Показать предыдущую страницу документа
<p>казаков и оформляются письменно. Решения Большого войскового круга подписываются войсковым атаманом, писарем, а также есаульцем, избираемым Большим войсковым кругом для обеспечения порядка на круге. 28. Большой войсковой круг: принимает Устав войскового казачьего общества "Центральное казачье войско", рассматривает предложения о внесении в него изменений и в случае принятия этих предложений направляет их в установленном порядке на утверждение Президента Российской Федерации; принимает решение о реорганизации или ликвидации Центрального казачьего войска; определяет основные направления деятельности Центрального казачьего войска; рассматривает предложения о государственной поддержке российского казачества и иные предложения, представляемые в Администрацию Президента Российской Федерации; координирует деятельность казачьих обществ, входящих в состав Центрального казачьего войска; рассматривает и утверждает баланс Центрального казачьего войска на соответствующий год; осуществляет контроль за расходованием денежных и материальных средств Центрального казачьего войска, устанавливает порядок распоряжения имуществом Центрального казачьего войска; рассматривает ход выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке Центральным казачьим войском и входящими в его состав казачьими обществами, принимает меры по обеспечению исполнения казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы, а также рассматривает осуществление казаками иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований; рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о деятельности Центрального казачьего войска, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы, для направления их в Администрацию Президента Российской Федерации; избирает войскового атамана и направляет предложение об утверждении его кандидатуры в установленном порядке Президенту Российской Федерации; заслушивает отчеты войскового атамана и войскового правления, рассматривает вопрос об освобождении войскового атамана от должности в случае неудовлетворительного исполнения им своих обязанностей; по представлению войскового атамана избирает первого заместителя войскового атамана (товарища атамана), суд чести, контрольно-ревизионную комиссию, совет стариков, заслушивает их отчеты и принимает по ним решения; определяет количественный состав войскового правления и его структуру; утверждает положение о контрольно-ревизионной комиссии; утверждает аудитора Центрального казачьего войска, определяет размер оплаты его услуг; утверждает положение о совете атаманов; принимает решения по вопросам, внесенным войсковым атаманом; рассматривает вопрос о принятии в состав Центрального казачьего войска новых окружных (отдельских) казачьих обществ, станичных казачьих обществ, вносит в установленном порядке изменения в структуру Центрального казачьего войска; определяет порядок оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу; рассматривает предложения и ходатайства казаков, а также атаманов казачьих обществ, входящих в состав Центрального казачьего войска, принимает по ним решения; рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ. 29. Войскового атамана избирает Большой войсковой круг сроком на три года открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа выборных казаков. Выборы войскового атамана организует совет атаманов. Кандидатами на должность войскового атамана могут быть члены станичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального казачьего войска, не моложе 35 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями, высокой нравственностью и имеющие опыт управленческой работы. Войсковой атаман вступает в должность после утверждения его кандидатуры Президентом Российской Федерации. 30. Войсковой атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство Центральным казачьим войском. Войсковой атаман несет персональную ответственность за деятельность Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ. 31. Войсковой атаман: представляет в установленном порядке Центральное казачье войско в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований; взаимодействует с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам уставной деятельности Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ; организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ; обеспечивает надлежащее исполнение казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей; назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, в том числе кошевого атамана, а также членов войскового правления и определяет их обязанности; подписывает финансовые и иные документы, издает приказы; созывает Большой войсковой круг, выносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ. На период отпуска, болезни войскового атамана по его решению обязанности войскового атамана возлагаются на первого заместителя войскового атамана (товарища атамана). 32. В совет атаманов входят по должности: войсковой атаман, первый заместитель войскового атамана (товарищ атамана) и атаманы окружных (отдельских) казачьих обществ. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо в случае необходимости - по решению войскового атамана или по требованию любого из членов совета атаманов. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов совета атаманов. Полномочия совета атаманов, а также порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым Большим войсковым кругом. 33. Войсковое правление является исполнительным органом Центрального казачьего войска. Назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления осуществляет войсковой атаман. Количественный состав войскового правления и условия оплаты труда его членов определяет Большой войсковой круг. Обязанности членов войскового правления утверждает войсковой атаман. 