досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в следующих случаях:
1) нарушение участником проекта правил проекта;
2) несоблюдение участником проекта требований настоящего Федерального закона;
3) отказ участника проекта от участия в проекте;
4) выплата исследовательским корпоративным центром дивидендов из прибыли (распределение прибыли между участниками исследовательского корпоративного центра) с даты получения статуса участника проекта. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2016 № 467-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 298-ФЗ)
6. Порядок ведения реестра участников проекта и формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления для подтверждения статуса участника проекта, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ)
7. Участник проекта осуществляет исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в порядке и на условиях, которые определяются управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 298-ФЗ)
8. Исследовательская деятельность и коммерциализация ее результатов осуществляются в соответствии с правилами проекта, утвержденными управляющей компанией, по приоритетам научно-технологического развития, определенным стратегией научно-технологического развития Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 298-ФЗ)
9. В целях настоящего Федерального закона не признается исследовательской деятельностью и коммерциализацией ее результатов деятельность, противоречащая требованиям настоящего Федерального закона и правилам проекта. Осуществление участником проекта деятельности, которая не признается исследовательской деятельностью и коммерциализацией ее результатов, признается в порядке, установленном управляющей компанией, нарушением правил проекта. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 298-ФЗ)
10. Управляющая компания самостоятельно осуществляет контроль за соответствием исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов требованиям настоящего Федерального закона и правилам проекта. Региональный оператор в порядке и на условиях, которые определены заключенным с управляющей компанией соглашением о совместной реализации проекта, содействует управляющей компании в осуществлении контроля за соответствием исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов требованиям настоящего Федерального закона и правилам проекта. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 298-ФЗ)
Статья 101. Особенности статуса партнера управляющей компании, исследовательского корпоративного центра, исследовательского центра
1. Порядок присвоения и утраты статуса партнера управляющей компании, виды партнеров управляющей компании, их основные права и обязанности, форма и порядок заключения соглашения с партнером управляющей компании определяются управляющей компанией.
2. Российскому юридическому лицу, в уставном капитале которого сто процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), принадлежат партнеру управляющей компании, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такое юридическое лицо осуществляет исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в соответствии с соглашением, указанным в части 1 настоящей статьи, соответствует иным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, по его заявлению решением управляющей компании присваивается статус участника проекта - исследовательского корпоративного центра.
3. Российскому юридическому лицу, в уставном капитале которого более чем пятьдесят процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), прямо или косвенно принадлежат партнеру управляющей компании, если такое юридическое лицо осуществляет исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в соответствии с соглашением, указанным в части 1 настоящей статьи, соответствует иным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, по его заявлению решением управляющей компании присваивается статус участника проекта - исследовательского центра.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 02.08.2019 № 298-ФЗ)
Глава 4. Особенности регулирования отдельных отношений при реализации проекта
Статья 11. Возмещение затрат по уплате таможенных платежей
1. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 25.12.2023 № 679-ФЗ)
11. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.11.2011 № 339-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 02.08.2019 № 298-ФЗ)
2. В случае оказания услуг, указанных в подпункте "г" пункта 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, уплата таможенных платежей в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых участниками проекта для осуществления исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов, осуществляется управляющей компанией от имени и по поручениям таких участников проекта. (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 679-ФЗ)
3. В случае оказания услуг, указанных в подпункте "г" пункта 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, затраты участников проекта на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для осуществления исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов, возмещаются таким участникам проекта в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при условии предоставления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подтверждения в письменной форме, содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об участниках проекта, которые осуществляют ввоз, декларирование этих товаров. (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 679-ФЗ)
4. В случае оказания услуг, указанных в подпункте "г" пункта 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, затраты участников проекта на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе товаров (за исключением подакцизных товаров) для осуществления исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов возмещаются таким участникам проекта в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в случае освобождения таких участников проекта от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 1451 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии предоставления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подтверждения в письменной форме, содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об участниках проекта, которые осуществляют ввоз, декларирование этих товаров. (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 679-ФЗ)
5. Управляющая компания осуществляет учет документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, в порядке, утвержденном управляющей компанией, и представляет их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Статья 12. Особенности размещения и распространения рекламы на территории Центра
1. Распространение наружной рекламы на территории Центра с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов, иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах, иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, остановочных пунктов движения транспорта (далее - установка рекламных конструкций), допускается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе, и при наличии согласования в письменной форме с управляющей компанией.
2. Установка рекламных конструкций без согласования с управляющей компанией (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании решения управляющей компании.
3. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется за счет лица, которое произвело самовольную установку, либо в случае невозможности выявления этого лица за счет собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо за счет лица, управомоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора.
4. Порядок согласования установки рекламных конструкций на территории Центра и порядок принятия решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций устанавливаются управляющей компанией.
