с. рублей)
38) приложение 22 изложить в следующей редакции:
"Приложение 22к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов")
Программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год
1. Перечень подлежащих предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в 2009 году
Nп/п | Цель гарантирования | Наименование принципала | Сумма гарантирования, тыс. рублей Общая сумма | 2009 год | Наличие права регреного требования | Проверка финансового состояния принципала | Иные условия предоставления государственных гарантий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | По заимствованиям, открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", осуществляемым для развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов | Открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" | 36 000 000 | 36 000 000 | Нет | Нет | Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
2 | По заимствованиям осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства | Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования
Юридические лица | 19 500 000 | 19 500 000 | НетЕсть | НетЕсть | 1. Права требования кредитора по кредитному договору, иному обеспечению исполнения обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования по кредитному договору подлежат уступке в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 2. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) 1. С предоставлением обеспечения права регрессного требования Российской Федерации по предоставленным государственным гарантиям Российской Федерации 2. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
3 | По обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами | Страховые компании | 25 500 000 | 25 500 000 | Нет | Нет | Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
4 | По кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно- промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, а также на погашение кредитов и облигационных займов указанных организаций, привлеченных ранее на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения | Стратегические организации оборонно- промышленного комплекса | 100 000 000 | 100 000 000 | Нет | Нет | 1. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются российским банкам, отобранным Правительством Российской Федерации для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации, в обеспечение возврата до 70 процентов основного долга по кредитам (в том числе по кредитам в рамках возобновляемых кредитных линий), предоставляемым принципалам на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, а также на погашение кредитов и облигационных займов принципалов, привлеченных ранее на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения. Требование бенефициара об исполнении государственной гарантии Российской Федерации подлежит исполнению гарантом в размере, не превышающем 90 процентов суммы неисполненных обязательств принципала по возврату основного долга, оставшихся после полной реализации иного, кроме государственной гарантии Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств принципала по кредиту2. Российская Федерация по государственным гарантиям Российской Федерации несет субсидиарную ответственность3. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также неустойки (пеней, штрафов) за нарушение обязательств принципала4. Права требования кредитора по кредитному договору (включая права требования на получение процентов за пользование денежными средствами, начисляемых в соответствии с условиями кредитного договора), а также по иному, кроме государственной гарантии Российской Федерации, обеспечению исполнения обязательств принципала по кредитному договору подлежат уступке в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации до исполнения государственной гарантии Российской Федерации5. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется на сумму не менее 50 млн. рублей. Предельный (общий) объем гарантий, предоставляемых по обязательствам одного принципала, должен составлять не более 10 млрд. рублей6. Срок кредита, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации, должен составлять от шести месяцев до пяти лет. Срок указанной гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока возврата кредита, увеличенного на два года |
5 | По кредитам, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, а также на погашение кредитов и облигационных займов указанных организаций, привлеченных ранее на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения | Организации, отобранные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации | 200 000 000 | 200 000 000 | Нет | Нет | 1. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются российским банкам, отобранным Правительством Российской Федерации для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации, в обеспечение возврата до 50 процентов основного долга по кредитам (в том числе по кредитам в рамках возобновляемых кредитных линий), предоставляемым принципалам на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, а также на погашение кредитов и облигационных займов принципалов, привлеченных ранее на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения. Требование бенефициара об исполнении государственной гарантии Российской Федерации подлежит исполнению гарантом в размере, не превышающем 90 процентов суммы неисполненных обязательств принципала по возврату основного долга, оставшихся после полной реализации иного, кроме государственной гарантии Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств принципала по кредиту 2. Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации критерии отбора принципалов и перечень отраслей экономики определяются Правительством Российской Федерации3. Российская Федерация по государственным гарантиям Российской Федерации несет субсидиарную ответственность4. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнения обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также неустойки (пеней, штрафов) за нарушение обязательств принципала5. Права требования кредитора по кредитному договору (включая права требования на получение процентов за пользование денежными средствами, начисляемых в соответствии с условиями кредитного договора), а также по иному, кроме государственной гарантии Российской Федерации, обеспечению исполнения обязательств принципала по кредитному договору подлежат уступке в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации до исполнения государственной гарантии Российской Федерации6. Гарантия предоставляется на сумму не менее 150 млн. рублей. Предельный (общий) объем гарантий, предоставляемых по обязательствам одного принципала, должен составлять не более 10 млрд. рублей 7. Срок кредита, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации, должен составлять от шести месяцев до пяти лет. Срок гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока возврата кредита, увеличенного на два года |
6 | По кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными (имеющими место нахождения) и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики | Юридические лица, зарегистрированные (имеющие место нахождения) и осуществляющие свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, отобранные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации | 15 000 000 | 15 000 000 | Есть | Есть | 1. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются российским банкам в обеспечение исполнения обязательств принципалов по возврату до 100 процентов основного долга по кредитам, предоставленным принципалам на срок до трех лет (со сроком погашения основного долга не ранее 1 января 2010 года) на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики2. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется при условии, что кредитным договором установлены такие сроки и объемы исполнения обязательств по погашению основного долга, при которых общий (совокупный) объем возможного исполнения по данной государственной гарантии Российской Федерации и государственным гарантиям Российской Федерации, уже предоставленным в соответствии с настоящим разделом, не превышает 5 млрд. рублей ежегодно3. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется сроком исполнения обеспечиваемого ею обязательства, увеличенным на 70 календарных дней, но не может быть позднее 31 августа 2012 года включительно4. Государственные гарантии Российской Федерации по обязательствам юридических лиц предоставляются при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий Российской Федерации5. Государственные гарантии Российской Федерации не обеспечивают исполнение обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов, пеней), ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитным договорам и причинение убытков 6. По мере исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала по кредитному договору, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, а также по мере исполнения гарантом своих обязательств по государственной гарантии Российской Федерации, на соответствующие суммы сокращается государственный внутренний долг Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации |
ИТОГО* |
|
| 396 000 000 | 396 000 000 |
|
______________________________
* Предоставление государственных гарантий Российской Федерации без права регрессного требования и без уступки прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2009 году - 76 500 000 тыс. рублей;
предоставление государственных гарантий Российской Федерации с правом регрессного требования или с уступкой прав требования к лицу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, в 2009 году - 319 500 000 тыс. рублей.
