региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, при одновременном выполнении следующих условий:
1) владение объектами системы коммунальной инфраструктуры, включенной в региональную программу по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, на праве собственности либо на основе договора аренды или концессионного соглашения. При этом срок действия договора аренды или концессионного соглашения должен составлять не менее чем пять лет;
2) предоставление товаров и услуг с использованием системы коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, потребителям на территориях населенных пунктов, указанных в части 7 настоящей статьи, в размере не менее чем пятьдесят процентов общего объема (в натуральном выражении) таких товаров и услуг;
3) отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
6. Направляемые на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов могут использоваться на следующие цели:
1) выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих модернизации, подготовка проектной документации и ее экспертиза, разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, разработка схем теплоснабжения, схем водоснабжения и схем водоотведения муниципальных образований, государственная регистрация прав на объекты электроэнергетики и объекты коммунальной инфраструктуры системы коммунальной инфраструктуры, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, являющиеся недвижимым имуществом и используемые для оказания потребителям услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, - в пределах до семи процентов от общей суммы средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
2) предоставление субсидий участнику региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по долгосрочным кредитам, привлеченным участником региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры после 1 января 2012 года, в валюте Российской Федерации в соответствии с кредитными договорами, заключенными на срок три года и более, в целях реализации мероприятий региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры - в объеме, не превышающем фактических расходов участника региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры на уплату процентов по таким кредитам и составляющем не более чем девять десятых ставки рефинансирования Банка России.
7. Финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств долевого финансирования средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов предоставляется на реализацию мероприятий региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, реализуемых в населенных пунктах с численностью населения не более чем двести пятьдесят тысяч человек.
8. Стоимость всех мероприятий каждой региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры не должна быть менее чем сто миллионов рублей.
9. Финансовая поддержка за счет средств Фонда не предоставляется на реализацию мероприятий региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, которые финансируются с привлечением средств федерального бюджета.
10. Мероприятия региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, на реализацию которых предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 31 декабря 2015 года.";
11) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Порядок распределения средств Фонда между субъектами Российской Федерации
1. До 1 января 2008 года Фонд утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации. Лимит для соответствующего субъекта Российской Федерации рассчитывается как произведение общего объема средств Фонда в размере двухсот сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого субъекта Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, но не может быть более восьми миллиардов рублей и менее пятисот миллионов рублей. Средства Фонда, оставшиеся после расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются пропорционально между всеми субъектами Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящей частью ограничений размера лимитов для каждого субъекта Российской Федерации. При этом шестьдесят процентов установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, сорок процентов - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Средства Фонда, сформированные в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (далее - лимит средств на капитальный ремонт). Увеличение лимита средств на капитальный ремонт осуществляется пропорционально лимитам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанным для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
3. Средства Фонда, сформированные в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование такого переселения (далее - лимит средств на переселение). Увеличение лимита средств на переселение осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
4. Начиная с 2013 года лимиты средств на переселение, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации, ежегодно увеличиваются на сумму, равную произведению общего объема средств Фонда, указанных в части 3 настоящей статьи, и частного от деления скорректированной потребности в средствах на переселение, определяемой для соответствующего субъекта Российской Федерации по правилам, указанным в настоящей части, на общую сумму скорректированных потребностей в средствах на переселение, определяемых для всех субъектов Российской Федерации по правилам, указанным в настоящей части. Скорректированная потребность в средствах на переселение ежегодно определяется для каждого субъекта Российской Федерации путем деления произведения общей площади аварийного жилищного фонда на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в целях установления предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, на значение показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом, если значение показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации превышает единицу, для целей расчета увеличения лимита средств на переселение в соответствии с настоящей частью такое значение принимается равным единице.
5. При расчете увеличения лимита средств на переселение в соответствии с частью 4 настоящей статьи к исчислению принимается площадь аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации аварийного жилищного фонда увеличение лимита средств на переселение, рассчитанного для такого субъекта Российской Федерации, не производится.
6. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) ежегодно в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, представляют сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территории субъекта Российской Федерации, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных признавать в установленном Правительством Российской Федерации порядке жилые помещения непригодными для проживания, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Указанный федеральный орган исполнительной власти представляет полученные сведения в Фонд.
