сящей доход деятельности, не могут направляться федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
2. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям федеральной противопожарной службы в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций, а также подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения материальных затрат, связанных с охраной от пожаров организаций, убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Установить, что стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных государственных учреждений, в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям в 2008 году пересмотру не подлежит.
4. Федеральные государственные загранучреждения вправе использовать доходы, получаемые ими от разрешенных видов деятельности, в 2008 году согласно приложению 8 (секретно) к настоящему Федеральному закону и в 2009-2010 годах согласно приложению 9 (секретно) к настоящему Федеральному закону, а также доходы, полученные сверх сумм, предусмотренных указанными приложениями, и остатки указанных средств по состоянию на 1 января 2008 года в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения их функций сверх бюджетных ассигнований, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона для указанных загранучреждений.
5. Учет поступлений и использования доходов от разрешенных видов деятельности осуществляется федеральными государственными загранучреждениями с отражением указанных операций в отчете об исполнении федерального бюджета.
Статья 7. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Федерального закона, распределение и изменение распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета: (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
1) на 2008 год согласно приложениям 10, 101, 102, 103, 11 (секретно), 111 (секретно), 112 (секретно) и 113 (секретно) к настоящему Федеральному закону; (В редакции Федерального закона от 08.11.2008 № 193-ФЗ)
2) на 2009-2010 годы согласно приложениям 12 и 13 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2008 год в сумме 1 333 797 186,5 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 1 347 892 015,7 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 1 537 166 197,0 тыс. рублей. (В редакции федеральных законов от 03.03.2008 № 19-ФЗ, от 22.07.2008 № 122-ФЗ, от 08.11.2008 № 193-ФЗ)
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного оборонного заказа исходя из его основных показателей:
1) на 2008 год согласно приложениям 14 (секретно), 141 (секретно) и 142 (секретно) к настоящему Федеральному закону; (В редакции Федерального закона от 08.11.2008 № 193-ФЗ)
2) на 2009-2010 годы согласно приложению 15 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
4. Министерство финансов Российской Федерации вправе в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке в 2008 году увеличить бюджетные ассигнования Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному агентству по промышленности, Федеральному агентству по атомной энергии, Федеральному космическому агентству, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на сумму средств, поступивших в доход федерального бюджета от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники в рамках федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)", в соответствии с частью 10 статьи 5 настоящего Федерального закона, для осуществления расходов по практической утилизации вооружения и военной техники в рамках указанной программы сверх утвержденных основных показателей государственного оборонного заказа на 2008 год, установленных приложениями 14 (секретно), 141 (секретно) и 142 (секретно) к настоящему Федеральному закону. (В редакции федеральных законов от 03.03.2008 № 19-ФЗ, от 22.07.2008 № 122-ФЗ, от 08.11.2008 № 193-ФЗ)
5. Утвердить распределение и изменение распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности: (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
1) на 2008 год согласно приложениям 16, 161, 162, 163, 17 (секретно), 171 (секретно), 172 (секретно), 173 (секретно), 18 (совершенно секретно), 181 (совершенно секретно) и 182 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону; (В редакции Федерального закона от 08.11.2008 № 193-ФЗ)
2) на 2009-2010 годы согласно приложениям 19, 20 (секретно) и 21 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.
6. Утвердить распределение и изменение распределения бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ: (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
1) на 2008 год согласно приложениям 22, 221, 222, 223, 23 (секретно), 231 (секретно), 232 (секретно) и 24 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону; (В редакции Федерального закона от 08.11.2008 № 193-ФЗ)
2) на 2009-2010 годы согласно приложениям 25, 26 (секретно) и 27 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.
7. Утвердить ведомственную структуру и изменение ведомственной структуры расходов федерального бюджета: (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
1) на 2008 год согласно приложениям 28, 281, 282, 283, 29 (секретно), 291 (секретно), 292 (секретно), 293 (секретно), 30 (совершенно секретно), 301 (совершенно секретно), 302 (совершенно секретно) и 303 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону; (В редакции Федерального закона от 08.11.2008 № 193-ФЗ)
2) на 2009-2010 годы согласно приложениям 31, 32 (секретно) и 33 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.
8. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений
1. Правительство Российской Федерации не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2008 году численности федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений.
2. Численность судей судов Российской Федерации (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппаратов судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортному хозяйству) на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Установить, что финансовое обеспечение судов в 2008 году осуществляется исходя из штатной численности:
1) судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 23 172 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортному хозяйству) в количестве 62 075 единиц;
2) персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортному хозяйству судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах ассигнований на оплату труда;
3) работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортному хозяйству) в количестве 6 385 единиц, в том числе центрального аппарата 467 единиц;
4) судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) в количестве 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортному хозяйству) в количестве 972 единиц;
5) судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в количестве 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортному хозяйству) в количестве 399 единиц;
6) судей системы арбитражных судов Российской Федерации в количестве 3 993 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортному хозяйству) в количестве 10 576 единиц.
3. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о развитии инфраструктуры (материально-технической базы) дипломатических и иных представительств Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, необходимой для реализации государственных функций, связанных с государственным управлением в области международных отношений и международного сотрудничества.
4. Главным распорядителям средств федерального бюджета и получателям средств федерального бюджета, находящимся в их ведении, из наличия которых было реализовано движимое и недвижимое военное и иное имущество и продукция военного назначения, а также которыми оказаны услуги (выполнены работы) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, увеличиваются в установленном порядке бюджетные ассигнования на сумму средств, поступивших в доход федерального бюджета в соответствии с частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона (без учета средств, поступивших в доход федерального бюджета от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей), и направляются на проведение мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, правоохранительных и иных органов, в том числе на модернизацию и совершенствование их материально-технической базы, а также на цели жилищного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, на социальную защиту военнослужащих и приравненных к ним лиц, членов их семей, а также лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы. (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 122-ФЗ)
5. Министерство финансов Российской Федерации вправе в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке в 2008 году увеличить бюджетные ассигнования Федеральному агентству по атомной энергии, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на сумму средств, поступивших в доход федерального бюджета от использования специального сырья и делящихся материалов из состава государственного запаса в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона, на обслуживание и пополнение запасов специального сырья и делящихся материалов, а также на выполнение специальных работ в сфере обороны, безопасности и антитеррористической деятельности. (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
Статья 9. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере образования
1. Правительство Российской Федерации направляет в устанавливаемом им порядке бюджетные ассигнования, предусмотренные в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона на 2008 год по разделу "Образование" классификации расходов бюджетов:
1) на государственную поддержку подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации;
2) на проведение эксперимента по государственной поддержке образовательного кредитования;
3) на внедрение инновационных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
2. Правительство Российской Федерации в установленном им порядке обеспечивает передачу приобретенных в 2008 году автобусов для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, учебного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений, а также оборудования, необходимого для централизованного подключения образовательных учреждений к сети Интернет, в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований.
Статья 10. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта
1. Правительство Российской Федерации направляет в устанавливаемом им порядке бюджетные ассигнования, предусмотренные в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов:
1) на централизованные закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;
2) на централизованные закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;
3) на централизованные закупки лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом данных Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, включающего сведения о гражданах, перечисленных в статье 61 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и виде заболевания, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, в установленном им порядке; (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 122-ФЗ)
4) на финансовое обеспечение денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству;
5) на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения ведомственного подчинения при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;
6) на финансовое обеспечение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
7) на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
8) на проектирование, строительство и оснащение перинатальных медицинских центров;
9) на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
10) на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
11) на финансовое обеспечение мероприятий по развитию службы крови; (Пункт дополнен - Федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
12) на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 22.07.2008 № 122-ФЗ)
2. Приобретенные Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов:
1) оборудование и расходные материалы для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оборудование и санитарный автотранспорт для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, оборудование для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями передаются в 2008 году в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и Российской академии медицинских наук, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации), а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ)
2) лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, передаются в 2008 году федеральным учреждениям здравоохранения, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
3) диагностические средства и антиретровирусные препараты для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С передаются в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и Российской академии медицинских наук), а также в собственность субъектов Российской