сходов функциональной и статьями экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации" заменить словами "группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов";
60) пункт 2 статьи 171 после слов "Министерство финансов Российской Федерации," дополнить словами "органы управления государственными внебюджетными фондами,";
61) пункт 2 статьи 172 дополнить абзацем следующего содержания:
"государственных (муниципальных) программах.";
62) абзац третий пункта 3 статьи 174 изложить в следующей редакции:
"объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности;";
63) в пункте 3 статьи 1742 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями";
64) статью 179 изложить в следующей редакции:
"Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы
1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона "О парламентском контроле".
Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.";
65) в статье 1841:
а) пункт 1 дополнить словами ", а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете)";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены настоящим Кодексом.
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации, в случае, если они не установлены настоящим Кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете, законами субъекта Российской Федерации, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
В решении представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса.";
в) в пункте 3:
в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;";
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;";
абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым;
абзац седьмой считать абзацем восьмым и его после слов "расходов бюджета" дополнить словами "(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";
абзац восьмой считать абзацем девятым и изложить его в следующей редакции:
"источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
абзац девятый считать абзацем десятым и его после слов "и (или)" дополнить словами "верхний предел";
абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.";
66) в статье 1842:
а) в абзаце пятом слова "проект среднесрочного финансового плана" заменить словами "утвержденный среднесрочный финансовый план";
б) абзацы девятый - одиннадцатый признать утратившими силу;
в) дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ.
В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.";
67) в статье 192:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу с приложениями, указанными в статьях 199, 205 и 207 настоящего Кодекса.";
б) в пункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации и основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;";
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"паспортами государственных программ Российской Федерации;";
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"данными по федеральной адресной инвестиционной программе, в том числе информацией об объектах капитального строительства, бюджетные ассигнования на которые на очередной финансовый год превышают 1,5 миллиарда рублей;";
дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"данными по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;";
абзац шестнадцатый считать абзацем семнадцатым и в нем слова "конец очередного финансового года и каждого года планового периода" заменить словами "1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода,";
абзац семнадцатый считать абзацем восемнадцатым и в нем слова "конец очередного финансового года и каждого года планового периода" заменить словами "1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода";
абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами девятнадцатым и двадцатым и признать их утратившими силу;
абзацы двадцатый и двадцать первый считать соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым;
абзац двадцать второй считать абзацем двадцать третьим и признать его утратившим силу;
абзацы двадцать третий и двадцать четвертый считать соответственно абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым;
в) в пункте 6 слова "проекты федеральных законов" заменить словами "проект федерального закона";
68) часть вторую статьи 195 изложить в следующей редакции:
"Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и по предложению Комитета по бюджету определяет профильные комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Российской Федерации (далее - профильные комитеты).";
69) статью 196 после слов "финансовый год и плановый период" дополнить словами "в течение 60 дней";
70) статью 198 признать утратившей силу;
71) в статье 199:
а) в пункте 1 слова "основные направления бюджетной и налоговой политики" заменить словами "основные направления бюджетной политики Российской Федерации и основные направления налоговой политики Российской Федерации";
б) абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
72) в статье 200:
а) в части первой слова "комитеты Государственной Думы" заменить словами "профильные комитеты";
б) дополнить новой частью второй следующего содержания:
"При подготовке заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты заслушивают доклады соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также аудиторов Счетной палаты Российской Федерации по соответствующим направлениям.";
в) часть вторую считать частью третьей и изложить ее в следующей редакции:
"На основании заключений, в том числе заключений профильных комитетов и субъектов права законодательной инициативы, а также заключения Счетной палаты Российской Федерации Комитет по бюджету готовит сводное заключение по указанному законопроекту и проект постановления Государственной Думы о принятии или об отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.";
73) в статье 205:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
основные показатели государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 94 настоящего Кодекса.";
в) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.";
г) в пункте 4:
в абзаце первом слова "по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации" исключить, слова "и соответствующем профильном комитете" заменить словами "после рассмотрения их в соответствующем профильном комитете";
абзац четвертый после слов "межбюджетным трансфертам" дополнить словами "бюджетам субъектов Российской Федерации и";
д) пункт 5 признать утратившим силу;
74) в пункте 1 статьи 207:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.";
75) в пункте 1 статьи 212:
а) абзац четвертый дополнить словами ", в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов федерального бюджета";
б) в абзацах шестом и седьмом слова "целевым статьям, видам" заменить словами "целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов";
76) в статье 213:
а) в абзаце первом пункта 2 первое предложение исключить, слова "о состоянии поступлений доходов и