2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям, в 2009 году
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации | Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в 2009 году, млн. рублей |
За счет источников финансирования дефицита федерального бюджета | 30 517,0 |
За счет расходов федерального бюджета | 1 435,8"; |
39) приложение 23 изложить в следующей редакции:
"Приложение 23к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов")
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2009 год
Государственные внешние заимствования Российской Федерации на 2009 год
Вид заимствования | Сумма (млн. долларов США) |
Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | -1 595,2 |
Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц | -2 472,6 |
Всего | -4 067,8 |
Кредиты (займы) международных финансовых организаций в 2009 году
(млн. долларов США) | ||||||||
Nраздела классификации расходов бюджета | Наименование и номер проекта, источник привлечения заимствования | Цель заимствования | Направления использования кредитов (займов) | Получатели средств, дата погашения основного долга | Сумма заимствования | Использование до 1 января 2009 года (оценка) | Использование в 2009 году (прогноз) | Организация (орган), предоставившая гарантию* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
01 | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 893,5 | 382,2 | 231,6 | ||||
Обеспечение деятельности финансового (финансово-бюджетного) финансовых, налоговых надзора и таможенных органов и органов | 455,9 | 190,3 | 129,7 | |||||
Проект "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне" № 4528-0-RU МБРР | Содействие субъектам Российской Федерации в осуществлении бюджетных и структурных реформ, содействие реформированию системы межбюджетных отношений | Консультационные услуги, компьютерное оборудование, программные продукты | Министерство финансов Российской Федерации 15 декабря 2016 года | 30,0 | 25,8 | 3,3 | ||
Проект "Модернизация казначейской системы Российской Федерации" № 4662-0-RU МБРР*** | Развитие системы органов Федерального казначейства для повышения эффективности управления государственными финансовыми ресурсами и контроля за ними | Консультационные услуги, аппаратное и программное обеспечение | Всего 15 августа 2019 года в том числе: | 231,0 | 43,5 | 86,6 | ||
Федеральное казначейство | 224,0 | |||||||
Министерство финансов Российской Федерации | 7,0 | |||||||
Проект "Развитие рынка капитала" № 4029-0-RU МБРР | Совершенствование правовой базы в сфере рынка ценных бумаг, укрепление институтов, регулирующих рынок ценных бумаг, создание системы управления государственным долгом | Компьютерное оборудование, консультационные услуги | Всего 1 июня 2013 года в том числе: | 54,9 | 48,7 | 1,7 | ||
Федеральная служба по финансовым рынкам | 50,9 | |||||||
Министерство финансов Российской Федерации | 4,0 | |||||||
Проект "Модернизация информационной системы таможенных органов" № 4689-0RU МБРР | Комплексная модернизация таможенного администрирования на основе новейших информационных технологий, направленная на содействие торговле и повышение эффективности работы таможенных органов | Компьютерное оборудование, консультационные услуги | Федеральная таможенная служба 15 мая 2020 года | 140,0 | 72,3 | 38,1 | ||
Другие общегосударственные вопросы | 437,6 | 191,9 | 101,9 | |||||
Проект "Управление окружающей средой" (часть 1 проекта) № 3806-0-RU МБРР | Финансирование экономически целесообразных и приоритетных инвестиционных проектов по борьбе с загрязнением окружающей среды | Технологическое оборудование, консультационные услуги, работы | Участники проекта 1 сентября 2011 года | 58,7 | 55,7 | 2,3 | ||
Проект "Пилотный проект по устойчивому лесопользованию" (часть С проекта) № 4552-0-RU МБРР | Поддержка лесовосстановления и содействие реформированию лесной промышленности России | Оборудование, консультационные услуги, работы | Министерство финансов Российской Федерации 15 апреля 2017 года | 3,9 | 3,4 | 0,1 | ||
Проект "Пилотный проект социального реструктурирования районов Крайнего Севера" (часть 1 проекта) № 4611-0RU МБРР | Переселение пенсионеров, инвалидов, больных, многодетных и других социально незащищенных категорий граждан из районов Крайнего Севера в среднюю полосу Российской Федерации | Финансирование переселения населения из районов Крайнего Севера | Министерство финансов Российской Федерации 15 июля 2018 года | 15,0 | 9,8 | 3,1 | ||
Проект "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и о |