одукции составляет не менее 60 процентов стоимости экспортируемой промышленной продукции (товаров, работ, услуг). В случае, если доля российского компонента составляет от 30 до 60 процентов стоимости экспортируемой промышленной продукции (товаров, работ, услуг), сумма государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из стоимости российского компонента.2. Указанные государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в иностранной валюте обеспечиваемого государственной гарантией Российской Федерации обязательства, и: 1) при наличии у российского экспортера или российского и иностранного банков-кредиторов государственных гарантий иностранных государств, резидентами которых являются иностранные импортеры или банки-нерезиденты; 2) либо при заключении российским экспортером экспортного контракта с иностранным государством; 3) либо при заключении российским и иностранным банками-кредиторами кредитного договора с иностранным государством при осуществлении экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг). Требования к государственной гарантии иностранного государства определяются Министерством финансов Российской Федерации.3. Правительство Российской Федерации вправе не требовать наличия государственных гарантий иностранного государства в следующих случаях: 1) если заемщиком, осуществляющим заимствования на цели экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), по кредитному договору с российским и иностранным банками-кредиторами является банк-резидент иностранного государства, экспорту в которое оказывается гарантийная поддержка, имеющий кредитный рейтинг не ниже рейтинга данного государства; 2) при наличии у российского экспортера или российского и иностранного банков-кредиторов гарантии, выданной банком-резидентом иностранного государства, экспорту в которое оказывается гарантийная поддержка, имеющим кредитный рейтинг не ниже рейтинга данного государства, по обязательствам иностранного импортера или банка-нерезидента по оплате стоимости экспортного контракта или возврату основного долга и уплате процентов за пользование кредитом. Требования к указанной гарантии определяются Министерством финансов Российской Федерации; 3) если заемщиком, имеющим кредитный рейтинг на одну ступень ниже инвестиционного кредитного рейтинга по шкале рейтинговых агентств S&P, Fitch Group или Moody's и осуществляющим заимствования на цели экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) по кредитному договору с российскими и иностранными банками-кредиторами, является компания-резидент или банк-резидент иностранного государства, имеющего кредитный рейтинг инвестиционного уровня; 4) при наличии у российского экспортера или российского и иностранного банков-кредиторов иного наряду с государственной гарантией Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств российских экспортеров или иностранных импортеров.4. Следующие права требования подлежат уступке в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации: 1) по государственным гарантиям иностранных государств; 2) по гарантии банка-резидента иностранного государства, имеющего кредитный рейтинг не ниже рейтинга данного государства, экспорту в которое оказывается государственная поддержка; 3) по экспортному контракту российского экспортера с иностранным импортером и иностранным государством; 4) по кредитному договору российского и иностранного банков-кредиторов с российским экспортером, иностранным импортером, банком-нерезидентом и иностранным государством; 5) по обеспечению, предоставленному российскому экспортеру по экспортному контракту либо банку-кредитору по кредитному договору.5. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов)
2
ЗАО "Росэксимбанк"
400,0
400,0
3
Российские экспортеры промышленной продукции (товаров, работ, услуг)
1 000,0
1 000,0
3 000,0
3 000,0
_____________
* Предоставление государственных гарантий Российской Федерации без права регрессного требования и без уступки прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2014 - 2015 годах - 800,0 млн. долларов США;
предоставление государственных гарантий Российской Федерации с правом регрессного требования и (или) с уступкой прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2014 - 2015 годах - 2 600,0 млн. долларов США;
Правительство Российской Федерации вправе перераспределять суммы гарантирования между видами гарантийных операций, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего Перечня, подлежащих предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в 2014 - 2015 годах, в пределах общих сумм гарантирования, предусмотренных в указанных пунктах.
