туризма, здравоохранения, руководитель территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представитель Оргкомитета "Россия-2018", представитель региональной спортивной федерации по футболу в субъекте Российской Федерации.
4. К полномочиям регионального организационного комитета относятся:
1) формирование регионального плана подготовки к спортивным соревнованиям, а также мониторинг его исполнения;
2) координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций по вопросам осуществления мероприятий, в том числе по вопросам строительства, реконструкции объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований, и объектов иных инфраструктур на территории субъекта Российской Федерации;
3) организация взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Оргкомитета "Россия-2018" по вопросам осуществления мероприятий;
4) контроль за исполнением органами местного самоуправления, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, обязательств, которые возникают из соглашений, связанных с осуществлением мероприятий и заключенных соответствующими муниципальными образованиями с FIFA (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге региональный организационный комитет осуществляет контроль за исполнением органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязательств, которые возникают из соглашений, связанных с осуществлением мероприятий и заключенных указанными субъектами Российской Федерации с FIFA);
5) контроль за исполнением лицами, в собственности, владении и пользовании, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты спорта, предназначенные для подготовки и проведения спортивных соревнований, средства размещения (в том числе гостиницы), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, обязательств, которые возникают из соглашений, связанных с осуществлением мероприятий и заключенных указанными лицами с FIFA или уполномоченными ею лицами.
5. Деятельность регионального организационного комитета координируется Оргкомитетом "Россия-2018".
Глава 3. Особенности въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий и мероприятий UEFA Евро 2020
(Наименование в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 100-ФЗ)
Статья 7. Особенности въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий и мероприятий UEFA Евро 2020
(Наименование в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 100-ФЗ)
1. В период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно получение виз для въезда в Российскую Федерацию, въезд в Российскую Федерацию, выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий регулируются законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
11. В период подготовки UEFA Евро 2020 и период проведения UEFA Евро 2020 получение виз для въезда в Российскую Федерацию, въезд в Российскую Федерацию, выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020 регулируются законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2019 № 100-ФЗ)
2. В случае отказа в выдаче визы на основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно Министерство иностранных дел Российской Федерации уведомляет о таком отказе Оргкомитет "Россия-2018".
3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.07.2016 № 266-ФЗ)
4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.07.2016 № 266-ФЗ)
5. Для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях, а также иностранных граждан и лиц без гражданства - участников спортивных соревнований оформление виз осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации по решениям, принятым федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, на основании ходатайств Оргкомитета "Россия-2018" в течение не более чем трех рабочих дней с даты подачи документов для оформления визы без взимания консульского сбора или иной связанной с выдачей виз платы при условии, что указанные лица включены в списки FIFA в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом иностранным гражданам и лицам без гражданства - участникам спортивных соревнований выдаются многократные обыкновенные гуманитарные визы, а иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях и не являющимся участниками спортивных соревнований, выдаются многократные обыкновенные деловые визы или многократные обыкновенные рабочие визы на срок до одного года с возможным последующим продлением многократных обыкновенных рабочих виз территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, путем выдачи многократной визы на срок не более чем один год для каждой последующей визы на основании ходатайства Оргкомитета "Россия-2018". (В редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 84-ФЗ)
51. Для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях, иностранных граждан и лиц без гражданства - участников спортивных соревнований, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях UEFA Евро 2020, а также иностранных граждан и лиц без гражданства - участников UEFA Евро 2020 оформление виз осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации по решениям, принятым федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, на основании ходатайства Российского футбольного союза или локальной организационной структуры в течение не более трех рабочих дней с даты подачи документов для оформления виз без взимания консульского сбора или иной связанной с выдачей виз платы при условии, что указанные лица включены в списки FIFA или списки UEFA в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом иностранным гражданам и лицам без гражданства - участникам спортивных соревнований и иностранным гражданам и лицам без гражданства - участникам UEFA Евро 2020 выдаются многократные обыкновенные гуманитарные визы, а иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях UEFA Евро 2020 и не являющимся участниками спортивных соревнований или UEFA Евро 2020, выдаются многократные обыкновенные деловые визы или многократные обыкновенные рабочие визы на срок до одного года с возможным последующим продлением многократных обыкновенных рабочих виз территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, путем выдачи многократной визы на срок до одного года для каждой последующей визы на основании ходатайства Российского футбольного союза или локальной организационной структуры. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2019 № 100-ФЗ)
6. В течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося в день проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года, въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч. В течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося через десять дней после даты проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года, выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч. Форма и порядок учета персонифицированных карт зрителей, а также порядок использования и особенности применения персонифицированных карт зрителей при въезде в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, и выезде из Российской Федерации таких граждан и лиц без гражданства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Порядок выдачи персонифицированных карт зрителей утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, по согласованию с организатором спортивных соревнований. Выполнение работ (оказание услуг, поставка товаров), связанных с изготовлением, учетом, выдачей, заменой, использованием и поддержкой (обеспечением) функционирования персонифицированных карт зрителей, созданием и эксплуатацией необходимых информационных систем, осуществляется организацией, определенной Правительством Российской Федерации и привлекаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 266-ФЗ; от 01.05.2017 № 84-ФЗ; от 07.03.2018 № 43-ФЗ)
61. В период по 31 декабря 2018 года включительно въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в части 6 настоящей статьи, посетивших в качестве зрителей спортивных соревнований матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, осуществляются без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, полученной до или в течение периода проведения спортивного соревнования. (Дополнение частью - Федеральный закон от 03.08.2018 № 331-ФЗ)
7. В период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно для оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг, заключенных с FIFA, дочерней организацией FIFA, контрагентом FIFA, а также конфедерацией, национальной футбольной ассоциацией, Российским футбольным союзом, Оргкомитетом "Россия-2018", не требуется предоставление копий разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу для такого иностранного гражданина или такого лица без гражданства либо заявления, подтверждающего прием документов на оформление разрешения на работу.
8. Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывающие в Российскую Федерацию в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно в качестве волонтеров, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании обыкновенных гуманитарных виз, выданных дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации по реш