34. Суд чести в количестве семи человек избирается Большим войсковым кругом сроком на три года открытым или тайным голосованием. Членами суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет. Положение о суде чести утверждается Большим войсковым кругом. 35. Совет стариков в количестве не менее семи человек избирается Большим войсковым кругом сроком на три года открытым или тайным голосованием. Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 60 лет и более, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. Совету стариков по решению Большого войскового круга могут передаваться функции суда чести. 36. Совет стариков осуществляет свою деятельность в период работы Большого войскового круга и в соответствии с положением о совете стариков, утвержденным Большим войсковым кругом. В период между заседаниями Большого войскового круга члены совета стариков исполняют приказы войскового атамана и атаманов казачьих обществ, входящих в состав Центрального казачьего войска, членами которых они являются. 37. Совет стариков имеет право: в период работы Большого войскового круга вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Большим войсковым кругом; приостанавливать работу Большого войскового круга в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к войсковому атаману или Большому войсковому кругу со стороны выборных казаков. VI. Обязательства казаков Центрального казачьего войска по несению государственной или иной службы 38. Казаки Центрального казачьего войска осуществляют свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации. 39. Казаки Центрального казачьего войска проходят: государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации; военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством; правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы казаки Центрального казачьего войска направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы. 40. Казаки Центрального казачьего войска в установленном порядке: оказывают содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организуют военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе; принимают участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях; принимают участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом; осуществляют иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации. VII. Имущество Центрального казачьего войска 41. Имущество Центрального казачьего войска формируется в соответствии с федеральным законодательством в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности. Источниками формирования имущества Центрального казачьего войска являются: взносы (отчисления) входящих в состав Центрального казачьего войска казачьих обществ; иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Большим войсковым кругом. 42. Полномочия органов управления Центрального казачьего войска по распоряжению имуществом Центрального казачьего войска определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым Большим войсковым кругом. 43. Решениями Большого войскового круга регулируются: распределение полномочий по распоряжению имуществом Центрального казачьего войска между органами управления Центрального казачьего войска, в том числе между Большим войсковым кругом, войсковым атаманом и войсковым правлением, а также между войсковым атаманом и атаманами входящих в состав Центрального казачьего войска казачьих обществ; порядок и условия передачи имущества Центрального казачьего войска казачьим обществам, входящим в его состав, и порядок изъятия у них указанного имущества; иные вопросы, связанные с распоряжением имуществом Центрального казачьего войска, в соответствии с законодательством Российской Федерации. VIII. Финансово-хозяйственная деятельность Центрального казачьего войска 44. Финансово-хозяйственная деятельность Центрального казачьего войска организуется и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 45. За организацию финансово-хозяйственной деятельности Центрального казачьего войска отвечают войсковой атаман и заместитель войскового атамана (кошевой атаман). IX. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центрального казачьего войска 46. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ Большой войсковой круг по представлению войскового атамана сроком на три года избирает открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа выборных казаков контрольно-ревизионную комиссию в количестве пяти человек. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить казаки, избранные в органы управления Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым Большим войсковым кругом. 47. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению Большого войскового круга, совета атаманов или круга казачьего общества, входящего в состав Центрального казачьего войска. Большой войсковой круг, совет атаманов или круг казачьего общества, входящего в состав Центрального казачьего войска, принимает решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ. 48. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Большому войсковому кругу. 49. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором за один месяц до начала работы Большого войскового круга составляется заключение. Без такого заключения Большой войсковой круг не вправе утверждать баланс Центрального казачьего войска на соответствующий год. X. Заключительные положения 50. Решение о прекращении деятельности Центрального казачьего войска может быть принято Большим войсковым кругом, а в случае несоблюдения Центральным казачьим войском настоящего Устава и федерального законодательства - Президентом Российской Федерации. 51. Реорганизация или ликвидация Центрального казачьего войска производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 52. Настоящий Устав принят на Большом войсковом круге Центрального казачьего войска 12 декабря 1998 г. в г. Москве. 53. Изменения в настоящий Устав внесены на внеочередном Большом войсковом круге Центрального казачьего войска 27 января 2007 г. в г. Туле. ____________ </p>