ветом Корпорации большинством голосов членов наблюдательного совета Корпорации, не заинтересованных в ее совершении.
6. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
7. В случае, если сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Корпорацией имущества, стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом Корпорации размер, одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, к порядку ее совершения применяются положения настоящей статьи.
8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней, может быть признана недействительной по иску Корпорации, Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.
9. Заинтересованное лицо несет перед Корпорацией ответственность в размере убытков, причиненных им Корпорации.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 22.11.2010 № 305-ФЗ)
Статья 30. Научно-технический совет Корпорации
1. Научно-технический совет Корпорации является постоянно действующим консультативным и совещательным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Корпорации.
2. Положение о научно-техническом совете Корпорации, его персональный состав и порядок назначения членов научно-технического совета утверждаются генеральным директором Корпорации.
Статья 31. Ревизионная комиссия Корпорации
1. Ревизионная комиссия Корпорации создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации.
2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Корпорации определяется настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Корпорации. Положение о ревизионной комиссии Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.
3. Председатель и другие члены ревизионной комиссии Корпорации назначаются наблюдательным советом Корпорации сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии Корпорации могут быть переназначены неограниченное количество раз. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 188-ФЗ)
4. Члены ревизионной комиссии Корпорации не могут замещать должности в органах управления Корпорации.
5. К компетенции ревизионной комиссии Корпорации относятся:
1) подтверждение достоверности сведений, содержащихся в годовом отчете Корпорации;
2) проверка эффективности использования бюджетных средств;
3) проверка эффективности использования имущества Корпорации и иных ресурсов, выявление причин непроизводственных расходов и потерь;
4) проверка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией Корпорации;
5) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Корпорации, принимаемых наблюдательным советом, генеральным директором и правлением Корпорации, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
6) контроль за целевым расходованием средств специальных резервных фондов Корпорации;
7) подготовка рекомендаций наблюдательному совету и правлению Корпорации по разработке финансового плана деятельности Корпорации и его корректировке;
8) иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Корпорации положением о ревизионной комиссии Корпорации.
Статья 32. Внутренний контроль
1. Для осуществления внутреннего контроля в организациях Корпорации создается структурное подразделение внутреннего аудита.
2. Руководитель структурного подразделения внутреннего аудита назначается генеральным директором Корпорации.
3. К компетенции структурного подразделения внутреннего аудита относятся:
1) проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций Корпорации;
2) проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в организациях Корпорации;
3) проверка законности осуществляемых организациями Корпорации хозяйственных операций;
4) проверка эффективности использования имущества и иных ресурсов организаций Корпорации;
5) проверка целевого использования средств специальных резервных фондов Корпорации организациями Корпорации;
6) осуществление по решению наблюдательного совета, генерального директора или правления Корпорации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 490-ФЗ)
Статья 33. Регламент Корпорации
1. Регламент Корпорации утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Регламент Корпорации устанавливает порядок и правила осуществления возложенных на Корпорацию полномочий и функций, установленных настоящим Федеральным законом, и должен содержать следующие разделы:
1) общие положения, регулирующие предмет деятельности Корпорации;
2) порядок исполнения Корпорацией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) порядок взаимодействия Корпорации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении Корпорацией своих функций;
4) порядок организации работы с обращениями граждан;
5) порядок предоставления информации в установленной сфере деятельности.
3. Регламент Корпорации может содержать иные разделы, включаемые в него по предложению наблюдательного совета, генерального директора или правления Корпорации.
Глава 6. Отчетность и аудит отчетности Корпорации
Статья 34. Учет и отчетность Корпорации
1. Корпорация ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Отчетным годом для Корпорации является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
3. Корпорация обязана ежегодно составлять годовой отчет Корпорации.
4. Годовой отчет Корпорации состоит из:
1) отчета о деятельности Корпорации за отчетный год;
2) годовой бухгалтерской отчетности Корпорации;
3) консолидированной финансовой отчетности Корпорации;
4) иной информации в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.12.2010 № 437-ФЗ)
5. Отчет о деятельности Корпорации за отчетный год включает в себя:
1) отчет о выполнении программы деятельности Корпорации, требования к форме и содержанию которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) отчет о достижении ключевых показателей эффективности деятельности Корпорации, требования к форме и содержанию которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
3) информацию о реализации кадровой политики Корпорации;
4) информацию о заключенных договорах об отчуждении долей (акций) хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является Корпорация, о крупных сделках, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения такими хозяйственными обществами прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов таких хозяйственных обществ, определенной по данным их бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, об отчуждении недвижимого имущества организаций, полномочия собственника имущества которых осуществляет Корпорация, включая сведения о сторонах, предмете и цене таких сделок;
5) сведения о формировании и об использовании специальных резервных фондов Корпорации, а также об управлении ими;
6) информацию об участии Корпорации в решении социальных задач, осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и охраны окружающей среды;
7) иные сведения об исполнении Корпорацией настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции Федерального закона от 07.04.2020 № 115-ФЗ)
6. Объем и форма (формы) отчета о деятельности Корпорации за отчетный год устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению наблюдательного совета Корпорации.
7. В состав годовой бухгалтерской отчетности Корпорации наряду с отчетностью, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, включаются отчет об использовании средств федерального бюджета и отчет о государственном запасе специального сырья и делящихся материалов. Формы предусмотренных настоящей частью отчетов и порядок их составления и представления устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Корпорация составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 541-ФЗ)
9. Годовой отчет Корпорации, за исключением годовой бухгалтерской отчетности Корпорации, составляется не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Годовой отчет Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Годовой отчет Корпорации представляется в Правительство Российской Федерации не позднее семи календарных дней после дня его утверждения. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 188-ФЗ)
10. Порядок опубликования годового отчета Корпорации устанавливается в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". (В редакции Федерального закона от 29.12.2010 № 437-ФЗ)
Статья 35. Аудит отчетности Корпорации
1. Годовая бухгалтерская отчетность и консолидированная финансовая отчетность Корпорации подлежат ежегодной обязательной проверке аудиторской организацией.
2. Для проверки годовой бухгалтерской отчетности и консолидированной финансовой отчетности Корпорации наблюдательный совет Корпорации утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию, а также размер ее вознаграждения.
3. Обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности и консолидированной финансовой отчетности Корпорации проводится до утверждения годового отчета Корпорации.
4. Аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности и консолидированной финансовой отчетности Корпорации представляется вместе с годовым отчетом Корпорации в Правительство Российской Федерации.
5. Внеочередной аудит бухгалтерской отчетности Корпорации может быть проведен по решению наблюдательного совета Корпорации.
Глава 7. Порядок создания Корпорации и порядок передачи Корпорации отдельных видов имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации
Статья 36. Порядок создания Корпорации
1. Государственная регистрация Корпорации осуществляется на основании настоящего Федерального закона в течение 10 дней со дня его официального опубликования без представления дополнительных документов.
2. Органы управления Корпорации формируются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в тридцатидневный срок со дня его официального опубликования.
3. Правительство Российской Федерации:
1) в тридцатидневный срок со дня государственной регистрации Корпорации передает Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации акции открытого акционерного общества "Атомный энергопромышленный комплекс" (город Москва);
2) передает Корпорации имущество в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
3) после принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии принимает решение о передаче Корпорации имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанным Федеральным агентством, в том числе зданий, расположенных по адресам: город Москва, улица Большая Ордынка, дом 24/26, город Москва, Старомонетный переулок, дом 26 и город Москва, Старомонетный переулок, дом 26, строение 2.
Статья 37. Порядок передачи Корпорации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, в качестве имущественного взноса Российской Федерации
1. Передача Корпорации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, в качестве имущественного взноса Российской Федерации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Состав имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением и подлежащего передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, определяется в передаточном акте.
3. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации имущества федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке соответствующему федеральному государственному унитарному предприятию или федеральному государственному учреждению.
4. В передаточном акте указываются все виды имущества федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства указанного предприятия или учреждения по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми оно несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие указанное предприятие или учреждение, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
5. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, предоставленных в установленном порядке соответствующему федеральному государственному унитарному предприятию или федеральному государственному учреждению.
6. Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости активов федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения. Расчет балансовой стоимости активов указанного предприятия или учреждения производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества соответствующего предприятия или учреждения, на день составления акта инвентаризации. Балансовая стоимость активов определяется как сумма стоимости чистых активов соответствующего предприятия или учреждения, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости передаваемых Корпорации земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", за вычетом балансовой стоимости объектов, не включенных в передаточный акт.
7. Передаточные акты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8. Обязанности и права по обязательствам федеральных государственных унитарных предприятий в отношении их кредиторов и должников передаются Корпорации на основе передаточного акта по каждому предприятию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласие кредиторов на перевод их требований на Корпорацию не требуется.
9. Уведомлением о передаче в собственность Корпорации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий и имущества федеральных государственных учреждений является опубликование решения Правительства Российской Федерации о передаче Корпорации указанных объектов.
10. Требования кредиторов федеральных государственных унитарных предприятий, имущественные комплексы которых передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также требования кредиторов федеральных государственных учреждений, передаваемых Корпорации, подлежат удовлетворению в соответствии с условиями и содержанием обязательств, на которых они основаны. При этом правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются.
11. После передачи Корпорации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий в качестве имущественного взноса Российской Федерации указанные предприятия прекращаются и исключаются из единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке.
12. Переход к Корпорации прав собственности на объекты недвижимого имущества (в том числе земельные участки и объекты незавершенного строительства), возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", осуществляется без государственной регистрации права собственности Российской Федерации и прав федеральных государственных унитарных предприятий, а также прав федеральных государственных учреждений, во владении которых находилось это имущество.
13. Основаниями для государственной регистрации прав собственности Корпорации в случаях, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, являются решение Правительства Российской Федерации о передаче Корпорации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия или о передаче Корпорации федерального государственного учреждения и передаточные акты.
14. Право собственности на имущество федеральных государственных учреждений, переданных Корпорации, переходит к ней с сохранением за указанными учреждениями права оперативного управления закрепленным за ними имуществом.
15. Право собственности на имущество федеральных государственных учреждений и субсидиарная ответственность по их обязательствам переходят к Корпорации со дня подписания передаточных актов. Корпорация обеспечивает внесение изменений в учредительные документы указанных учреждений в течение двух месяцев со дня подписания передаточных актов.
16. Лицензии и иные разрешительные документы, выданные Федеральным агентством по атомной энергии юридическим и физическим лицам, продолжают действовать в пределах установленных в них сроков, по истечении которых такие лицензии и иные разрешительные документы выдаются Корпорацией в установленном порядке.
17. При передаче в собственность Корпорации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий выданные им лицензии и иные разрешительные документы подлежат переоформлению на Корпорацию в следующем порядке. В течение 10 дней со дня подписания передаточного акта Корпорация подает в лицензирующий орган соответствующее заявление о переоформлении на нее лицензий и иных разрешительных документов, выданных федеральным государственным унитарным предприятиям. В заявлении указываются сведения о Корпорации и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Лицензирующий орган в течение 14 дней со дня получения указанного заявления обяза