ой мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной службы.
Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.
Повышение уровня социальной защищенности государственных служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
16. Для решения перечисленных задач необходимо:
а) обеспечить отражение целей и задач государственных органов в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
в) разработать модели должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности государственных служащих, замещающих должности разных категорий;
г) внедрить методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;
д) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
е) предусматривать в программах государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих изучение государственными служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
ж) повысить уровень правовой и социальной защищенности государственных служащих;
з) совершенствовать структуру денежного содержания (денежного вознаграждения), денежного довольствия федеральных государственных служащих с учетом особенностей видов государственной службы в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания (денежного вознаграждения), денежного довольствия;
и) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) государственных служащих;
к) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
л) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования реализации Программы составляет 691 млн. рублей, в том числе объем финансирования I этапа реализации Программы - 258,6 млн. рублей,II этапа - 432,4 млн. рублей.
V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий
17. Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, и на основе соглашений, заключаемых с соответствующим субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием.
18. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2012 № 1156)
Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации;
Министерство образования и науки Российской Федерации;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство юстиции Российской Федерации;
научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке.
19. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования и развития системы государственной службы посредством координации утвержденных федеральных и региональных программ развития государственной службы, взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления по реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
20. В целях обеспечения реализации Программы федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики мероприятий Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.
Государственные заказчики мероприятий Программы осуществляют размещение государственных заказов в установленном порядке.
21. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2012 № 1156)
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
22. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
а) формирование и развитие видов государственной службы;
б) разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы, государственной и муниципальной службы;
в) создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих;
г) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
д) обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю;
е) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы;
ж) внедрение методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;
з) разработка организационной модели и правовых основ системы управления государственной гражданской службой субъектов Российской Федерации;
и) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
к) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;
л) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе;
м) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих;
н) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
о) разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих;
п) разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов стимулирования труда государственных служащих;
р) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав государственных служащих;
с) разработка правовых основ защиты государственного служащего (и членов его семьи) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей.
ПРИЛОЖЕНИЕк федеральной программе"Реформирование иразвитие системыгосударственной службыРоссийской Федерации(2009 - 2013 годы)"
Целевые индикаторы и показатели Программы*
Показатели | Значение показателя в конце I этапа реализации Программы (2010 год) | Значение показателя в конце II этапа реализации Программы (2013 год) |
Индекс доверия граждан к государственным служащим | не менее 110% от базового значения** | не менее 130% от базового значения |
Количество должностей государственной службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям | не менее 70% от числа должностей государственной службы | 100% должностей государственной службы |
Доля государственных служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности | не менее 70% от числа государственных служащих | 100% государственных служащих |
Доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва | не менее 120% от базового значения | не менее 150% от базового значения |
Доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе конкурса | не менее 110% от базового значения | не менее 130% от базового значения |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет | не менее 150% от базового значения | не менее 200% от базового значения |
Доля граждан, поступивших на государственную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную службу | не менее 120% от базового значения | не менее 140% от базового значения |
Число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной службы | не менее 112% от базового значения | не менее 125% от базового значения |
Число государственных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих | не менее 200% от базового значения | не менее 300% от базового значения |
Число государственных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации | не менее 150% от базового значения | не менее 200% от базового значения |
Число государственных служащих, уволившихся с государственной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной службе | не более 85% от базового значения | не более 70% от базового значения |
_____________
* Мониторинг целевых индикаторов и показателей осуществляется как в отношении государственной службы в целом, так и по видам государственной службы. Дополнительные показатели, связанные с особенностями видов государственной службы, вводятся по итогам реализации соответствующего мероприятия Программы.
** Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.