тов и указателей в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
11) заключать соглашения об установлении сервитутов в случаях, предусмотренных статьей 38 настоящего Федерального закона;
12) давать согласие в письменной форме на размещение объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, размещать указанные объекты, организовывать площадки для размещения указанных объектов;
13) подготавливать предложения для принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, решения об установлении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании;
14) представлять в установленном порядке работников Государственной компании и работников иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства, к присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению государственными наградами Российской Федерации и отраслевыми наградами;
15) иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие символы), устанавливать порядок ее использования и размещения на объектах имущества Государственной компании, в том числе на транспортных средствах;
16) осуществлять иные права, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
2. Создание Государственной компанией коммерческих организаций или участие Государственной компании в уставных капиталах коммерческих организаций за счет имущества Государственной компании может быть осуществлено только в целях:
1) реализации инвестиционных проектов, соответствующих целям деятельности Государственной компании и предусматривающих привлечение инвестиций третьих лиц;
2) реализации инвестиционных проектов, соответствующих целям деятельности Государственной компании и связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом и содержанием объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
3) исполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства;
4) осуществления деятельности, направленной на достижение целей создания Государственной компании.
Статья 6. Виды деятельности Государственной компании
1. Деятельность Государственной компании включает в себя следующие виды деятельности:
1) деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
2) деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог, переданных или передаваемых Государственной компании в доверительное управление;
3) иная деятельность, направленная на достижение целей деятельности Государственной компании и предусмотренная частью 4 настоящей статьи.
2. К деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании относятся:
1) осуществление функций заказчика при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог Государственной компании;
2) эксплуатация автомобильных дорог Государственной компании, в том числе организация проезда транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании;
3) обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог Государственной компании установленным правилам, стандартам, техническим нормам, требованиям технических регламентов и других нормативных технических документов, в том числе в части обеспечения требований безопасности дорожного движения;
4) обеспечение необходимого уровня качества услуг (комфортабельность, безопасность, скорость), оказываемых пользователям автомобильными дорогами Государственной компании и связанных с проездом и обслуживанием данных пользователей по пути их следования;
5) организация дорожного движения, в том числе управление транспортными потоками;
6) взимание платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании с пользователей такими автомобильными дорогами;
7) взимание платы в виде возмещения владельцами тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих движение по автомобильным дорогам Государственной компании, вреда, причиняемого этими транспортными средствами автомобильным дорогам Государственной компании, на основании выданных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти специальных разрешений на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании этих транспортных средств; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ)
8) заключение концессионных соглашений в отношении автомобильных дорог Государственной компании независимо от сроков и источников финансового обеспечения расходов на создание, реконструкцию, капитальный ремонт, содержание таких автомобильных дорог или их участков, а также на содержание объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
9) осуществление мероприятий по контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог Государственной компании, в том числе автомобильных дорог Государственной компании, в отношении которых заключены концессионные соглашения;
10) осуществление мероприятий по оценке соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог Государственной компании требованиям технических регламентов, а также организация учета интенсивности проезда транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании;
11) управление инвестиционными проектами в установленной сфере деятельности Государственной компании, в том числе осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства;
12) обеспечение поступления доходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной настоящей частью (далее - доходы от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании);
13) иная деятельность Государственной компании, связанная с деятельностью по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
3. К деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании относятся:
1) осуществление функций застройщика при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог Государственной компании, а также при выполнении инженерных изысканий для строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог Государственной компании; (В редакции Федерального закона от 14.12.2015 № 377-ФЗ)
2) осуществление функций заказчика при ремонте и содержании автомобильных дорог Государственной компании; (В редакции Федерального закона от 14.12.2015 № 377-ФЗ)
3) обеспечение подготовки документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;
4) осуществление Государственной компанией отдельных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и связанных с резервированием земель и изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;
5) обеспечение проведения кадастровых работ в отношении земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании, и финансирование указанных работ;
6) обращение с заявлениями о государственном кадастровом учете земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании, а также с заявлениями об учете изменений изымаемых земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;
7) обращение от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права федеральной собственности на изъятые в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества;
8) заключение концессионных соглашений в отношении автомобильных дорог Государственной компании и осуществление полномочий концедента в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. К иной деятельности Государственной компании, направленной на достижение целей ее создания, в частности, относятся:
1) осуществление функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
2) осуществление функций заказчика по договорам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также по поручению наблюдательного совета Государственной компании по другим договорам (в отношении работ, отнесенных к компетенции Государственной компании);
3) предоставление в субаренду земельных участков Государственной компании, в том числе в целях осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением в отношении автомобильных дорог Государственной компании, и в целях размещения объектов дорожного сервиса, иных объектов, установки рекламных конструкций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
4) заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков Государственной компании в случаях, предусмотренных статьей 38 настоящего Федерального закона;
5) обеспечение проведения кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом в аренду Государственной компании, и финансирование таких работ;
6) обращение с заявлениями о государственном кадастровом учете земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом в аренду Государственной компании, а также с заявлениями об учете изменений таких земельных участков;
