казанием основания, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или уведомление о возбуждении такого дела направляется заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия такого решения. (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 132-ФЗ)
10. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в контролирующем органе, суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
11. В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа контролирующий орган издает приказ о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и создании комиссии. Копия такого приказа в течение трех дней со дня его издания направляется ответчику по делу. (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 132-ФЗ)
12. В течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.
Статья 1518. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
1. Дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа рассматривается комиссией в срок, не превышающий девяноста календарных дней со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случае необходимости получения дополнительной информации, а также в иных случаях, предусмотренных настоящей главой, срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на сто восемьдесят календарных дней. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение, копии которого направляются лицам, участвующим в деле.
2. Дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа рассматривается на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие. В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается председателем комиссии. Комиссия вправе вести стенографическую запись или аудиозапись своего заседания. В этом случае в протоколе делается отметка об использовании технических средств записи заседания комиссии.
3. Председатель комиссии:
1) открывает заседание комиссии;
2) объявляет состав комиссии;
3) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, проверяет явку на заседание комиссии лиц, участвующих в деле, и их полномочия, устанавливает, извещены ли надлежащим образом лица, не явившиеся на заседание, и имеются ли сведения о причинах их неявки;
4) выясняет вопрос о возможности рассмотрения дела;
5) разъясняет лицам, участвующим в деле, их права, определяет последовательность совершения действий при рассмотрении дела;
6) руководит заседанием комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле;
7) принимает меры по обеспечению на заседании комиссии надлежащего порядка.
4. На заседании комиссии:
1) заслушиваются лица, участвующие в деле;
2) заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые должны быть отражены в протоколе заседания;
3) исследуются доказательства;
4) заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;
5) заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;
6) заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;
7) по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.
5. При рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
6. После исследования доказательств по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, изложения позиций лиц, участвующих в деле, и заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, председатель комиссии объявляет об окончании рассмотрения дела и просит лиц, участвующих в деле, и иных лиц удалиться для принятия комиссией решения.
Статья 1519. Перерыв в заседании комиссии
1. Комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, либо по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии на срок, не превышающий семи дней.
2. После перерыва в заседании комиссии рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа продолжается с того момента, на котором оно было прервано. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до перерыва в заседании комиссии, не производится.
Статья 1520. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
1. Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа:
1) по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
2) в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;
3) для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, и (или) иных лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо;
4) в случае, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело;
5) в иных предусмотренных настоящей главой случаях.
2. Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в случае, если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в данном деле в ином статусе. (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 132-ФЗ)
3. При отложении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа течение срока его рассмотрения не прерывается. Рассмотрение дела на новом заседании комиссии возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.
4. Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в случае и на срок:
1) рассмотрения контролирующим органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
2) проведения экспертизы.
5. Течение срока рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с того момента, на котором оно было приостановлено.
6. Об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле. Копия определения о назначении экспертизы направляется также эксперту в трехдневный срок со дня вынесения такого определения.
Статья 1521. Объединение или выделение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
1. В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа контролирующий орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе в порядке, установленном этим органом, вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также выделить одно или несколько дел в отдельное производство.
2. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство комиссия выносит определение.
3. Состав комиссии по рассмотрению объединенных в одно производство или выделенных в отдельное производство дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа определяется приказом контролирующего органа.
Статья 1522. Прекращение рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
1. Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в случае:
1) добровольного устранения нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
2) установления комиссией отсутствия нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) ответчика по делу;
3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) ответчика по делу;
6) наличия вступившего в силу решения контролирующего органа об установлении факта нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) ответчика по делу;
7) истечения сроков давности, предусмотренных статьей 1514 настоящего Федерального закона.
2. Решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа принимается комиссией в соответствии со статьей 1512 настоящего Федерального закона. В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком (ответчиками) законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Статья 1523. Принятие комиссией решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
1. При принятии решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия:
1) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;
2) оценивает заключения и мнения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах;
3) определяет, какие нормы законодательства Российской Федерации нарушены действиями (бездействием) ответчика по делу;
4) устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле;
5) разрешает вопросы о выдаче и содержании предписаний, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в том числе о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы.
2. Резолютивная часть решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела, должна быть подписана всеми членами комиссии, участвовавшими в принятии решения, и приобщена к делу. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии решения незамедлительно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Статья 1524. Предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
1. По результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа на основании решения по делу комиссия выдает ответчику по делу предписание.
2. Предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа изготавливается одновременно с решением. Копия предписания незамедлительно направляется или вручается лицу, которому надлежит исполнить предписание.
Статья 1525. Исполнение предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Последствия неисполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
1. Предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа подлежит исполнению в срок, установленный в предписании. Контроль за исполнением предписания осуществляет контролирующий орган.
2. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа влечет за собой административную ответственность.
3. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа понимается уклонение от исполнения предписания или частичное его исполнение в установленный в предписании срок. Неисполнение в срок предписания является нарушением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
4. Срок исполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа может продлеваться комиссией по мотивированным ходатайствам ответчика (ответчиков) по делу в случае, если указанные в ходатайствах причины продления срока будут признаны уважительными. Ходатайства о продлении срока исполнения предписания направляются в контролирующий орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания. (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 132-ФЗ)
5. При вынесении определения о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа указанный срок может быть продлен не более чем на сто восемьдесят календарных дней. Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней со дня получения ходатайства направляется ответчику (ответчикам) по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ответчику (ответчикам) или его представителю под роспись. (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 132-ФЗ)
6. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.04.2021 № 132-ФЗ)
Статья 1526. Разъяснение решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки
1. Комиссия, принявшая решение и (или) выдавшая на его основании предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, по заявлению лица, участвующего в деле, либо по собственной инициативе вправе дать разъяснение указанных решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описку, опечатку или арифметическую ошибку.
2. По вопросам разъяснения решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, исправления описки, опечатки или арифметической ошибки комиссия выносит определение.
3. Комиссия направляет определение по вопросу разъяснения решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, исправления описки, опечатки или арифметической ошибки лицам, участвующим в деле, в течение трех рабочих дней со дня изготовления определения, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи.
Статья 1527. Пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
1. Решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание.
2. Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам являются:
1) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;
2) фальсификация доказательств, заведомо ложные показания лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.
3. Заявление о пересмотре принятого комиссией решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам подается в контролирующий орган, комиссия которого приняла такое решение и (или) выдала такое предписание, лицами, участвующими в деле, в течение девяноста календарных дней со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра такого решения и (или) такого предписания.
4. По ходатайству лица, обратившегося с заявлением, указанным в части 3 настоящей статьи, пропущенный срок подачи такого заявления может быть восстановлен контролирующим органом при условии, если ходатайство подано в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня установления оснований для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и контролирующий орган признает причины, по которым пропущен срок, уважительными.
5. Форма и содержание заявления о пересмотре принятого комиссией решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам определяются контролирующим органом.
6. Контролирующий орган возвращает заявителю поданное им заявление о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного зака