1.2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям, в 2014 и 2015 годах
(млн. долларов США)
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации | Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям | |
в 2014 году | в 2015 году | |
За счет источников финансирования дефицита федерального бюджета | 98,0 | 129,8 |
За счет расходов федерального бюджета | 187,9 | 189,8 |
2. Государственные гарантии Российской Федерации для поддержки проектов, осуществляемых с участием международных финансовых организаций
2.1. Перечень подлежащих предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в 2014 и 2015 годах
(млн. долларов США) | |||||||
№п/п | Цель гарантирования | Наименование принципала | Сумма гарантирования | Наличие права регрессного требования | Проверка финансового состояния принципала | Иные условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации | |
в 2014 году | в 2015 году | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В обеспечение исполнения обязательств: 1) по кредитам международных финансовых организаций, привлекаемым российскими юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на цели реализации проектов, осуществляемых в Российской Федерации при участии международных финансовых организаций; | Российские юридические лица, отобранные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации | 1 300,0 | 1 600,0 | Есть | Есть | 1. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита, привлекаемого принципалом у международной финансовой организации на реализацию проекта, осуществляемого в Российской Федерации при участии международной финансовой организации, и (или) уплате процентов за пользование кредитом в объеме до 100 процентов названных обязательств.2. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в валюте обеспечиваемых государственной гарантией Российской Федерации обязательств и не обеспечивает исполнения обязательств принципала по уплате иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требования об их досрочном исполнении, не обеспечивает ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.3. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 70 календарных дней.4. Российская Федерация по государственной гарантии Российской Федерации несет субсидиарную ответственность.5. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий Российской Федерации. При предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам российских банков, Внешэкономбанка наличие указанного обеспечения не требуется.6. Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации порядок отбора принципалов и проектов устанавливается Правительством Российской Федерации | |
2) российских юридических лиц, отобранных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по удовлетворению регрессных требований международных финансовых организаций к указанным юридическим лицам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий международных финансовых организаций | Российские юридические лица, отобранные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации |
|
| 1. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований международной финансовой организации к принципалу в связи с исполнением указанной международной финансовой организацией в полном объеме или в какой-либо части гарантии, выданной в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту, привлекаемому принципалом у иностранных кредиторов на реализацию проекта, осуществляемого Российской Федерацией при участии международной финансовой организации. При этом государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала, возникших в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии международной финансовой организации по возврату суммы кредита (основного долга) и процентов за пользование кредитом.2. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в валюте обеспечиваемых государственной гарантией Российской Федерации обязательств и не обеспечивает исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований международной финансовой организации, возникших в связи с уплатой иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), регрессных требований, возникших в связи с досрочным исполнением обязательств принципала по кредитному договору, обеспеченному гарантией международной финансовой организации, в том числе в случае предъявления принципалу требования об их досрочном исполнении, не обеспечивает ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по удовлетворению регрессных требований и причинение убытков.3. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из срока гарантии международной финансовой организации, увеличенного на 1 год.4. Российская Федерация по государственной гарантии Российской Федерации несет субсидиарную ответственность.5. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий Российской Федерации. При предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам российских банков, Внешэкономбанка наличие указанного обеспечения не требуется.6. Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации порядок отбора принципалов и проектов устанавливается Правительством Российской Федерации | |||
ИТОГО | 1 300,0 | 1 600,0 |
2.2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям, в 2014 и 2015 годах
(млн. долларов США)
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации | Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям | |
в 2014 году | в 2015 году | |
За счет источников финансирования дефицита федерального бюджета | 50,0 | 60,0 |
Приложение 43к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"(в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов")
Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2013 год
(тыс. рублей) | |
Наименование | Сумма |
1 | 2 |
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА | 480 910 194,7 |
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА | 428 843 085,8 |
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение | 433 003 556,8 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года | 77 401 287,4 |
в том числе: |
|
изменение остатков средств Фонда национального благосостояния | 5 923 342,5 |
изменение иных остатков средств федерального бюджета | 71 477 944,9 |
Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета | -81 561 758,4 |
ИСТОЧНИКИ ВНЕШНЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА | 52 067 108,9 |
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение | 179 998 120,2 |
Разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц | -28 559 650,0 |
Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета | -99 371 361,3 |
Приложение 44к Федеральному закону"О федеральном бюджете на 2013 годи на плановый период 2014 и 2015 годов"
Источники финансирования дефицита федерального бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов
(тыс. рублей)
Наименование | Сумма | |
2014 год | 2015 год | |
1 | 2 | 3 |
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА | 143 581 568,0 | 10 776 155,0 |
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА | 49 856 836,3 | -25 982 044,3 |
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение | 398 516 766,2 | 306 496 143,6 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года | -588 874 391,8 | -809 707 211,2 |
в том числе: |
|
|
изменение остатков средств Резервного фонда | -596 348 432,0 | -818 593 845,0 |
изменение остатков средств Фонда национального благосостояния | 7 474 040,2 | 8 886 633,8 |
Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета | 240 214 461,9 | 477 229 023,3 |
ИСТОЧНИКИ ВНЕШНЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА | 93 724 731,7 | 36 758 199,3 |
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение | 188 278 356,7 | 125 225 990,0 |
Разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц | -23 413 778,5 | -17 358 498,1 |
Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета | -71 139 846,5 | -71 109 292,6 |
_____________