7) обращение от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права федеральной собственности на переданные в доверительное управление Государственной компании автомобильные дороги, а также на земельные участки, предоставленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в аренду Государственной компании;
8) мониторинг состояния объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, а также определение потребностей в строительстве и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании и указанных объектов дорожного сервиса;
9) принятие мер по обеспечению автомобильных дорог Государственной компании объектами дорожного сервиса, организация их использования;
10) обеспечение страхования рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, находящегося в собственности Государственной компании, рисков ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а также рисков ответственности по договорам, заключенным Государственной компанией, при осуществлении Государственной компанией деятельности, не связанной с доверительным управлением автомобильными дорогами Государственной компании;
11) контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами, хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к сфере деятельности Государственной компании;
12) предоставление на возмездной основе заверенных в установленном порядке выписок из архивных документов, относящихся к сфере деятельности Государственной компании, и копий указанных документов в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной компании;
13) обеспечение при осуществлении деятельности Государственной компании защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
14) участие в обеспечении защиты прав и законных интересов граждан при осуществлении дорожной деятельности;
15) обеспечение мобилизационной подготовки Государственной компании;
16) организация подготовки и дополнительного профессионального образования специалистов в сфере дорожного хозяйства и дорожной деятельности; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
17) организация и проведение в установленном порядке конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, а также осуществление Государственной компанией деятельности в сфере рекламы в отношении видов деятельности, отнесенных к компетенции Государственной компании;
18) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами Государственной компании, в том числе информирование о наличии объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании и о безопасных условиях проезда транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании;
19) заключение гражданско-правовых договоров (в том числе инвестиционных договоров, договоров участия в долевом строительстве, договоров о совместной деятельности, договоров подряда на выполнение работ по строительству или реконструкции объектов недвижимого имущества и других договоров) для достижения целей деятельности Государственной компании;
20) обеспечение проведения оценки в отношении земельных участков и иных объектов недвижимого имущества (в том числе изымаемых в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании), объектов движимого имущества для достижения целей деятельности Государственной компании и финансирование таких работ;
21) оказание консультационных, инжиниринговых и других услуг в установленных сферах деятельности Государственной компании;
22) совершение сделок с недвижимым и иным имуществом Государственной компании, не являющимся объектом доверительного управления (купли-продажи, сдачи в аренду, субаренду и других сделок);
23) осуществление внешнеэкономической деятельности в целях выполнения полномочий Государственной компании;
24) осуществление полиграфической деятельности, в том числе издание атласа автомобильных дорог Российской Федерации;
25) согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, а также согласование выдачи специальных разрешений на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании таких транспортных средств; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ)
26) осуществление мероприятий по обеспечению сохранности автомобильных дорог Государственной компании, подготовка предложений об установлении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог Государственной компании, их участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
27) обеспечение охраны объектов, находящихся в собственности Государственной компании или переданных Государственной компании на иных правах, в том числе обеспечение охраны защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений;
28) организация учета показателей аварийности на автомобильных дорогах Государственной компании;
29) участие в расследовании причин аварий на автомобильных дорогах Государственной компании, в том числе на дорожных сооружениях, и причин их разрушений;
30) разработка совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти схем организации дорожного движения в местах пересечений автомобильных дорог Государственной компании с железнодорожными путями;
31) привлечение на договорной основе организаций, экспертов и специалистов для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Государственной компании;
32) создание, внедрение и применение инновационных механизмов управления транспортными потоками;
33) осуществление инвестиционной деятельности совместно с владельцами автомобильных дорог общего пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в целях развития таких автомобильных дорог и улучшения их технического состояния. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 14.12.2015 № 377-ФЗ)
5. Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию или в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена необходимость выдачи свидетельств о допуске к соответствующим видам работ, осуществляются Государственной компанией при наличии соответствующих лицензий или свидетельств о допуске.
6. Особенности осуществления Государственной компанией деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании и иных видов деятельности определяются главами 7 и 8 настоящего Федерального закона.
Глава 3. Управление Государственной компанией и контроль за ее деятельностью
Статья 7. Органы управления Государственной компании
1. Органами управления Государственной компании являются наблюдательный совет Государственной компании, председатель правления Государственной компании и правление Государственной компании.
2. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Государственной компании является ревизионная комиссия Государственной компании.
3. В Государственной компании создается консультативный орган - научно-технический совет Государственной компании.
Статья 8. Наблюдательный совет Государственной компании
1. Высшим органом управления Государственной компании является наблюдательный совет Государственной компании.
2. Наблюдательный совет Государственной компании осуществляет постоянное наблюдение, включая контроль, за деятельностью Государственной компании, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Государственной компании решений, использованием средств Государственной компании, соблюдением Государственной компанией требований настоящего Федерального закона.
3. Состав наблюдательного совета Государственной компании утверждается Правительством Российской Федерации сроком на четыре года. В состав наблюдательного совета Государственной компании входят одиннадцать членов: (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 495-ФЗ)
1) семь членов по представлению Правительства Российской Федерации, включая председателя наблюдательного совета Государственной компании и председателя правления Государственной компании, являющихся членами наблюдательного совета Государственной компании по должности;
2) четыре члена по представлению Федерального Собрания Российской Федерации (два - от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и два - от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации);
3) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 30.12.2021 № 495-ФЗ)
4. Полномочия членов наблюдательного совета Государственной компании, входящих в состав наблюдательного совета Государственной компании в соответствии с частью 3 настоящей статьи, могу