3) приобретения 30 и более процентов обыкновенных акций банка, являющегося акционерным обществом; 4) соблюдения минимального размера уставного капитала банка, установленного федеральным законом и нормативными актами Банка России на дату государственной регистрации банка; 5) соблюдения порядка раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности банка; 6) привлечения государственного финансового контрольного органа для определения цены размещения акций. 15. Уполномоченный регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц информацию об увеличении уставного капитала банка на основании документов, направленных временной администрацией. 16. Дополнительный выпуск акций банка может быть полностью или частично приобретен Агентством. Агентство вправе внести вклад в уставный капитал банка. 17. Особенности эмиссии и регистрации ценных бумаг банков при осуществлении Агентством мер по предупреждению банкротства банков устанавливаются нормативным актом Банка России. Статья 8. Реализация Агентством функций и полномочий временной администрации 1. По решению Банка России в случае получения согласия Агентства на участие в предупреждении банкротства банка функции временной администрации могут быть возложены на Агентство. Агентство осуществляет функции и полномочия временной администрации через назначенного им из числа своих служащих представителя, действующего на основании доверенности. 2. Со дня назначения в банк временной администрации приостанавливаются права учредителей (участников) банка, связанные с участием в его уставном капитале (в том числе право на созыв общего собрания акционеров (участников), и полномочия органов управления банка. 3. Действуя в качестве временной администрации, Агентство вправе: 1) осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и изданными в соответствии с ним нормативными актами Банка России для временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов банка; 2) осуществлять действия, связанные с уменьшением размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (капитала), принимать решение о внесении изменений в устав; 3) осуществлять действия, связанные с увеличением размера уставного капитала, в том числе принимать решение о размещении акций, утверждать решение о выпуске акций и отчет об итогах этого выпуска, принимать решение о внесении изменений в устав; 4) принимать решения о реорганизации банка; 5) осуществлять продажу имущества банка, включая приобретение его Агентством; 6) осуществлять передачу имущества и обязательств банка или их части; 7) обращаться в суд с требованием о признании сделок, совершенных банком, недействительными по основаниям, предусмотренным статьей 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"; 8) отказаться от исполнения договора банка в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"; 9) выступать организатором торгов по продаже имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств банка, в том числе перед Банком России; 10) осуществлять иные меры, направленные на предупреждение банкротства банка; 11) принять решение о ликвидации банка. 4. В случае прекращения деятельности временной администрации в делах, возбужденных по заявлениям временной администрации, в качестве истца выступает банк, а в случае вынесения арбитражным судом решения о признании банка банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или решения арбитражного суда о назначении ликвидатора - конкурсный управляющий или ликвидатор. Статья 9. Передача имущества и обязательств банка или их части 1. В рамках реализации полномочий временной администрации Агентство вправе осуществить комплекс мер по передаче имущества и обязательств банка или их части приобретателям. При передаче приобретателю имущества и обязательств банка или их части не применяются правила о получении согласия кредиторов банка на переход их прав требования на иное лицо, предварительном уведомлении кредиторов о передаче обязательств приобретателю, заявлении кредиторами требований о прекращении или досрочном исполнении обязательств перед ними в связи с такой передачей, а также иные правила о порядке продажи предприятия. 2. Передача имущества и обязательств банка или их части осуществляется исходя из принципов добросовестности и разумности действий временной администрации, эквивалентности размера передаваемых обязательств стоимости передаваемого имущества, защиты прав и законных интересов кредиторов, в том числе минимизации их потерь при реализации ими своего права получить удовлетворение своих законных требований к банку, очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов, равенства кредиторов одной очереди. 3. Приобретателю могут передаваться все обязательства банка или их часть. 4. В случае передачи приобретателю части обязательств банка обязательства кредиторов последующей очереди передаются только после полной передачи обязательств кредиторов предыдущих очередей. Указанная очередность определяется в соответствии со статьей 50-36 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Не может передаваться приобретателю часть обязательств банка одной очереди, если иное не установлено настоящей статьей. 5. Размер передаваемых приобретателю обязательств определяется временной администрацией на основании сведений, имеющихся в банке. 6. После передачи имущества и обязательств банка приобретателю последний обязан исполнить полученные обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей на условиях, которые существовали на день указанной передачи. 7. Приобретатель имущества и обязательств банка или их части определяется временной администрацией путем закрытого отбора из числа банков, имеющих лицензию на привлечение денежных средств физических лиц во вклады. Порядок и условия проведения закрытого отбора устанавливаются советом директоров Агентства. При проведении закрытого отбора его участникам предоставляются сведения о составе передаваемого имущества и обязательств, об их стоимости и методах оценки. Агентство обязано по требованию кредитора банка представить информацию о составе переданного имущества и обязательств, об их стоимости и методах оценки. 8. Условием допуска банка-кандидата к участию в закрытом отборе приобретателя имущества и обязательств банка является финансовое положение банка-кандидата, достаточное для исполнения банкомкандидатом получаемых обязательств, а также для выполнения им обязательных нормативов и обязательных резервов, установленных Банком России. 9. Информация о банках-кандидатах, участвующих в закрытом отборе, направляется в Банк России. Банк России вправе запретить приобретение в случае несоответствия банка-кандидата требованиям, установленным частью 8 настоящей статьи. 