могут осуществляться за счет соответствующих субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Установить, что в 2011 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 1 января 2011 года, при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
При передаче указанных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции с указанными межбюджетными трансфертами учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета:
1) бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году в сумме 2 341 728 700,4 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 2 561 355 718,6 тыс. рублей и в 2013 году в сумме 2 803 343 452,0 тыс. рублей;
2) бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2011 году в сумме 77 717 013,9 тыс. рублей (В редакции Федерального закона от 06.11.2011 № 302-ФЗ), в 2012 году в сумме 74 520 650,3 тыс. рублей и в 2013 году в сумме 77 573 882,5 тыс. рублей;
3) бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2011 году в сумме 21 140 700,0 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 23 250 000,0 тыс. рублей и в 2013 году в сумме 18 810 000,0 тыс. рублей.
Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов в 2011 году и особенности использования средств федерального бюджета, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на формирование региональных продовольственных фондов
1. Установить, что в 2011 году бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на эти цели, в сумме до 128 600 000,0 тыс. рублей на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, из них 10 500 000,0 тыс. рублей для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан (Татарстан), возникающего в связи со строительством метрополитена в городе Казани в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. В пределах общего объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов, предусмотренных настоящей частью, могут быть предоставлены бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации на срок до пяти лет на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме до 50 850 000,0 тыс. рублей, из них 650 000,0 тыс. рублей на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования городов воинской славы и городов-героев, не являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.06.2011 № 105-ФЗ)
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан (Татарстан), возникающего в связи со строительством метрополитена в городе Казани в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года) и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, - в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита; (В редакции Федерального закона от 01.06.2011 № 105-ФЗ)
2) для предоставления бюджетных кредитов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан (Татарстан), возникающего в связи со строительством метрополитена в городе Казани в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года - в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита; (В редакции Федерального закона от 01.06.2011 № 105-ФЗ)
3) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов.
3. Предоставление, использование и возврат субъектами Российской Федерации указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) предоставляются в 2011 году из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в сумме до 286 248,8 тыс. рублей. (В редакции Федерального закона от 01.06.2011 № 105-ФЗ)
5. Средства федерального бюджета, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в 2001 году в соответствии со статьей 68 Федерального закона от 27 декабря 2000 года № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" на формирование региональных продовольственных фондов, могут направляться на поддержку сельскохозяйственного производства в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов
1. Утвердить Программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2011 год согласно приложению 32 (секретно) к настоящему Федеральному закону и Программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению 33 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
2. Прочие условия предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предусмотренных в разделе II Программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2011 год и в разделе II Программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на плановый период 2012 и 2013 годов, определяются в соответствующих соглашениях и (или) договорах между Правительством Российской Федерации или его банком-агентом и иностранными заемщиками.
3. Государственные финансовые и государственные экспортные кредиты предоставляются при условии исполнения иностранными заемщиками ранее принятых обязательств по обслуживанию и погашению государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных в соответствии с соглашениями и (или) договорами, заключенными с 1 января 2003 года.
Статья 15. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, государственный внутренний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2011 год согласно приложению 34 к настоящему Федеральному закону и Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению 35 к настоящему Федеральному закону.
2. Правительство Российской Федерации вправе в 2011 году по согласованию с Центральным банком Российской Федерации принять решение об осуществлении выкупа принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей.
3. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 892 699 836,3 тыс. рублей, на 1 января 2013 года в сумме 1 237 149 836,3 тыс. рублей и на 1 января 2014 года в сумме 1 563 599 836,3 тыс. рублей (В редакции Федерального закона от 01.06.2011 № 105-ФЗ).
4. Утвердить Программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2011 год согласно приложению 36 к настоящему Федеральному закону и Программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению 37 к настоящему Федеральному закону.
5. Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 16. Государственные внешние заимствования Российской Федерации, государственный внешний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте
1. Утвердить Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2011 год согласно приложению 38 к настоящему Федеральному закону и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению 39 к настоящему Федеральному закону.
2. Правительство Российской Федерации вправе осуществить государственные внешние заимствования Российской Федерации в объемах, не превышающих 3,0 млрд. долларов США, путем выпуска и размещения в 2011 году облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе осуществлять без внесения изменений в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2011 год и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на плановый период 2012 и 2013 годов перераспределение государственных внешних заимствований Российской Федерации между их видами, если указанное перераспределение не приводит к увеличению расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации и осуществляется в пределах общего объема внешних заимствований в рамках установленного верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации.
