льтатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов № 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
14. Член временной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие во временную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления временной избирательной комиссией протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения временной избирательной комиссии.
15. Заверенные копии протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам временной избирательной комиссии, иным лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
16. Если после подписания временной избирательной комиссией протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и (или) сводной таблицы временная избирательная комиссия выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), временная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Временная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы 10 настоящего Положения, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении временная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления временная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного пунктом 1 настоящей главы срока определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) временной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо временной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
18. На основании протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатным избирательным округам временная избирательная комиссия не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов.
Глава 47. Методика распределения депутатских мандатов
1. Временная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 7-9 главы 46 настоящего Положения. Эта сумма голосов избирателей делится на 30 - число депутатских мандатов, распределяемых по единому краевому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов. Затем число голосов избирателей, полученных каждым единым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий единый список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем единым спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, полученных этим единым списком кандидатов, на первое избирательное частное. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому единому списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей.
2. Депутатские мандаты, полученные единым списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть единого списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. Оставшиеся депутатские мандаты распределяются внутри единого списка кандидатов между региональными группами единого списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей главы.
3. Распределение депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов между региональными группами единого списка кандидатов осуществляется в следующем порядке:
а) определяется число голосов избирателей, поданных за единый список кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют региональные группы единого списка кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы единого списка кандидатов);
б) вычисляется доля (в процентах) числа голосов избирателей, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, в общем числе избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу на соответствующей территории. При равенстве указанных долей преимущество отдается той региональной группе единого списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей;
в) депутатские мандаты передаются по одному региональным группам единого списка кандидатов в порядке очередности (по мере убывания доли (процента) числа голосов избирателей, указанной (указанного) в подпункте "б" настоящего пункта).
4. Если после распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов, проведенного в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, остались нераспределенные депутатские мандаты, они передаются региональным группам единого списка кандидатов, в которых имеются кандидаты, не получившие депутатских мандатов в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3 настоящей главы.
5. Если после распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов, проведенного в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех единых списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются единым спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей главы, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого единого списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим единым списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем единым спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому единому списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа единых списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные единым списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть списка и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы данного единого списка кандидатов, в порядке очередности региональных групп единого списка кандидатов, предусмотренной пунктом 3 настоящей главы. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только единые списки кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов.
6. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу единого списка кандидатов (общекраевую часть единого списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе единого списка кандидатов (в общекраевой части единого списка кандидатов) не имеется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами того же единого списка кандидатов в порядке очередности, предусмотренной пунктом 3 настоящей главы.
7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края.
Глава 48. Повторные выборы
1. Если выборы депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 8 главы 45 или пунктами 4 и 5 главы 46 настоящего Положения, либо кандидат, избранный по одномандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания, временная избирательная комиссия назначает повторные выборы на второе воскресенье марта 2007 г. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению временной избирательной комиссии могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Временная избирательная комиссия обязана распорядиться о продлении срока полномочий окружных и участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях указанных избирательных комиссий в новом составе в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
2. Если основания для назначения повторных выборов депутатов Законодательного Собрания возникли по истечении срока полномочий временной избирательной комиссии, повторные выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Глава 49. Регистрация депутатов Законодательного Собрания
1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Законодательного Собрания. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания, обязан в 5-дневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, либо копию документа, удостоверяющего, что им в 3-дневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
2. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания в составе единого списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, он исключается из единого списка кандидатов, а его депутатский мандат передается временной избирательной комиссией зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 6 главы 47 настоящего Положения.
3. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о его избрании и назначает повторные выборы. Если повторные выборы назначены в связи с тем, что кандидат не выполнил указанное требование без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 главы 24 настоящего Положения, такой кандидат должен полностью возместить соответствующим избирательным комиссиям расходы, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета, связанные с проведением повторных выборов.
4. После официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания и выполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей главы, соответствующая избирательная комиссия регистрирует такого депутата и выдает ему удостоверение об избрании депутатом Законодательного Собрания.
Глава 50. Опубликование (обнародование) итогов голосования, результатов выборов депутатов Законодательного Собрания
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам и доверенным лицам, уполномоченным представителям и доверенным лицам избирательных объединений, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия.
2. Окружные избирательные комиссии, временная избирательная комиссия в течение одних суток после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу направляют предварительные данные о результатах выборов редакциям средств массовой информации.
3. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах № 1 и 2 всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах, в региональном государственном периодическом печатном издании. В случае проведения на отдельных избирательных участках, территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в окружную избирательную комиссию после этого срока, окружная избирательная комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения.
4. Официальное опубликование общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным единым списком кандидатов, осуществляется временной избирательной комиссией в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок временная избирательная комиссия официально опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех окружных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов.
5. В течение двух месяцев со дня голосования временная избирательная комиссия осуществляет официальное опубликование информации, включающей в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий, за исключением участковых избирательных комиссий, об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания, а также биографические и иные сведения обо всех избранных депутатах Законодательного Собрания в объеме, устанавливаемом временной избирательной комиссией. Не позднее чем через три месяца со дня такого опубликования указанная информация размещается временной избирательной комиссией в сети "Интернет".
Глава 51. Хранение избирательных документов
1. Документы участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Положением.
2. Документы временной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в соответствующих избирательных комиссиях в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания.
4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, ит