ударственных программ Российской Федерации (предложений о внесении в них изменений) в Государственную Думу направляются уведомления о размещении соответствующих проектов (предложений о внесении в них изменений) посредством электронной почты. Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными за разработку и реализацию государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, а также федеральных целевых программ, одновременно с направлением на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации (за исключением федеральных целевых программ), а также не позднее даты внесения соответствующих проектов (предложений о внесении в них изменений) на утверждение в Правительство Российской Федерации, уполномоченный орган управления государственной программой Российской Федерации, структурным элементом государственной программы Российской Федерации представляют их в установленном порядке на бумажном и (или) электронном носителях в Государственную Думу для рассмотрения профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам. (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 416-ФЗ)
31. При внесении в Государственную Думу предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе в федеральные целевые программы, в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе структурных элементов государственных программ Российской Федерации и источников их финансирования. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2014 № 330-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 416-ФЗ)
32. Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти ежеквартально вносит в Государственную Думу до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию об изменениях, внесенных в предусмотренный статьей 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.12.2015 № 369-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 14.03.2022 № 58-ФЗ, от 25.12.2023 № 628-ФЗ)
4. Министерство финансов Российской Федерации одновременно с внесением проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляет указанный проект в Государственную Думу для рассмотрения Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам. (В редакции федеральных законов от 28.03.2017 № 47-ФЗ, от 02.07.2021 № 352-ФЗ)
41. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2014 № 330-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 28.03.2017 № 47-ФЗ)
5. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, представленный в Государственную Думу в соответствии с настоящей статьей, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного проекта в Государственную Думу, направляется Советом Государственной Думы или в период между сессиями Государственной Думы Председателем Государственной Думы в Совет Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.03.2017 № 47-ФЗ)
51. Проекты государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации (предложения о внесении в них изменений), представленные в Государственную Думу в соответствии с настоящей статьей, представляются в Совет Федерации посредством портала государственных программ (за исключением государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера). При размещении на портале государственных программ проектов государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации (предложений о внесении в них изменений) в Совет Федерации направляются уведомления о размещении соответствующих проектов (предложений о внесении в них изменений) посредством электронной почты. Проекты государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации (предложения о внесении в них изменений), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, а также федеральных целевых программ, представленные в Государственную Думу в соответствии с настоящей статьей, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанных проектов в Государственную Думу, направляются Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам в Совет Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2014 № 330-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 416-ФЗ)
6. При необходимости Государственной Думой могут быть проведены по соответствующим проектам парламентские слушания с участием Счетной палаты Российской Федерации и комитетов Совета Федерации.
7. Заключения профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера по соответствующим проектам, а также рекомендации парламентских слушаний в случае их проведения направляются в течение пятнадцати дней в Правительство Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 330-ФЗ)
8. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими запросами и депутатскими запросами в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". (В редакции Федерального закона от 13.06.2023 № 253-ФЗ)
81. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку и реализацию государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), представляет в Государственную Думу отчет о реализации государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы) в случае досрочного прекращения ее реализации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.12.2015 № 369-ФЗ)
9. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При рассмотрении годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад Министра финансов Российской Федерации об исполнении федерального бюджета и доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает или отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета.
10. Счетная палата Российской Федерации привлекается к участию в осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
11. При поступлении в Государственную Думу обращения субъекта права законодательной инициативы о непредставлении Правительством Российской Федерации заключения на направленный им законопроект в срок, установленный Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета обращается в Правительство Российской Федерации с запросом о причинах отсутствия такого заключения и предложением представить указанное заключение в течение тридцати дней. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2014 № 330-ФЗ)
Статья 12. Участие в работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий
1. Представители палат Федерального Собрания Российской Федерации могут привлекаться к работе в правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий (далее - правительственная комиссия) по решению Правительства Российской Федерации.
2. В случае принятия решения о привлечении представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации к работе в правительственной комиссии в палаты Федерального Собрания Российской Федерации направляется приглашение принять участие в работе правительственной комиссии.
3. По представлению профильного комитета палата Федерального Собрания Российской Федерации принимает решение о направлении представителя (представителей) палаты Федерального Собрания Российской Федерации для работы в составе правительственной комиссии. Указанное решение оформляется постановлением палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Представитель палаты Федерального Собрания Российской Федерации, участвовавший в работе правительственной комиссии, представляет отчет об итогах деятельности правительственной комиссии на заседании профильного комитета палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
5. По результатам рассмотрения отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, и в случае выявления неполноты информации о причинах возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий профильный комитет палаты Федерального Собрания Российской Федерации вправе направить указанную информацию в Правительство Российской Федерации либо соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Глава 3. Планирование и осуществление парламентского контроля
Статья 13. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля
1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми.
2. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля могут включаться в план мероприятий палат Федерального Собрания Российской Федерации по письменным предложениям фракций в Государственной Думе, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы. (В редакции Федерального закона от 13.06.2023 № 253-ФЗ)
3. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля, проводимые палатами Федерального Собрания Российской Федерации с участием Счетной палаты Российской Федерации, включаются в план работы Счетной палаты Российской Федерации на очередной год и проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Статья 14. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля
1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля осуществляют председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации и их заместители в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Статья 15. Решения палат Федерального Собрания Российской Федерации по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля
1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля палаты Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, вправе:
1) поручить комитету или комиссии палаты Федерального Собрания Российской Федерации разработать соответствующий проект федерального закона для внесения его в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;
2) предложить государственному органу и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос о доверии Правительству Российской Федерации;
4) освободить от должности в установленном федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению соответствующей палаты;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения палаты Федерального Собрания Российской Федерации по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, уведомить палату Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения предложений.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
7 мая 2013 года
№ 77-ФЗ