етоды и формы контроля за реализацией программы;
в) порядок взаимодействия уполномоченного органа и иных исполнительных органов субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 872)
г) порядок приобретения (получения) участниками Государственной программы земельных участков;
д) перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы;
е) мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе:
по предоставлению информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей;
по содействию в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей;
по оказанию поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
по содействию в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, включая выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее шести месяцев либо осуществление иных мероприятий;
по социальному обеспечению участников Государственной программы и членов их семей и оказанию им медицинской помощи;
по информированию потенциальных участников Государственной программы;
ж) требования к соотечественникам, участвующим в реализации программы. (Дополнение подпунктом - Указ Президента Российской Федерации от 31.05.2019 № 248)
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.02.2016 № 82)
53. При подготовке проекта региональной программы переселения в обязательном порядке рассматриваются вопросы:
а) создания центров временного размещения. В случае если создание таких центров признано целесообразным, в программе обосновывается целесообразность их создания, определяется порядок создания этих центров (включая возможность использования и переоборудования существующих помещений) и их финансирования;
б) использования в отношении участников Государственной программы и членов их семей предусмотренного законодательством Российской Федерации механизма приема на целевое обучение за счет бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов по образовательным программам высшего образования с учетом специальностей и направлений подготовки, наиболее востребованных отраслями экономики субъекта Российской Федерации. В случае если использование механизма приема на целевое обучение признано целесообразным, в программе обосновывается целесообразность использования названного механизма и указываются необходимые меры по его реализации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 11.03.2020 № 179)
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.02.2016 № 82)
54. Для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации предоставляется государственная поддержка в виде субсидий из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели. Правила предоставления субсидий утверждаются Правительством Российской Федерации.
55. В случае отсутствия потребности экономики субъекта Российской Федерации в переселенцах и отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности по их приему и обустройству, а также при наличии рисков реализации региональной программы переселения Правительство Российской Федерации вправе принять решение об отсрочке разработки этим субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения на основании мотивированного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Такая отсрочка предоставляется на срок до двух лет. По истечении указанного срока Правительство Российской Федерации вправе принять решение о продлении отсрочки разработки этим субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения на основании мотивированного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 04.04.2014 № 201, от 22.11.2023 № 872)
56. Организация работы на территориях вселения осуществляется:
а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующих сферах деятельности;
б) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в рамках региональных программ переселения.
57. В соответствии с включенными в региональную программу переселения мероприятиями уполномоченный орган субъекта Российской Федерации организует работу по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, в том числе по жилищному обустройству, социальной поддержке, оказанию медицинской помощи, решению вопросов занятости и образования, содействию интеграции переселенцев, а также по мониторингу реализации региональной программы переселения, предупреждению и снижению рисков ее реализации.
IX. Управление реализацией Государственной программы и контроль за ходом ее выполнения
58. Организация управления реализацией Государственной программы осуществляется Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Межведомственная комиссия).
59. В целях обеспечения эффективной реализации Государственной программы оперативная координация действий федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы, осуществляется координатором Государственной программы - Министерством внутренних дел Российской Федерации. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 07.12.2016 № 656, от 22.11.2023 № 872)
60. Координатор Государственной программы несет ответственность за выполнение обязательств Российской Федерации, предусмотренных Государственной программой, осуществляет в рамках своей компетенции контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, направляемых на ее реализацию, вносит в Межведомственную комиссию предложения по уточнению программных мероприятий и корректировке показателей и индикаторов Государственной программы с учетом хода реализации Государственной программы.
61. Исполнителями Государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы субъектов Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 872)
62. В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией Государственной программы координатор Государственной программы:
а) осуществляет поддержку и наполнение единого централизованного информационного ресурса (банка данных), в котором отражается информация о каждом участнике Государственной программы и членах его семьи на каждой стадии переселения (подача заявления об участии в Государственной программе, принятие решения о предоставлении (лишении) статуса участника (члена семьи участника) Государственной программы, получение свидетельства участника Государственной программы, постановка на учет (снятие с учета) в качестве участника (члена семьи участника) Государственной программы, получение разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства Российской Федерации), а также о предоставленных государственных гарантиях и социальной поддержке; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.09.2024 № 809)
б) формирует и распространяет официальный информационный пакет о Государственной программе, в том числе путем сопровождения и обновления соответствующего сайта в сети "Интернет";
в) организует и проводит в субъектах Российской Федерации мониторинг реализации Государственной программы.
63. Координатор Государственной программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных исполнительных органов субъектов Российской Федерации и иных исполнительных органов субъектов Российской Федерации ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Государственной программы в истекшем году. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 872)
64. (Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2021 № 166)
65. Контроль за реализацией Государственной программы осуществляется Межведомственной комиссией и координатором Государственной программы.
66. По приглашению председателя Межведомственной комиссии высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или его заместитель докладывает на заседаниях Межведомственной комиссии о ходе реализации региональных программ переселения. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 872)
67. Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию Государственной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля.
68. Контроль за реализацией региональных программ переселения и проектов переселения осуществляется высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 872)
УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 22 июня 2006 г. № 637
ПЛАНмероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
(План утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 15.03.2018 № 109)