10. Приобретатель имущества и обязательств банка или их части и временная администрация, действующая от имени банка, заключают договор (договоры) передачи имущества и обязательств банка или их части, в котором (в которых) указываются условия такой передачи. Указанный договор (договоры) может (могут) содержать последствия передачи приобретателю имущества ненадлежащего качества, в том числе последующий возврат банку такого имущества с компенсацией банком его стоимости приобретателю (обратная передача). В случае обратной передачи приобретателем банку имущества ненадлежащего качества Агентство вправе исполнить за банк его обязательство по компенсации приобретателю стоимости такого имущества. При этом за счет средств фонда обязательного страхования вкладов приобретателю может быть уплачена сумма в размере, не превышающем суммы, пропорциональной доле застрахованных обязательств в составе всех переданных приобретателю обязательств. (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 г. N 81-ФЗ) 11. Договор передачи приобретателю имущества и обязательств банка или их части заключается в письменной форме и не требует государственной регистрации, за исключением случаев передачи приобретателю недвижимого имущества и иного имущества, для которого государственная регистрация перехода прав предусмотрена федеральным законом. 12. Имущество и обязательства банка считаются переданными приобретателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. С этого момента на приобретателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения полученного им имущества. 13. В составе имущества и обязательств банка может быть передана часть обязательств перед кредиторами первой очереди в размере суммы причитающихся им страховых выплат в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее также - застрахованные обязательства). В случае превышения размера передаваемых приобретателю застрахованных обязательств над стоимостью передаваемого ему имущества (далее также - отрицательный баланс передачи) Агентство уплачивает за счет средств фонда обязательного страхования вкладов приобретателю приобретательскую премию в размере отрицательного баланса передачи. При передаче приобретателю застрахованных обязательств перед кредиторами первой очереди выплата им страхового возмещения в отношении непереданных обязательств при наступлении страхового случая не производится. 14. Агентство за счет средств фонда обязательного страхования вкладов уплачивает кредиторам первой очереди, не получившим в ходе ликвидации банка удовлетворения требований в полном объеме, сумму, компенсирующую разницу между полученными ими средствами и средствами, которые они получили бы в случае, если бы имущество и обязательства банка не были переданы приобретателю. 15. К Агентству, уплатившему приобретателю приобретательскую премию либо исполнившему в соответствии с частью 10 настоящей статьи за банк обязательства последнего по компенсации приобретателю стоимости возвращенного имущества, переходит право требования к банку в пределах уплаченной приобретателю суммы. В ходе конкурсного производства (ликвидации) банка указанное требование удовлетворяется в первой очереди кредиторов. (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 г. N 81-ФЗ) 16. Одновременно с подписанием передаточного акта Агентство направляет для опубликования в печатном издании, определяемом в порядке, установленном пунктом 1 статьи 50-17 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", информацию о передаче приобретателю обязательств банка. Указанная информация должна содержать сведения: 1) о критериях отнесения обязательств к числу передаваемых приобретателю; 2) о порядке получения кредиторами информации об отнесении обязательств перед ними к числу передаваемых приобретателю. Статья 10. Финансирование мероприятий по предупреждению банкротства банков 1. Мероприятия по предупреждению банкротства банков осуществляются за счет средств инвесторов, Агентства, Банка России, а также могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства. 2. Для осуществления мероприятий по предупреждению банкротства банка Агентство вправе обратиться в Банк России с заявлением о предоставлении кредита. Решение о предоставлении Агентству кредита для осуществления мероприятий по предупреждению банкротства банка принимается Советом директоров Банка России. Кредит Банка России может быть предоставлен Агентству без обеспечения на срок до пяти лет. 3. Агентство вправе осуществлять финансирование мероприятий по предупреждению банкротства банка за счет средств фонда обязательного страхования вкладов. Предельный размер указанного финансирования утверждается в порядке, установленном советом директоров Агентства. 4. Финансирование мероприятий по предупреждению банкротства банка за счет средств фонда обязательного страхования вкладов может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: 1) если осуществление финансирования указанных мероприятий приведет к уменьшению затрат фонда обязательного страхования вкладов в случае ликвидации банка; 2) если осуществление финансирования указанных мероприятий не повлияет на устойчивость фонда обязательного страхования вкладов. 5. Выделение средств федерального бюджета на осуществление мероприятий по предупреждению банкротства банков с участием Агентства осуществляется путем внесения имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства, не являющееся фондом обязательного страхования вкладов, для формирования источников расходов на проведение мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Порядок внесения указанного имущественного взноса определяется федеральным законом о федеральном бюджете. 6. В случае, если Агентство приобрело акции или внесло вклад в уставный капитал банка, оно обязано при получении предложения лица, заинтересованного в покупке всех приобретенных Агентством акций (долей), выставить их на продажу путем публичных торгов. 7. Цена реализации всех приобретенных Агентством акций (долей) банка не должна быть меньше большей из двух величин: стоимости чистых активов банка (активов, не обремененных обязательствами) на дату получения Агентством указанного предложения или размера средств, направленных Агентством на оплату уставного капитала по стоимости приобретения. 8. Возврат средств, предоставленных Агентством для целей предупреждения банкротства банка, а также исполнение иных обязательств перед Агентством производятся в установленные соответствующими договорами сроки, в том числе сроки, превышающие сроки осуществления плана участия Агентства в предупреждении банкротства банка. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2014 года включительно. (В редакции Федерального закона от 03.12.2011 г. N 381-ФЗ) 2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" применяются с учетом положений настоящего Федерального закона. 3. В случае, если в период с 15 сентября 2008 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, без участия Агентства была начата реализация мер, аналогичных по содержанию мерам, установленным пунктами 1-4 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, Банк России вправе принять в отношении этих банков решения, аналогичные решениям, предусмотренным пунктами 1-4 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что указанные меры соответствуют плану мер по предупреждению банкротства указанных банков в случае утверждения впоследствии такого плана Комитетом банковского надзора Банка России. (Часть дополнена - Федеральный закон от 19.07.2009 г. N 193-ФЗ) Президент Российской Федерации Д.Медведев Москва, Кремль 27 октября 2008 года N 175-ФЗ
Показать предыдущую страницу документа