й избирательной комиссии на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружной избирательной комиссии - на срок не менее двух месяцев.
3. На время работы в контрольно-ревизионной службе указанные в пункте 2 настоящей главы специалисты освобождаются от основной работы. За ними сохраняются место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией, при которой она создана.
5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, нижестоящих избирательных комиссий;
б) организует проверку достоверности представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, о денежных вкладах, ценных бумагах, об акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций, об имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление;
в) контролирует соблюдение кандидатами, избирательными объединениями установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания;
г) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
д) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, а также запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов депутатов Законодательного Собрания. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в 10-дневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
е) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов депутатов Законодательного Собрания;
ж) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания;
з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".
РАЗДЕЛ IV ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ, ЕДИНЫХ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ
Глава 12. Участие избирательных объединений в выборах депутатов Законодательного Собрания
1. Избирательным объединением на выборах депутатов Законодательного Собрания является политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение, зарегистрированное на территории Пермского края. Избирательные объединения участвуют в выборах, в том числе выдвигают кандидатов, единые списки кандидатов на равных основаниях в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях") и настоящим Положением.
2. Федеральная регистрационная служба, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю составляют по состоянию на день публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания список политических партий, их региональных отделений, зарегистрированных на территории Пермского края, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим Положением принимать участие в выборах депутатов Законодательного Собрания в качестве избирательных объединений. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю не позднее чем через три дня со дня публикации решения о назначении выборов публикует указанный список в региональном государственном периодическом печатном издании и размещает его в сети "Интернет", а также в этот же срок направляет указанный список во временную избирательную комиссию.
3. Избирательное объединение одновременно с представлением во временную избирательную комиссию для заверения списка кандидатов, выдвинутых по единому краевому избирательному округу, и (или) списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, представляет в эту избирательную комиссию сведения о своем наименовании. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии. Избирательное объединение согласует с временной избирательной комиссией краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, используемое в избирательных документах.
4. Избирательное объединение одновременно с представлением для заверения списков (списка) кандидатов, указанных (указанного) в пункте 3 настоящей главы, вправе представить во временную избирательную комиссию свою эмблему, описание которой содержится в уставе соответствующей политической партии.
5. Изменение наименования и эмблемы избирательного объединения после их представления во временную избирательную комиссию не допускается.
6. Избирательное объединение назначает своих представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Положением представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах депутатов Законодательного Собрания, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители избирательного объединения, в том числе по финансовым вопросам, назначаются решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии либо решением органа, уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии. В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого уполномоченного представителя, а также объем его полномочий. В отношении уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи финансовых документов. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании указанного решения, а уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам - также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном федеральным законом порядке доверенности. В доверенности указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и его полномочия, а также приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения.
7. Список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется во временную избирательную комиссию по установленной ею форме. В списке указываются сведения об уполномоченных представителях избирательного объединения, предусмотренные пунктом 6 настоящей главы, номер телефона (при его наличии) каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам - также сведения о том, что он является уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам. К списку прилагается письменное согласие каждого уполномоченного представителя избирательного объединения на осуществление соответствующей деятельности.
8. Уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам подлежат регистрации временной избирательной комиссией на основании решения и доверенности, которые предусмотрены пунктом 6 настоящей главы, при предъявлении ими паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
9. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательное объединение передает ему следующие полномочия:
а) открытие специального избирательного счета;
б) распоряжение средствами избирательного фонда;
в) учет средств избирательного фонда;
г) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
д) право подписи на расчетных документах;
е) составление первого и итогового финансовых отчетов;
ж) иные полномочия (при необходимости).
10. Уполномоченные представители избирательных объединений, в том числе по финансовым вопросам, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
11. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения и прекращается в момент утраты своего статуса всеми кандидатами, включенными в состав единого списка кандидатов, выдвинутого назначившим их избирательным объединением, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня голосования, а если в соответствии с федеральным законом и настоящим Положением ведется судебное разбирательство с участием соответствующего избирательного объединения - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения во временную избирательную комиссию.
