в, который был зарегистрирован раньше.
2. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного пунктом 1 настоящей главы, проводится их распределение внутри каждого краевого списка кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть краевого списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. Оставшиеся депутатские мандаты (если таковые имеются) распределяются между региональными группами краевого списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей главы.
3. Распределение депутатских мандатов между региональными группами краевого списка кандидатов осуществляется в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за краевой список кандидатов в тех частях территории Забайкальского края, которым соответствуют региональные группы краевого списка кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы краевого списка кандидатов), делится на число депутатских мандатов, оставшихся не распределенными внутри краевого списка кандидатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного краевого списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп краевого списка кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа краевого списка кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному краевому списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп, на второе избирательное частное данного краевого списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе краевого списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей.
4. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри краевого списка кандидатов в одной региональной группе или нескольких региональных группах не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же краевого списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы краевого списка кандидатов, не получившие депутатских мандатов после их распределения в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, и среди них окажутся региональные группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп краевого списка кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания региональных групп краевого списка кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они распределяются по одному тем региональным группам краевого списка кандидатов, у которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Названный коэффициент вычисляется путем деления числа полученных региональной группой краевого списка кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той региональной группе краевого списка кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп краевого списка кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
5. Если после распределения депутатских мандатов между краевыми списками кандидатов, проведенного в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех краевых списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются краевым спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей главы, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого краевого списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим краевым списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем краевым спискам кандидатов, у которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому краевому списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа краевых списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные краевым списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть списка и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы данного краевого списка кандидатов, в порядке очередности региональных групп, предусмотренном пунктом 4 настоящей главы. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только краевые списки кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов.
6. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри краевого списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же краевого списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу (в общекраевую часть) краевого списка кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе (в общекраевой части) краевого списка кандидатов не имеется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами того же краевого списка кандидатов в порядке очередности, предусмотренном пунктом 4 настоящей главы.
7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри краевого списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящей главы.
8. Если в результате реализации положений, предусмотренных пунктом 7 настоящей главы, Законодательное Собрание останется в неправомочном составе, нераспределенные депутатские мандаты передаются краевым спискам кандидатов, не допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 8 - 10 главы 45 настоящего Положения, и получившим число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное. При этом каждый из указанных краевых списков кандидатов вправе получить депутатские мандаты в количестве, не превышающем число депутатских мандатов, которое он мог бы получить, если бы был допущен к распределению депутатских мандатов вместе с краевыми списками кандидатов, указанными в пунктах 8 - 10 главы 45 настоящего Положения. Такие депутатские мандаты распределяются между краевыми списками кандидатов, не допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 8 - 10 главы 45 настоящего Положения, и получившими число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное, пропорционально полученному ими числу голосов избирателей в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной пунктом 1 настоящей главы.
Глава 47. Повторные выборы
Если выборы депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным пунктом 7 главы 44 или пунктами 5 и 6 главы 45 настоящего Положения, либо кандидат, избранный по одномандатному (пятимандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания, соответствующая избирательная комиссия назначает повторные выборы в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. Организующая повторные выборы избирательная комиссия обязана распорядиться о продлении срока полномочий окружных и участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях указанных избирательных комиссий в новом составе в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
Глава 48. Регистрация депутатов Законодательного Собрания
1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Законодательного Собрания. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания, обязан в 5-дневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, либо копию документа, удостоверяющего, что им в 3-дневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
2. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания в составе краевого списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, он исключается из краевого списка кандидатов, а его депутатский мандат передается временной избирательной комиссией следующему зарегистрированному кандидату из того же краевого списка кандидатов в соответствии с пунктом 6 главы 46 настоящего Положения.
3. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания по одномандатному (пятимандатному) избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о его избрании и назначает повторные выборы. Если повторные выборы назначены в связи с тем, что кандидат не выполнил указанное требование без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 главы 24 настоящего Положения, такой кандидат должен полностью возместить соответствующим избирательным комиссиям расходы, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета, связанные с проведением повторных выборов.
4. После официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания и выполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей главы, соответствующая избирательная комиссия регистрирует такого депутата и выдает ему удостоверение об избрании депутатом Законодательного Собрания.
Глава 49. Опубликование (обнародование) итогов голосования, результатов выборов депутатов Законодательного Собрания
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, предоставляются для ознакомления избирателям, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, уполномоченным представителям и доверенным лицам избирательных объединений, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия.
2. Окружные избирательные комиссии, временная избирательная комиссия в течение одних суток после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу направляют предварительные данные о результатах выборов редакциям средств массовой информации.
3. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах, в региональном государственном периодическом печатном издании. В случае проведения на отдельных избирательных участках, территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в окружную избирательную комиссию после этого срока, окружная избирательная комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения.
4. Официальное опубликование общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным краевым списком кандидатов, осуществляется временной избирательной комиссией в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок временная избирательная комиссия официально опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех окружных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов.
5. В течение двух месяцев со дня голосования временная избирательная комиссия осуществляет официальное опубликование информации, включающей в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания, а также биографические и иные сведения обо всех избранных депутатах Законодательного Собрания в объеме, устанавливаемом временной избирательной комиссией. Не позднее чем через три месяца со дня такого опубликования указанная информация размещается временной избирательной комиссией в сети "Интернет".
Глава 50. Хранение избирательных документов
1. Документы участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Положением. Документы временной избирательной комиссии передаются в избирательную комиссию Забайкальского края.
2. Документы временной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в соответствующих избирательных комиссиях в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания.
4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов, хранятся не менее пяти лет со дня публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания.
5. В случае рассмотрения в суде жалобы (заявления) на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением избирательных прав граждан, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу судебного решения либо прекращения уголовного дела в соответствии с законом.
6. Ответственность за сохранность документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию (в избирательную комиссию Забайкальского края) или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения.
Глава 51. Замещение вакантных депутатских мандатов
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного в результате распределения депутатских мандатов между краевыми списками кандидатов, временная избирательная комиссия передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же краевого списка кандидатов в соответствии с пунктом 6 главы 46 настоящего Положения.
2. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, указанного в пункте 1 настоящей главы, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через 10 дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через 10 дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления.
3. Если в краевом списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края.
4. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному (пятимандатному) избирательному округу, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через 10 дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через 10 дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления.
5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Соб