5. Рекламные конструкции и их размещение на территории Центра должны соответствовать требованиям соответствующего технического регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 13. Особенности технического регулирования на территории Центра
1. Деятельность на территории Центра осуществляется с соблюдением требований безопасности, в том числе требований пожарной безопасности, к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов, положений стандартов, сводов правил или до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. В отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, используемых на территории Центра, вместо отдельных требований безопасности, содержащихся в технических регламентах, положений стандартов, сводов правил или до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти либо в случае отсутствия указанных требований и положений могут применяться технические регламенты или требования, содержащиеся в технических регламентах или документах государств - членов Евразийского экономического союза либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития. (В редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 467-ФЗ)
3. Решение о применении на территории Центра регламентов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает управляющая компания. При принятии такого решения управляющая компания вправе определить особенности применения указанных регламентов или требований на территории Центра.
4. Решение, указанное в части 3 настоящей статьи, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и размещается на сайте управляющей компании в сети "Интернет".
5. Требования безопасности, предусмотренные решением управляющей компании, применяются на территории Центра со дня направления этого решения в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 4 настоящей статьи.
6. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, обязательная оценка соответствия, за исключением государственного контроля (надзора), не проводится. Государственный контроль (надзор) в указанных случаях осуществляется с учетом положений части 7 настоящей статьи.
7. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения требований безопасности к используемой на территории Центра продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных с учетом положений настоящей статьи.
8. Последствия несоблюдения требований, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона.
Статья 14. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Центра
1. Деятельность на территории Центра осуществляется с соблюдением требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе требований, не включенных в технические регламенты, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. На территории Центра могут применяться санитарно-эпидемиологические правила и нормативы или требования, содержащиеся в санитарно-эпидемиологических регламентах или документах государств - членов Евразийского экономического союза либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с соблюдением условий, предусмотренных настоящей статьей. (В редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 467-ФЗ)
3. Применение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, должно обеспечивать отсутствие вредного воздействия факторов среды обитания на территории Центра и прилегающих к ней территориях. Критерии безопасности, установленные указанными правилами и нормативами или требованиями, должны быть не ниже критериев, установленных законодательством Российской Федерации и (или) международными стандартами.
4. Решение о применении на территории Центра правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает управляющая компания. При принятии такого решения управляющая компания вправе определить особенности применения этих правил и нормативов или требований на территории Центра.
5. Решение, указанное в части 4 настоящей статьи, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также размещается на сайте управляющей компании в сети "Интернет".
6. Санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные решением управляющей компании, применяются на территории Центра со дня направления таких требований в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 5 настоящей статьи.
7. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора является проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных с учетом положений настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ)
8. Последствия несоблюдения требований, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона.
Статья 15. Особенности регулирования градостроительной деятельности на территории Центра
1. В отношении территории Центра не осуществляются подготовка и утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки поселения, а утверждаются в порядке, установленном настоящей статьей, специальный документ, который содержит сведения, включаемые в генеральный план поселения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (далее - генеральный план Центра), и специальный документ, который содержит сведения, включаемые в правила землепользования и застройки поселения (далее - правила землепользования и застройки Центра).
2. Для целей исполнения требований законодательства о градостроительной деятельности в отношении территории Центра применяются генеральный план Центра и правила землепользования и застройки Центра.
3. Генеральный план поселения, правила землепользования и застройки поселения подготавливаются и утверждаются в виде самостоятельного документа в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности только применительно к территории, не относящейся к территории Центра.
4. Подготовка генерального плана Центра осуществляется управляющей компанией.
5. Согласование проекта генерального плана Центра с органами государственной власти и органами местного самоуправления не проводится.
6. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана Центра не проводятся. (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ)
7. Генеральный план Центра утверждается управляющей компанией.
8. Внесение изменений в генеральный план Центра осуществляется в порядке, установленном частями 1, 2 и 4 - 7 настоящей статьи.
9. Подготовка правил землепользования и застройки Центра осуществляется управляющей компанией. При этом положения частей 5 - 17 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются.
10. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки Центра не проводятся. (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ)
11. Правила землепользования и застройки Центра утверждаются управляющей компанией.
12. Внесение изменений в правила землепользования и застройки Центра осуществляется в порядке, установленном частями 9 - 11 настоящей статьи.
13. Действие градостроительных регламентов, установленных правилами землепользования и застройки Центра, распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах территориальных зон, в отношении которых установлены такие градостроительные регламенты.
14. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки Центра, осуществляются в порядке, установленном указанными правилами землепользования и застройки.
15. Подготовка документации по планировке территории Центра осуществляется управляющей компанией. При этом решение органа местного самоуправления поселения о подготовке документации по планировке территории Центра не требуется.
16. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории Центра и проекту межевания территории Центра не проводятся. (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ)
17. Документация по планировке территории Центра утверждается управляющей компанией.
18. Подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляются управляющей компанией. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается управляющей компанией. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 298-ФЗ)
19. Правительством Российской Федерации на территории Центра могут устанавливаться:
1) особенности предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение, особенности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
2) особенности предоставления технических условий, определения платы за подключение, особенности подключения объекта капитального строительства к сетям тепло- и газоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. (В редакции Федерального закона от 23.05.2015 № 135-ФЗ)
20. Подготовка генерального плана Центра, правил землепользования и застройки Центра, документации по планировке территории Центра, проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строи