Глава 13. Общие условия выдвижения кандидатов
1. На выборах депутатов Законодательного Собрания кандидаты могут быть выдвинуты непосредственно либо в составе единого списка кандидатов по единому краевому избирательному округу в соответствии с настоящим Положением.
2. Непосредственное выдвижение кандидатов осуществляется по одномандатным избирательным округам путем самовыдвижения, а также выдвижения избирательным объединением.
3. Выдвижение кандидатов в составе единого списка кандидатов осуществляется избирательным объединением.
4. Выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам и в составе единого списка кандидатов по единому краевому избирательному округу осуществляется со дня, следующего за днем публикации решения о назначении выборов.
5. Кандидат может быть выдвинут одним и тем же избирательным объединением одновременно по одномандатному избирательному округу и в составе единого списка кандидатов.
6. Кандидат не может быть выдвинут более чем в одном одномандатном избирательном округе.
7. Кандидат не может дать согласие на выдвижение двум или более инициаторам выдвижения.
8. Кандидат не может быть выдвинут одновременно в порядке самовыдвижения и в составе единого списка кандидатов.
Глава 14. Самовыдвижение кандидатов
1. Самовыдвижение кандидата по одномандатному избирательному округу осуществляется путем представления в окружную избирательную комиссию не позднее чем через 30 дней после публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания письменного уведомления об этом по форме согласно приложению № 1. Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Положением, после поступления в окружную избирательную комиссию указанного уведомления и представляемого вместе с ним заявления (в письменной форме) выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Законодательного Собрания. В заявлении также указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, ином общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением и заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с уведомлением и заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
2. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2006 № 912)
3. Вместе с уведомлением, указанным в пункте 1 настоящей главы, в окружную избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению № 5. Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) в течение года, предшествующего году назначения выборов депутатов Законодательного Собрания, не получал доходов, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящим пунктом, это также указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу.
4. Документы, указанные в пунктах 1-3 настоящей главы, кандидат представляет в окружную избирательную комиссию лично. Если кандидат болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений).
5. Если окружная избирательная комиссия к моменту самовыдвижения кандидата не сформирована, уведомление о самовыдвижении, а также документы, указанные в пунктах 1-3 настоящей главы, представляются во временную избирательную комиссию, которая после сформирования окружной избирательной комиссии передает ей поступившие документы.
6. Избирательная комиссия, в которую кандидат (иное лицо) представляет уведомление о самовыдвижении, а также документы, указанные в пунктах 1-3 настоящей главы, обязана выдать кандидату (иному лицу) письменное подтверждение получения этих документов. Подтверждение выдается незамедлительно после представления и приема документов.
7. Окружная избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 1-3 настоящей главы, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей главы, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы обязаны сообщить о результатах проверки в срок, установленный окружной избирательной комиссией.
8. Окружная избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном временной избирательной комиссией.
9. Окружная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Глава 15. Выдвижение кандидатов избирательным объединением по одномандатным избирательным округам и по единому краевому избирательному округу. Представление списков кандидатов и иных документов в избирательные комиссии
1. Избирательное объединение вправе выдвинуть в одномандатном избирательном округе только одного кандидата.
2. Выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам, единого списка кандидатов осуществляется на съезде политической партии либо на конференции (общем собрании) ее регионального отделения тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к политическим партиям при выдвижении кандидатов.
3. Решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения о выдвижении кандидатов, единого списка кандидатов оформляется протоколом, в котором указываются:
а) число зарегистрированных участников соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения;
б) число участников, необходимое для принятия решения о выдвижении кандидатов, единого списка кандидатов;
в) решение о выдвижении кандидатов, единого списка кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением соответственно списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, единого списка кандидатов);
г) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, а в случае выдвижения единого списка кандидатов - также уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;
д) дата принятия решения.
4. Список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, должен содержать наименование (номер) избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Указанный список кандидатов, единый список кандидатов заверяются подписью руководителя соответствующего избирательного объединения, а также печатью этого избирательного объединения.
5. Состав единого списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Единый список кандидатов должен включать в себя общекраевую час