ятий без официального разрешения организатора физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий;
6) использование физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия без официального разрешения их организатора для организации или осуществления рекламно-выставочной деятельности либо маркетинга, спонсорства, в том числе если целью этой деятельности является воздействие на зрителей физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия, включая лиц, которые приобрели входные билеты на указанные мероприятия;
7) использование входных билетов на физкультурные мероприятия или спортивные мероприятия и иных документов, предоставляющих право посещения указанных мероприятий, в целях размещения и распространения рекламы, в том числе для проведения стимулирующих лотерей, конкурсов, игр и подобных мероприятий, рекламных акций, а также включение приобретения входных билетов на физкультурные мероприятия или спортивные мероприятия и иных документов, предоставляющих право посещения указанных мероприятий, в туристский продукт без официального разрешения в письменной форме организаторов физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ)
Статья 202. Права и обязанности контролеров-распорядителей при проведении официальных спортивных соревнований
1. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта обеспечивают деятельность контролеров-распорядителей.
2. Контролерами-распорядителями не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
2) граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет;
4) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, во время которого они считаются подвергнутыми административному наказанию;
5) лица, состоящие на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.
3. Контролеры-распорядители имеют право:
1) осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения официальных спортивных соревнований, их размещением;
2) встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания официальных спортивных соревнований до выхода из мест проведения таких соревнований;
3) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности совместно с сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения официальных спортивных соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения таких соревнований;
4) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором официальных спортивных соревнований и (или) собственником, пользователем объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
5) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
6) информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
7) принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения официальных спортивных соревнований, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения зрителями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
8) не допускать в места проведения официальных спортивных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
4. В целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и предупреждения правонарушений при проведении таких соревнований контролеры-распорядители обязаны:
1) осуществлять контроль за перемещением зрителей до начала и после окончания официальных спортивных соревнований;
2) проверять у зрителей, участников официальных спортивных соревнований, иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, входные билеты или иные документы, предоставляющие право на посещение таких соревнований, при входе в места их проведения; (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 462-ФЗ)
21) в случаях, предусмотренных частью 22 статьи 20 настоящего Федерального закона, проверять наличие действующей персонифицированной карты у зрителей, участников официальных спортивных соревнований, иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 462-ФЗ)
3) информировать зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официальных спортивных соревнований;
4) информировать зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и осуществлять соответствующий контроль;
5) информировать организаторов проведения официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, а также о несчастных случаях, которые произошли в ходе проведения таких соревнований;
6) принимать участие в эвакуации зрителей в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
7) выполнять иные обязанности, возложенные на контролеров-распорядителей организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта в соответствии с заключенными договорами и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 23.07.2013 № 192-ФЗ)
Статья 203. Особенности участия спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, в международных спортивных соревнованиях и (или) во всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта
1. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта утверждает ограничения на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, в международных спортивных соревнованиях и (или) во всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта во взаимодействии с общероссийскими спортивными федерациями и спортивными лигами по соответствующим видам спорта (в отношении спортивных соревнований, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии с частью 6 статьи 25 настоящего Федерального закона, и организуемых профессиональной спортивной лигой, включенной в перечень, утверждаемый в соответствии с частью 6 статьи 25 настоящего Федерального закона, - во взаимодействии с такой лигой), а также перечень международных спортивных соревнований и всероссийских спортивных соревнований, на которые распространяются указанные ограничения. В целях настоящей статьи перечень командных игровых видов спорта определяется федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. (В редакции Федерального закона от 24.07.2024 № 214-ФЗ)
2. Требования части 1 настоящей статьи не распространяются на международные спортивные соревнования, организаторами которых являются международные спортивные организации.
3. Ограничения на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, утвержденные в соответствии с частью 1 настоящей статьи, предусматривают требования к:
1) общему количеству спортсменов, которые могут одновременно принимать участие в спортивном соревновании согласно правилам соответствующего вида спорта;
2) общему количеству спортсменов, которые могут быть заявлены физкультурно-спортивной организацией на матч спортивного соревнования в соответствии с положением (регламентом) о таком соревновании;
3) общему количеству спортсменов, которые могут быть заявлены физкультурно-спортивной организацией на участие в соответствующем спортивном соревновании в соответствии с положением (регламентом) о таком соревновании;
4) спортивным результатам и общему количеству матчей, в которых участвовал спортсмен в составе спортивных сборных команд иностранных государств;
5) возрасту спортсмена;
6) периоду постоянного проживания спортсмена в Российской Федерации;
7) периоду прохождения спортсменом спортивной подготовки в Российской Федерации;
8) спортивным результатам, показанным спортсменом по итогам его выступления за физкультурно-спортивные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации;
9) наличию у соответствующей общероссийской спортивной федерации, спортивной лиги программ развития вида спорта в Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по развитию детско-юношеского спорта, и результатам их выполнения. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 524-ФЗ)
4. Предусмотренные настоящей статьей ограничения на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, в международных спортивных соревнованиях и (или) во всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта в соответствии с частью 1 настоящей статьи устанавливаются в отношении каждого командного игрового вида спорта в объеме, определяемом с учетом особенностей соответствующего вида спорта или одной из его дисциплин.