3. Операции по выдаче облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа в целях урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР перед российскими юридическими лицами - владельцами блокированных валютных счетов, счетов в клиринговых, специальных и замкнутых валютах, открытых во Внешэкономбанке до 1 января 1992 года, не подлежат отражению в Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2011 год и Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации на плановый период 2012 и 2013 годов.
4. Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 января 2012 года в сумме 5,5 млрд. долларов США, или 4,0 млрд. евро, на 1 января 2013 года в сумме 10,0 млрд. долларов США, или 7,1 млрд. евро, и на 1 января 2014 года в сумме 15,3 млрд. долларов США, или 10,9 млрд. евро. (В редакции Федерального закона от 01.06.2011 № 105-ФЗ)
5. Утвердить Программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2011 год согласно приложению 40 к настоящему Федеральному закону и Программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению 41 к настоящему Федеральному закону.
6. Правительство Российской Федерации в 2011 году в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2011 год, вправе предоставить Министерству финансов Российской Федерации право принятия решений о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для поддержки экспорта промышленной продукции в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150 000,0 тыс. долларов США по каждой государственной гарантии Российской Федерации.
7. Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Компенсационные выплаты по сбережениям граждан
1. Направить на осуществление компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" и общества системы Росгосстраха) и выкуп имеющихся в наличии у владельцев - граждан Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, являющихся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 1995 года № 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средства в 2011 году в сумме 50 000 000,0 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 50 000 000,0 тыс. рублей и в 2013 году в сумме 50 000 000,0 тыс. рублей, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации.
2. В 2011 году гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) выплачивается компенсация в трехкратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер трехкратной компенсации зависит от срока хранения вкладов (взносов) и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).
Гражданам Российской Федерации 1946 - 1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) выплачивается компенсация в двукратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер двукратной компенсации зависит от срока хранения вкладов (взносов) и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).
По вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, закрытым в период с 20 июня по 31 декабря 1991 года, компенсационные выплаты не осуществляются.
3. Наследникам, относящимся к указанным в части 2 настоящей статьи категориям граждан Российской Федерации, выплата компенсации в двукратном и трехкратном размерах остатков вкладов (взносов) осуществляется вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов (взносов). При этом размер компенсационных выплат наследникам не уменьшается на сумму ранее полученной компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей.
4. В случае смерти в 2001 - 2011 годах владельца вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года или лица, застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, в размере и на условиях, которые определены частями 5 - 7 статьи 117 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
5. По вкладам (взносам) граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсации в трехкратном (двукратном) размере остатка вкладов (взносов), предварительной компенсации (компенсации), дополнительной компенсации, компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей, повторная выплата указанных компенсаций не осуществляется.
6. Выкуп через Сберегательный банк Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года и которые не погашены в предыдущие годы, осуществляется по желанию их владельцев - граждан Российской Федерации на условиях, определенных статьей 137 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". Утраченные Государственные казначейские обязательства СССР и сертификаты Сберегательного банка СССР, размещенные на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года, выкупу не подлежат.
7. Порядок осуществления компенсационных выплат по вкладам (взносам) в соответствии с настоящей статьей определяется Правительством Российской Федерации.
8. Министерству финансов Российской Федерации продолжить погашение задолженности бывшего СССР перед физическими лицами - владельцами валютных счетов, открытых во Внешэкономбанке до 1 января 1992 года, на условиях, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 декабря 1992 года № 1565 "О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР", за счет средств, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.
Статья 18. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией
1. При принятии на себя субъектами Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о проведении их реструктуризации, условия которой установлены частями 2 - 4 настоящей статьи. Дополнительные условия и порядок реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, принимаемых на себя субъектами Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией, за исключением ранее реструктурированных обязательств, производится путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением равномерной рассрочки уплаты консолидированной задолженности до 1 января 2016 года.
3. По выбору должника консолидации подлежат неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий, исчисленные до конца срока погашения реструктурируемого обязательства, либо просроченная задолженность по погашению суммы основного долга, уплате процентов и комиссий, взятые на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации (мировое соглашение).
4. На остаток консолидированной задолженност