ультатам второго тура голосования, предусмотренного пунктом 14 настоящей главы, ни одна из кандидатур не получила необходимого числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения кандидатур и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь временной избирательной комиссии.
16. Решение об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, а также решение об освобождении от обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, которое принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (за исключением случая освобождения от обязанностей по личному заявлению), оформляются постановлением комиссии. Копия указанного постановления незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При освобождении от обязанностей заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии комиссия на этом же заседании обязана избрать нового заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии.
17. Председатель временной избирательной комиссии:
а) представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судебных органах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами без специального полномочия;
б) созывает заседания комиссии и председательствует на них;
в) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний, а также иные документы комиссии;
г) заключает от имени комиссии договоры и соглашения, в том числе с лицами, привлеченными комиссией по гражданско-правовым договорам для выполнения работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания и обеспечением деятельности комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии в суде;
д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) руководит работой комиссии, дает поручения членам комиссии;
ж) распоряжается от имени комиссии средствами, выделенными из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Положением.
18. Временная избирательная комиссия имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.
19. Временная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с повесткой дня заседания комиссии. Предложения по повестке дня заседания комиссии вносятся членами комиссии. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается. Временная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены временной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект постановления.
20. Решения временной избирательной комиссии принимаются в форме постановлений. Постановления принимаются только на заседаниях комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса. В постановлении указываются дата, номер и место его принятия, полное наименование временной избирательной комиссии, обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления, а также нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии постановления. Постановление подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение суток после его принятия, если иное не установлено федеральным законом. По итогам каждого заседания временной избирательной комиссии составляется протокол. Протокол оформляется и подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение двух рабочих дней после заседания комиссии. При наличии технических средств возможно наряду с ведением протокола проведение в установленном порядке аудиовидеозаписи заседания временной избирательной комиссии. Постановления временной избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законом, настоящим Положением, постановлением временной избирательной комиссии.
21. В целях обеспечения исполнения своих полномочий временная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, а также лиц, привлеченных комиссией для обеспечения ее деятельности. Результаты деятельности рабочей группы отражаются в составляемом ей протоколе, который подписывается всеми членами рабочей группы. Временная избирательная комиссия вправе за вознаграждение привлекать по гражданско-правовым договорам граждан, в том числе работников аппарата Пермской областной избирательной комиссии, к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, а также с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии. Пермская областная избирательная комиссия обязана предоставить работникам своего аппарата возможность осуществлять деятельность, связанную с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии.
22. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности временной избирательной комиссии осуществляется за счет средств, выделенных ей из соответствующего бюджета.
23. Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий использует ГАС "Выборы". Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе использовать на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое и технологическое оборудование Пермской областной избирательной комиссии.
24. Временная избирательная комиссия:
а) организует подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории Пермского края при подготовке и проведении указанных выборов;
б) назначает выборы депутатов Законодательного Собрания;
в) руководит деятельностью избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания;
г) разрабатывает и утверждает схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания;
д) определяет границы территорий, которым соответствуют региональные группы единого списка кандидатов, и публикует перечень этих территорий с указанием их наименований;
е) осуществляет на территории Пермского края меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
ж) осуществляет на территории Пермского края меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
з) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды избирательных объединений и их расходованием;
и) осуществляет меры по обеспечению соблюдения при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и их опубликования;
к) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей;
л) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по единому краевому избирательному округу и передачу их в окружные избирательные комиссии;
м) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов;
н) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов;
о) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому краевому избирательному округу;
п) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
р) обеспечивает на территории Пермского края соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
с) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединениях и кандидатах;
т) заслушивает сообщения органов исполнительной власти, действующих в переходный период на территории Пермского края, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания;
у) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому краевому избирательному округу, и списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам;
ф) регистрирует единые списки кандидатов, а также доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений;
х) определяет результаты выборов по единому краевому избирательному округу, распределяет депутатские мандаты между едиными списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов;
ц) определяет общие результаты выборов депутатов Законодательного Собрания и публикует их в средствах массовой информации;
ч) регистрирует избранных депутатов Законодательного Собрания, выдает им удостоверения об избрании;
ш) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
щ) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Положения;
э) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
Глава 6. Порядок формирования и полномочия окружной избирательной комиссии
1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном избирательном округе. По решению временной избирательной комиссии полномочия окружной избирательной комиссии могут быть возложены на иную избирательную комиссию.
2. Окружные избирательные комиссии формируются временной избирательной комиссией не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 8-14 членов комиссии с правом решающего голоса с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Срок приема предложений по составу окружной избирательной комиссии - десять дней. Сообщение временной избирательной комиссии о формировании окружной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
3. Окружная избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
б) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах, выдвинутых по соответствующему одномандатному избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах, сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
в) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, выдает указанным лицам удостоверения установленного образца;
г) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
д) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации;
е) обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и расходованием этих средств;
ж) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования в одномандатном избирательном округе, обеспечивает изготовление указанных избирательных бюллетеней;
з) обеспечивает передачу территориальным избирательным комиссиям избирательных бюллетеней;
и) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии избирательных документов в порядке, установленном временной избирательной комиссией;
к) определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу и итоги голосования по единому краевому избирательному округу на соответствующей территории, направляет данные о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по единому краевому избирательному округу во временную избирательную комиссию;
л) опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу;
м) обеспечивает на территории одномандатного избирательного округа соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
н) координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, оказывает им правовую и организационно-техническую помощь;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
4. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной окружной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Глава 7. Полномочия территориальной избирательной комиссии
1. Полномочия территориальных избирательных комиссий осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Пермской области от 20 декабря 2002 г. № 515-98 "О территориальных избирательных комиссиях Пермской области" и Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 ноября 2002 г. № 65 "О территориальной избирательной комиссии в Коми-Пермяцком автономном округе".
2. Территориальная избирательная комиссия:
а) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, соблюдением избирательных прав граждан, а также информирует население о месте нахождения и номере телефона территориальной избирательной комиссии;
б) формирует участковые избирательные комиссии, определяет их количественный состав и назначает их председателей;
в) составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 4 главы 3 настоящего Положения;
г) распределяет средства, выделенные ей на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование;
д) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации;
е) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования;
ж) обеспечивает передачу избирательных бюллетеней и других избирательных документов в участковые избирательные комиссии;
з) выдает избирателям открепительные удостоверения;
и) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации, передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию;
к) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, в порядке, утвержденном временной избирательной комиссией, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения;
л) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
м) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий;
н) координирует на соответствующей территории работу участковых избирательных комиссий, рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
Глава 8. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковые избирательные комиссии формируются не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования территориальными избирательными комиссиями с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается территориальной избирательной комиссией, формирующей участковую избирательную комиссию, в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
а) до 1001 избирателя - 3 - 9 членов комиссии с правом решающего голоса;
б) от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов комиссии с правом решающего голоса;
в) более 2000 избирателей - 7 - 15 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Прием предложений по составу участковой избирательной комиссии осуществляется территориальной избирательной комиссией в течение десяти дней. Сообщение территориальной избирательной комиссии о сроке приема предложе