5. Организаторы спортивных соревнований обязаны:
1) включать в положения (регламенты) о соответствующих спортивных соревнованиях требования о соблюдении ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на участие в них спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, и предусматривать санкции за их нарушение;
2) информировать о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
6. Контроль за соблюдением предусмотренных настоящей статьей особенностей участия спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации, в международных спортивных соревнованиях и (или) во всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 29.06.2015 № 202-ФЗ)
Статья 204. Привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями
Перечень должностей иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых в качестве высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 29.06.2015 № 202-ФЗ)
Статья 205. Особенности осуществления идентификации и аутентификации зрителей, участников официальных спортивных соревнований, иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований
1. При оформлении персонифицированной карты или приобретении входных билетов на официальные спортивные соревнования, определенные решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 22 статьи 20 настоящего Федерального закона, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, и при входе в места их проведения зрители, участники официальных спортивных соревнований, иные лица, задействованные в проведении таких соревнований, в целях обеспечения безопасности государства, общественной безопасности и общественного порядка обязаны проходить соответственно идентификацию и аутентификацию, которые осуществляются на основе информации, полученной из информационной системы идентификации болельщиков.
2. Информационная система идентификации болельщиков является информационным элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и с ее использованием ведется реестр персонифицированных карт.
3. В информационной системе идентификации болельщиков обрабатываются сведения, предоставляемые зрителями, участниками официальных спортивных соревнований, а также сведения, поступающие от организаторов официальных спортивных соревнований, в том числе об иных лицах, входящих в перечень, предусмотренный частью 22 статьи 20 настоящего Федерального закона, необходимые для их идентификации и аутентификации в соответствии с порядками, предусмотренными частью 4 настоящей статьи и частью 171 статьи 20 настоящего Федерального закона.
4. Порядок, включая способы, идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования, иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, а также состав сведений, предоставляемых при их идентификации и аутентификации, в том числе организаторами официальных спортивных соревнований в соответствии с частью 171 статьи 20 настоящего Федерального закона, утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Оператор информационной системы идентификации болельщиков обеспечивает эксплуатацию и развитие информационной системы идентификации болельщиков в целях идентификации и аутентификации зрителей, участников официальных спортивных соревнований, иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, взаимодействует с данными лицами, осуществляет обработку информации о лицах, которым реализованы входные билеты, иные документы, предоставляющие право на посещение официальных спортивных соревнований, и обеспечивает ведение реестра персонифицированных карт в соответствии с порядком, установленным частью 3 статьи 206 настоящего Федерального закона. Порядок взаимодействия информационной системы идентификации болельщиков с системами контроля доступа объектов спорта в целях аутентификации зрителей, участников официальных спортивных соревнований, иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, определяется Правительством Российской Федерации.
6. В целях идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования, иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, информационная система идентификации болельщиков может взаимодействовать с иными информационными системами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 30.12.2021 № 462-ФЗ)
Статья 206. Персонифицированная карта
1. Заявление на оформление персонифицированной карты направляется лицом оператору информационной системы идентификации болельщиков с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. В случае принятия решения об оформлении персонифицированной карты оператор информационной системы идентификации болельщиков вносит соответствующую запись в реестр персонифицированных карт информационной системы идентификации болельщиков. Доступ зрителей, участников официальных спортивных соревнований, иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, к реестровым записям о персонифицированных картах осуществляется в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Требования к персонифицированной карте, порядок оформления, учета персонифицированных карт, в том числе порядок ведения реестра персонифицированных карт, доступа к реестровым записям о персонифицированных картах, и порядок принятия решения об отказе в оформлении персонифицированной карты или о приостановлении ее действия утверждаются Правительством Российской Федерации.
4. Решение об отказе в оформлении персонифицированной карты или о приостановлении ее действия принимается:
1) в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства либо общественного порядка либо если имеется полученная в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании международных договоров Российской Федерации информация о фактах нарушения зрителем, участником официального спортивного соревнования или иным лицом, задействованным в проведении такого соревнования, общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий, в том числе за пределами территории Российской Федерации, или о намерении совершить соответствующие противоправные деяния;
2) в случае, если в отношении лица вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, - до истечения срока такого административного запрета;
3) в случае, если в отношении лица вступило в законную силу решение суда об установлении административного надзора и судом в отношении данного поднадзорного лица установлено административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, - до истечения срока такого административного ограничения.
5. В случае принятия решения об отказе в оформлении персонифицированной карты или о приостановлении ее действия оператор информационной системы идентификации болельщиков уведомляет о таком решении зрителя, участника официального спортивного соревнования или иное лицо, задействованное в проведении такого соревнования, с указанием установленного частью 4 настоящей статьи основания, в соответствии с которым было принято указанное решение.
6. Решение об отказе в оформлении персонифицированной карты или о приостановлении ее действия может быть обжаловано в судебном порядке.
7. Решение об отказе в оформлении персонифицированной карты или о приостановлении ее действия подлежит отмене на основании соответствующего решения суда или при устранении указанного в части 4 настоящей статьи основания, в соответствии с которым такое решение было принято. В случае отмены указанного решения оператор информационной системы идентификации болельщиков оформляет персонифицированную карту лицу, которому ранее было отказано в ее оформлении, или возобновляет действие персонифицированной карты, о чем уведомляет ее владельца с использованием информационной системы идентификации болельщиков.
8. Нарушение порядка идентификации и аутентификации зрителей, участников официальног