ном с владельцами облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии со сроком погашения 14 мая 1999 года, не осуществившими новацию в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 122-ФЗ)
4. Операции по выдаче облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа в целях урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР перед российскими юридическими лицами - владельцами блокированных валютных счетов и счетов в клиринговых, замкнутых и специальных валютах, открытых во Внешэкономбанке, не подлежат отражению в Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2008 год.
Статья 22. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте
1. Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 января 2009 годав сумме 1,8 млрд. долларов США, или 1,2 млрд. евро, на 1 января 2010 года в сумме 4,3 млрд. долларов США, или 2,9 млрд. евро, и на 1 января 2011 года в сумме 6,6 млрд. долларов США, или 4,6 млрд. евро. (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 122-ФЗ)
2. Утвердить Программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2008 год согласно приложению 47 к настоящему Федеральному закону и Программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2009-2010 годы согласно приложению 48 к настоящему Федеральному закону.
3. Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Правительство Российской Федерации в 2008 году вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2008 год, предоставить Министерству финансов Российской Федерации право принятия решений о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для поддержки экспорта промышленной продукции в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 50 000 000,0 доллара США по каждой государственной гарантии Российской Федерации. (Часть дополнена - Федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
Статья 23. Реструктуризация денежных обязательств перед Российской Федерацией
1. При принятии на себя субъектами Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о проведении их реструктуризации, условия которой установлены частями 2-4 настоящей статьи. Дополнительные условия и порядок реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, принимаемых на себя субъектами Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
2. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией производится путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением равномерной рассрочки уплаты консолидированной задолженности до 1 января 2013 года. (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
3. По выбору должника консолидации подлежат неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий, исчисленные до конца срока погашения кредита, либо просроченная задолженность по погашению суммы основного долга, уплате процентов и комиссий, взятые на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации (мировое соглашение). (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
4. На остаток консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются должниками проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 2 процентов годовых. (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
5. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принимать решения о заключении с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами мировых соглашений, предусматривающих реструктуризацию их денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией на условиях, установленных настоящим Федеральным законом. Министерство финансов Российской Федерации при принятии указанных решений может устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией. (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
Статья 231. Особенности реструктуризации в 2008 году отдельных видов денежных обязательств юридических лиц перед федеральным бюджетом
1. Правительство Российской Федерации вправе в 2008 году принять решение о проведении реструктуризации непогашенных денежных обязательств перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам и займам, полученным открытым акционерным обществом "Военно-промышленная корпорация "НПО машиностроения" в целях оплаты его доли участия в созданной совместной российско-индийской организации, на следующих условиях:
1) обязательства должника (за исключением начисленной неустойки) консолидируются с предоставлением рассрочки погашения консолидируемой задолженности до 1 января 2029 года;
2) на остаток консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются должником проценты за рассрочку погашения консолидируемой задолженности в размере 1 процента годовых;
3) задолженность по начисленной неустойке подлежит оплате после полного погашения должником консолидированной задолженности и процентов за рассрочку, но не позднее 1 января 2029 года, либо, в случае полного и своевременного выполнения должником обязательств по погашению консолидируемой задолженности и уплате начисленных на нее процентов за рассрочку, неустойка подлежит списанию (прощению);
4) исполнение должником реструктуризированных обязательств обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными статьей 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) при нарушении должником графика погашения консолидируемой задолженности и (или) уплаты начисленных на нее процентов за рассрочку право на реструктуризацию задолженности утрачивается, сумма непогашенной консолидированной задолженности, неустойки и начисленных на нее процентов за рассрочку подлежит немедленному погашению;
6) на непогашенную сумму консолидированной задолженности и начисленных на нее процентов за рассрочку, срок погашения и уплаты которых наступил, начисляются пени, предусмотренные статьями 290 и 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок и условия проведения реструктуризации задолженности в соответствии с настоящей статьей и законодательством Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья дополнена - Федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
Статья 24. Особенности списания в 2008 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом
1. Задолженность по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных за несвоевременное исполнение субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами денежных обязательств перед Российской Федерацией, подлежит списанию в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором (соглашением).
2. Задолженность открытых акционерных обществ "Росагроснаб" и "Агроплемсоюз", Российского союза племенных организаций по воспроизводству и реализации племенных животных - - "Росплемобъединение" по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом, может быть в порядке и на условиях, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, уменьшена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на сумму задолженности по возврату указанных средств, списанной с учета указанных организаций в связи с прекращением обязательств сублизинговых компаний, лизингополучателей и поставщиков (продавцов) предметов лизинга (или признанием погашенными требований по обязательствам) по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Задолженность, числящаяся по состоянию на 1 января 2008 года за Федеральным дорожным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в рамках кредитов, предоставленных Российской Федерации Международным банком реконструкции и развития, списывается по решению Правительства Российской Федерации.
4. Правительство Российской Федерации в 2008 году вправе принимать решения о списании 100 процентов задолженности стран - дебиторов Российской Федерации, завершивших свое участие в расширенной Инициативе по облегчению долгового бремени беднейших стран.
5. Считать денежные обязательства Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникшие в связи со строительством Международного учебно-делового центра "Зенит", исполненными (погашенными) в полном объеме в связи с признанием права федеральной собственности на здание Международного учебно-делового центра "Зенит". Министерству финансов Российской Федерации и Внешэкономбанку списать указанную задолженность, учитываемую за Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.
