та внесения необходимых сведений устанавливается маршрут движения.
11. Приоритетными критериями при установлении маршрута движения являются наименьшая протяженность между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, отсутствие необходимости в разработке проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) принятии мер, направленных на обеспечение возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, а также наименьший размер вреда, который будет причинен тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам. Заявителю может быть предложено несколько вариантов маршрута движения на выбор.
12. Для получения специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства заявителем вносится плата в счет возмещения вреда, который будет причинен тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам (далее в настоящей статье - плата в счет возмещения вреда). Расчет платы в счет возмещения вреда производится системой выдачи специального разрешения в автоматическом режиме в соответствии с порядком, определенным Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, указанными в части 6 настоящей статьи, на основании сведений, внесенных владельцами автомобильных дорог в систему выдачи специального разрешения в соответствии с частью 6 статьи 312 настоящего Федерального закона. Расчет платы в счет возмещения вреда производится системой выдачи специального разрешения одновременно с установлением маршрута движения.
13. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется заявителем на основании счета уполномоченного органа, в том числе с использованием системы выдачи специального разрешения. Такой счет формируется системой выдачи специального разрешения в автоматическом режиме по результатам расчета платы в счет возмещения вреда.
14. Средства, полученные уполномоченным органом в качестве платы в счет возмещения вреда, который будет причинен тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, частным автомобильным дорогам, подлежат зачислению соответственно в доход федерального бюджета, доход бюджета субъекта Российской Федерации, доход местных бюджетов, доход собственников частных автомобильных дорог.
15. Если ширина крупногабаритного транспортного средства превышает 5 метров и (или) длина крупногабаритного транспортного средства превышает 35 метров и (или) если маршрут или участок маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, проходит по двухполосной автомобильной дороге и ширина проезжей части для встречного движения при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства составляет менее 3 метров, для получения специального разрешения заявителем обеспечивается разработка проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Установление необходимости разработки проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства производится системой выдачи специального разрешения одновременно с установлением маршрута движения.
16. Если масса тяжеловесного транспортного средства превышает несущую способность участка автомобильной дороги и (или) искусственного дорожного сооружения, по которым проходит маршрут или участок маршрута движения тяжеловесного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, и (или) габариты крупногабаритного транспортного средства превышают габариты приближения автомобильной дороги, по которой проходит маршрут или участок маршрута движения крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, с учетом радиусов автомобильной дороги в плане и профиле, и (или) на автомобильной дороге или ее участке, по которым проходит маршрут или участок маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, введены временные ограничения движения транспортных средств, для получения специального разрешения заявителем обеспечивается принятие мер, направленных на обеспечение возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении (далее - меры по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства). Установление необходимости принятия мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства производится системой выдачи специального разрешения одновременно с установлением маршрута движения.
17. Если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуются разработка проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, заявитель в течение пяти рабочих дней должен подтвердить в системе выдачи специального разрешения согласие на предоставление такого проекта и (или) принятие таких мер.
18. Проект организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечень мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства вносятся заявителем в систему выдачи специального разрешения.
19. Проект организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подлежит согласованию с использованием системы выдачи специального разрешения в порядке, установленном Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, указанными в части 6 настоящей статьи, с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, и владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут или такой участок маршрута. Перечень мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подлежит согласованию с использованием системы выдачи специального разрешения в порядке, установленном Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, указанными в части 6 настоящей статьи, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут или такой участок маршрута.
20. Рассмотрение проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечня мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, владельцами автомобильных дорог в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления таких проекта и (или) перечня мер. В случае, если по истечении этого срока орган государственной власти и (или) лица, указанные в настоящей части, не сообщили о своем решении (согласии или мотивированном отказе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 24 настоящей статьи), такие проект и (или) перечень мер считаются согласованными. При рассмотрении проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечня мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства оценивается возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, при условии реализации мероприятий, предусмотренных проектом организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, и (или) принятия мер, предусмотренных перечнем мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Взимание платы за согласование материалов не допускается.
21. Специальное разрешение должно быть выдано в течение трех часов с момента согласования маршрута движения заявителем, за исключением случаев, если для выдачи специального разрешения требуется наступление иных событий, необходимых в соответствии с настоящей статьей для получения специального разрешения. В этих случаях специальное разрешение должно быть выдано в течение трех часов с момента наступления всех событий, необходимых в соответствии с настоящей статьей для получения специального разрешения: согласования маршрута движения заявителем, подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда в случае, если для получения специального разрешения требуется внесение платы в счет возмещения вреда, получения согласования проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если для получения специального разрешения осуществляется разработка проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, подтверждения владельцем автомобильной дороги выполнения заявителем мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если для получения специального разрешения осуществляется принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
22. В срок, установленный частью 21 настоящей статьи, не включаются срок дачи согласия заявителем на представление проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, период, в течение которого заявителем обеспечивается разработка проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечня мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, период, в течение которого заявителем обеспечивается принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
23. Выдача специального разрешения осуществляется путем внесения сведений о выданном специальном разрешении в Реестр. Заявителю направляется выписка из Реестра в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, выписка из Реестра предоставляется заявителю по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, или на бумажном носителе. Выписка из Реестра предоставляется заявителю бесплатно. Состав сведений, которые содержит выписка из Реестра, устанавливается Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
24. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:
1) в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о заявителе (не распространяется на физических лиц), информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не совпадает с соответствующей информацией, указанной в заявлении на выдачу специального разрешения. Положения настоящего пункта не распространяются на иностранных физических и юридических лиц;
2) установленные требования о перевозке груза, не являющегося неделимым, не соблюдены;
3) сведения, содержащиеся в заявлении на выдачу специального разрешения и документах, поданных заявителем в соответствии с частью 8 или 9 настоящей статьи, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, регистрационным данным транспортного средства, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;
4) при согласовании проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечня мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства установлена невозможность осуществления движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственных дорожных сооружений и иных сооружений или инженерных коммуникаций, а также в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на разработку проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
6) отсутствует допуск у российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов);
7) истек указанный в заявлении на выдачу специального разрешения срок перевозки.
25. По запросу заявителя в уполномоченный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации такого запроса, производится замена указанного в специальном разрешении транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам транспортное средство.
26. О дате начала каждой поездки тяжеловесного транспортного средства заявитель информирует уполномоченный орган посредством указания даты начала такой поездки в личном кабинете перевозчика. В случае, если в период поездки такого транспортного средства выявлено, что указанная в настоящей части информация не представлена заявителем в уполномоченный орган, движение такого транспортного средства считается осуществляемым без специального разрешения.
27. За выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
28. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
29. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств должен содержать в том числе:
1) порядок организации стационарных, передвижных и автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
2) требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также к участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются передвижные и автоматические пункты весового и габаритного контроля транспортных средств;
3) требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств;
4) требования к оборудованию, обеспечивающему визуальное информирование водителя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, зафиксированных автоматическим пунктом весового и габаритного контроля транспортных средств.
30. Индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
31. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются передвижные и автоматические пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, должны соответствовать требованиям к таким площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:
1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;
2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:
а) проверяется наличие специального разрешения;
б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства с параметрами, указанными в специальном разрешении.
32. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства:
1) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств;
2) владелец автомобильной дороги, а в отношении автомобильной дороги, пере