7. Лимиты предоставления субъектам Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (далее - лимиты средств на модернизацию) устанавливаются Фондом для каждого субъекта Российской Федерации путем умножения предназначенной для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда суммы имущественных взносов Российской Федерации в Фонд, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на частное от деления общей суммарной численности населения субъекта Российской Федерации, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек (численность населения определяется на основании данных Всероссийской переписи населения), на общую суммарную численность населения Российской Федерации, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек.
8. Правление Фонда вправе установить порядок перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, в местные бюджеты исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также результатов реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
9. Наблюдательный совет Фонда ежегодно уточняет лимиты средств на капитальный ремонт и лимиты средств на переселение, установленные для субъектов Российской Федерации, путем распределения образовавшихся на 1 января каждого года остатков средств неиспользованных лимитов средств на капитальный ремонт и лимитов средств на переселение (за исключением остатков средств неиспользованных лимитов средств на переселение, сформированных за счет имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренного частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона и полученного Фондом после 1 октября предшествующего года), а также средств, возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации. Наблюдательный совет Фонда может направлять на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных для субъектов Российской Федерации, средства в сумме не более одного миллиарда рублей ежегодно за счет средств, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда и объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, а также за счет части имущественных взносов Российской Федерации, предусмотренных частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона, и иных не запрещенных законом поступлений. Уточнение (увеличение) лимитов в порядке, установленном настоящей частью, осуществляется наблюдательным советом Фонда в соответствии с утвержденной им методикой в зависимости от эффективности реализации на территориях субъектов Российской Федерации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства и с учетом сохранения целевого назначения средств Фонда, используемых для такого уточнения (увеличения) лимитов.
10. Лимиты средств на модернизацию, установленные для субъектов Российской Федерации, могут быть изменены наблюдательным советом Фонда не ранее 1 сентября 2013 года по итогам рассмотрения Фондом поданных субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Такое изменение осуществляется за счет распределения образовавшихся остатков средств неиспользованных лимитов на модернизацию, рассчитанных для субъектов Российской Федерации, которые до 1 июля 2013 года не подали в Фонд соответствующие установленным требованиям заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Увеличение лимитов средств на эту модернизацию осуществляется в пользу других субъектов Российской Федерации пропорционально лимитам, рассчитанным в соответствии с частью 7 настоящей статьи.";
12) в статье 18:
а) наименование после слов "аварийного жилищного фонда" дополнить словами "и модернизации систем коммунальной инфраструктуры";
б) в части 2 слова "переселения граждан из аварийного жилищного фонда" исключить, после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "модернизации системы коммунальной инфраструктуры";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Минимальная доля долевого финансирования региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на тридцать пять процентов частное от деления уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень такой обеспеченности, и не может превышать семьдесят процентов.";
г) в части 4 слова ", переселения граждан из аварийного жилищного фонда" исключить, после слов "многоквартирных домов" дополнить словами ", модернизации систем коммунальной инфраструктуры";
13) в статье 19:
а) часть 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21) региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, утвержденная в соответствии со статьей 161 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры;";
б) часть 5 дополнить словами "с учетом увеличения (уточнения) таких лимитов";
в) (Утратил силу - Федеральный закон от 31.12.2017 № 483-ФЗ)
14) дополнить статьей 191 следующего содержания:
"Статья 191. Особенности предоставления субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) подает в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита средств на модернизацию. К заявке прилагаются документы, указанные в части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.
2. Фонд в течение тридцати дней со дня получения указанной в части 1 настоящей статьи заявки и прилагаемых к ней документов проводит проверку соответствия таких заявки и документов установленным настоящим Федеральным законом требованиям.
3. В случае соответствия указанной в части 1 настоящей статьи заявки и прилагаемых к ней документов установленным настоящим Федеральным законом требованиям (без учета условия, предусмотренного пунктом 12 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона) правление Фонда принимает решение о соответствии поданной субъектом Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры установленным настоящим Федеральным законом требованиям.
4. Субъект Российской Федерации представляет в Фонд не позднее чем в течение шести месяцев с момента принятия правлением Фонда решения, указанного в части 3 настоящей статьи, следующие документы:
1) копии нормативных правовых актов и иные документы, подтверждающие выполнение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием условия, предусмотренного пунктом 12 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;
2) копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих установление тарифов и (или) надбавок к тарифам для участника региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в размере, предусмотренном указанной региональной программой в целях формирования источника денежных средств д