6. Правительство Российской Федерации вправе принимать имущество и иные активы, передаваемые субъектами Российской Федерации и российскими организациями в счет погашения задолженности, реструктурированной в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". (Часть дополнена - Федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
7. Правительство Российской Федерации вправе урегулировать задолженность юридических лиц, образуемых в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года" на базе федеральных государственных унитарных предприятий оборонной промышленности в форме федеральных казенных предприятий, по федеральным налогам и сборам, пеням, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, взносам в государственные внебюджетные фонды, включая пени, начисленные на момент образования федерального казенного предприятия, за исключением сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. (Часть дополнена - Федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
8. Урегулирование указанной в части 7 настоящей статьи задолженности производится посредством списания сумм задолженности по федеральным налогам и сборам, пеням, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, взносам в государственные внебюджетные фонды, включая пени, начисленные на момент образования федерального казенного предприятия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в 2005 году. (Часть дополнена - Федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
Статья 25. Отдельные операции по источникам финансирования дефицита федерального бюджета
1. Реализация драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в 2008 году на сумму до 15 450 000,0 тыс. рублей, в 2009 году на сумму до 13 450 000,0 тыс. рублей и в 2010 году на сумму до 13 450 000,0 тыс. рублей.
2. Приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в 2008 году на сумму до 11 450 000,0 тыс. рублей, в 2009 году на сумму до 11 450 000,0 тыс. рублей и в 2010 году на сумму до 11 450 000,0 тыс. рублей.
3. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять в установленном им порядке выплаты российским юридическим лицам компенсации в размере недополученной экспортной выручки в связи с осуществленными ими в 1991-1996 годах поставками товаров и оказанными услугами в счет погашения задолженности бывшего СССР и Российской Федерации перед Китайской Народной Республикой за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.
4. Министерство финансов Российской Федерации в целях завершения расчетов с российскими юридическими лицами - владельцами блокированных валютных счетов, счетов в клиринговых, специальных и замкнутых валютах, открытых во Внешэкономбанке до 1 января 1992 года, осуществляет выплаты остатков средств на указанных счетах в суммах менее 1,0 тыс. долларов США, не подлежащих переоформлению в облигации внутреннего государственного валютного займа, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на погашение государственного внешнего долга.
5. Установить, что в 2008 году остатки средств федерального бюджета, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета, могут быть использованы для сокращения заимствований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в объеме до 200 000 000,0 тыс. рублей. (Часть дополнена - Федеральный закон от 22.07.2008 № 122-ФЗ; в редакции Федерального закона от 08.11.2008 № 193-ФЗ)
Статья 26. Организации, выполняющие в 2008 году функции агентов Правительства Российской Федерации
1. Сберегательный банк Российской Федерации является агентом Правительства Российской Федерации по осуществлению следующих выплат (в случае, если данные выплаты не осуществляются через организации федеральной почтовой связи):
1) компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (за исключением выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации);
2) компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с оплатой ими жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
3) выплат на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца;
4) ежемесячных пособий детям военнослужащих, принимавших непосредственное участие в борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона и погибших (пропавших без вести) при выполнении обязанностей военной службы по призыву;
5) компенсационных выплат женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций.
2. Функции агента Правительства Российской Федерации осуществляются Сберегательным банком Российской Федерации в соответствии с соглашениями, заключенными между Сберегательным банком Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, являющимися в соответствии с настоящим Федеральным законом главными распорядителями указанных в части 1 настоящей статьи средств федерального бюджета. За выполнение функций агента Правительства Российской Федерации по осуществлению указанных в части 1 настоящей статьи выплат Сберегательному банку Российской Федерации выплачивается вознаграждение, не превышающее 0,5 процента суммы произведенных выплат.
3. Сберегательный банк Российской Федерации является агентом Правительства Российской Федерации по осуществлению на территории Российской Федерации выплаты пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах и органах прокуратуры, и членам их семей.
4. Функции агента Правительства Российской Федерации осуществляются Сберегательным банком Российской Федерации в соответствии с соглашениями, заключенными между Сберегательным банком Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение указанных в части 3 настоящей статьи лиц. Указанные соглашения могут содержать положения об оказании Сберегательным банком Российской Федерации на платной основе дополнительных услуг, их перечень и размер вознаграждения, который не должен превышать 0,4 процента суммы пенсионных выплат.
5. По поручению Правительства Российской Федерации функции агентов Правительства Российской Федерации, в том числе по представлению интересов Российской Федерации в судах, могут выполнять следующие организации:
1) Внешэкономбанк, открытые акционерные общества "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" - по вопросам обеспечения возврата задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона;
2) Внешэкономбанк - по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации, в том числе по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, а также по вопросам ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
3) закрытое акционерное общество "Росэксимбанк" - по вопросам обеспечения государственной поддержки экспорта промышленной продукции, в том числе предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации для государственной поддержки экспорта промышленной продукции, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением данных государственных гарантий Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
4) открытые акционерные общества "Росагроснаб" и "Российский сельскохозяйственный банк" - по вопросам обеспечения возврата задолженности по средствам федерального бюджета, предоставленным на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом, а также проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
6. За выполнение в 2008 году функций агентов Правительства Российской Федерации открытым акционерным обществам "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк", "Росагроснаб" и закрытому акционерному обществу "Росэксимбанк" выплачивается вознаграждение в общей сумме до 80,0 млн. рублей. Объем вознаграждения агентам Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в пределах указанной суммы.
7. Открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" является банком-агентом в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
8. В субъектах Российской Федерации, в которых отсутствует региональная сеть филиалов открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк", предоставить открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" право привлекать на основании отдельных соглашений другие кредитные организации для выполнения функций банка-агента в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении с