агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов от импорта технологий, машин, оборудования и других ресурсов. 16. Формирование внешнеэкономической политики должно осуществляться с соблюдением критериев продовольственной безопасности. V. Механизмы и ресурсы обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации 17. Механизмы обеспечения продовольственной безопасности устанавливаются в соответствующих нормативных правовых актах, определяющих условия функционирования экономики страны и ее отдельных отраслей, обеспечиваются финансовыми ресурсами федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Меры и механизмы, обеспечивающие продовольственную безопасность, направлены на надежное предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности и должны разрабатываться одновременно с государственными прогнозами социально-экономического развития страны. Правительство Российской Федерации обеспечивает ежегодную разработку балансов ресурсов и использования основных видов сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия. 18. В целях повышения доступности пищевых продуктов для всех групп населения необходимо принять следующие решения: о формировании механизмов оказания адресной помощи группам населения, уровень доходов которых не позволяет им обеспечить полноценное питание; об утверждении системы взаимосвязанных показателей, обеспечивающих безопасность пищевых продуктов, в том числе продуктов, произведенных из сырья, полученного с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов; о разработке унифицированных требований, предъявляемых на пищевых предприятиях к системам контроля и гармонизированных с рекомендациями международных организаций, переходе пищевой индустрии на комплексную систему контроля безопасности. 19. Формирование здорового типа питания потребует: развития фундаментальных и прикладных научных исследований по медико-биологической оценке безопасности новых источников пищи и ингредиентов, внедрения инновационных технологий, включающих био- и нанотехнологии, технологии органического производства пищевых продуктов и продовольственного сырья, наращивания производства новых обогащенных, диетических и функциональных пищевых продуктов; разработки для населения образовательных программ по проблемам здорового питания как важнейшего компонента здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации, создания специальных обучающих программ; разработки нормативов социального питания и реализации мер по его поддержке; разработки и реализации комплекса мер, направленных на сокращение потребления алкогольной и другой спиртосодержащей продукции. 20. В сфере производства и оборота сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия предстоит осуществить меры, направленные на: оптимизацию межотраслевых экономических отношений, которые стимулировали бы рост темпов расширенного воспроизводства, привлечение инвестиций и внедрение инноваций в сельском и рыбном хозяйстве; стабилизацию ценовой ситуации и формирование механизмов ценообразования на основе индикативных цен на основные виды продукции; совершенствование системы поддержки кредитования в целях обеспечения доступности для большинства товаропроизводителей краткосрочных и инвестиционных кредитов; создание условий для реализации потенциала зон опережающего экономического роста с агропромышленной и рыбохозяйственной специализацией в субъектах Российской Федерации, учет этого фактора при формировании перспективной системы расселения; стимулирование развития интеграции и кооперации в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия; ускоренное развитие инфраструктуры внутреннего рынка; разработку и реализацию программ технологической модернизации, освоение новых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда и ресурсосбережения в сельском и рыбном хозяйстве, пищевой промышленности; формирование общего продовольственного рынка и единой товаропроводящей сети в рамках таможенного союза государств - членов Евразийского экономического сообщества; совершенствование государственной торговой политики, регулирование рынков сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, включая закупки для государственных нужд, обеспечивающие расширение спроса на продукцию отечественного производства. 21. В области организации и управления обеспечением продовольственной безопасности необходимо: совершенствовать нормативную правовую базу функционирования агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, исходя из основных направлений и механизмов реализации положений настоящей Доктрины; осуществлять мониторинг, прогнозирование и контроль состояния продовольственной безопасности; оценивать устойчивость экономики страны к изменениям на мировых рынках продовольствия и изменениям природно-климатического характера; оценивать устойчивость продовольственного снабжения городов и регионов, зависимых от внешних поставок пищевых продуктов; сформировать государственные информационные ресурсы в сфере обеспечения продовольственной безопасности. 22. Система обеспечения продовольственной безопасности определяется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также решениями Совета Безопасности Российской Федерации. 23. Правительство Российской Федерации: проводит единую государственную экономическую политику в области обеспечения продовольственной безопасности; организует мониторинг состояния продовольственной безопасности и контроль за реализацией мер по ее обеспечению; принимает меры по достижению и поддержанию пороговых значений продовольственной безопасности по основным видам сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия; осуществляет в установленном порядке меры в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций; координирует деятельность органов исполнительной власти в области обеспечения продовольственной безопасности. 24. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами государственной власти: реализуют с учетом региональных особенностей единую государственную экономическую политику в области обеспечения продовольственной безопасности; разрабатывают и принимают нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения продовольственной безопасности; формируют и поддерживают необходимые запасы и резервы продовольствия в субъектах Российской Федерации; обеспечивают ведение мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории субъектов Российской Федерации. 25. Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает в рамках национальной безопасности стратегические вопросы обеспечения продовольственной безопасности, подготавливает рекомендации по выполнению федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложенных на них функций в этой сфере деятельности. 26. Реализация положений настоящей Доктрины позволит обеспечить продовольственную безопасность как важнейшую составную часть национальной безопасности, прогнозировать и предотвращать возникающие угрозы и риски для экономики страны, повышать ее устойчивость, создавать условия для динамичного развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, улучшения благосостояния населения. ____________
Показать предыдущую страницу документа