Эвенкийского автономного округа осуществляют свои полномочия в целях выполнения задач переходного периода до завершения формирования исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации первым губернатором нового субъекта Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом.
2. Руководство исполнительными органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа до завершения формирования высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом губернатором Красноярского края и (или) первым губернатором нового субъекта Российской Федерации, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа.
3. Временные система и структура исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации определяются губернатором Красноярского края и (или) первым губернатором нового субъекта Российской Федерации.
4. Постоянная система исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации определяется законом нового субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом нового субъекта Российской Федерации.
5. Постоянная структура исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации определяется губернатором нового субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом нового субъекта Российской Федерации.
Статья 11. Формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации
1. Формирование законодательного (представительного) органа государственной власти и исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации должно быть завершено не позднее 31 декабря 2007 года.
2. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва проводятся 15 апреля 2007 года.
3. Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации первого созыва избирается сроком на пять лет и состоит из 52 депутатов, при этом:
1) 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории нового субъекта Российской Федерации, за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории нового субъекта Российской Федерации, кроме избирателей, зарегистрированных на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом, на число одномандатных избирательных округов (22);
2) 4 депутата избираются по многомандатным избирательным округам. В этих целях на территории каждой административно-территориальной единицы с особым статусом образуется по одному многомандатному избирательному округу, в каждом из которых избирается по 2 депутата;
3) 26 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.
4. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва назначает, организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная кампания по выборам депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва начинается со дня официального опубликования решения временной избирательной комиссии о назначении выборов.
5. Организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме, а в части, им не урегулированной, - в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
6. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями первого губернатора нового субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием нового субъекта Российской Федерации сроком на пять лет.
7. Предложение по кандидатуре первого губернатора нового субъекта Российской Федерации вносится Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации первого созыва не позднее чем через 35 дней со дня завершения его формирования в правомочном составе.
8. Внесение и рассмотрение предложения по кандидатуре первого губернатора нового субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом наименование законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации и наименование должности высшего должностного лица нового субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации), а также сроки их полномочий устанавливаются для Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва и первого губернатора нового субъекта Российской Федерации. В последующем наименование законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации и наименование должности высшего должностного лица нового субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации), а также сроки их полномочий определяются уставом нового субъекта Российской Федерации.
Статья 12. Представительство нового субъекта Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации
1. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территориях Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения срока этих полномочий.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, избранного по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа или Эвенкийского автономного округа, выборы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. До дня образования нового субъекта Российской Федерации члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, продолжают осуществлять свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Со дня образования нового субъекта Российской Федерации полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющих законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, прекращаются в соответствии с законодательством Российской Федерации со дня принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решения о подтверждении полномочий новых членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва, избранного Законодательным Собранием нового субъекта Российской Федерации первого созыва, и представителя исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации, назначенного первым губернатором нового субъекта Российской Федерации.
Статья 13. Соотношение законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа и нового субъекта Российской Федерации
1. Уставы, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, принятые до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, а также принятые в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом до прекращения полномочий органов государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону, уставу нового субъекта Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам нового субъекта Российской Федерации, до признания их утратившими силу в установленном порядке или до принятия по тем же вопросам законов и иных нормативных правовых актов органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации.
2. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа законам и иным нормативным правовым актам нового субъекта Российской Федерации действуют законы и иные нормативные правовые акты нового субъекта Российской Федерации.
3. Органы государственной власти нового субъекта Российской Федерации вправе распространить действие законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа на всю территорию нового субъекта Российской Федерации путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Статья 14. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия бюджетов нового субъекта Российской Федерации на 2007 год и на 2008 год
1. Бюджеты Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа на 2006 год формируются в установленном порядке и утверждаются раздельно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа.
2. Формирование проекта бюджета нового субъекта Российской Федерации на 2007 год осуществляется исполнительными органами государственной власти Красноярского края.
3. Закон нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2007 год принимается Законодательным Собранием Красноярского края, Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа в форме закона Красноярского края, подписывается и обнародуется губернатором Красноярского края. Порядок принятия закона нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2007 год определяется соглашением между Законодательным Собранием Красноярского края, Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа и губернатором Красноярского края. В случае, если указанный закон не будет принят, бюджет нового субъекта Российской Федерации на 2007 год утверждается указом губернатора Красноярского края.
4. Исполнение бюджета нового субъекта Российской Федерации в 2007 году осуществляется исполнительными органами государственной власти, на которые законом нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2007 год возложены эти полномочия.
5. Формирование проекта бюджета нового субъекта Российской Федерации на 2008 год осуществляется исполнительными органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Красноярского края и (или) нового субъекта Российской Федерации.
6. Закон нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2008 год принимается Законодательным Собранием нового субъекта Российской Федерации.
7. Исполнение бюджета нового субъекта Российской Федерации на 2008 год осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти нового субъекта Российской Федерации.
Статья 15. Финансовая поддержка из федерального бюджета в 2006 - 2008 годах
1. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для Красноярского края в 2006 году рассчитываются раздельно по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу и Эвенкийскому автономному округу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и зачисляются в бюджет Красноярского края.
2. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для нового субъекта Российской Федерации в 2007 - 2008 годах рассчитываются раздельно по субъектам Российской Федерации, существовавшим на территории нового субъекта Российской Федерации до объединения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и зачисляются в бюджет нового субъекта Российской Федерации.
3. Объем средств, предоставляемых из федерального бюджета в качестве дотаций на оказание финансовой помощи соответственно бюджету Красноярского края, бюджету нового субъекта Российской Федерации, сохраняется до 2008 года включительно в размере не ниже уровня, сложившегося в 2005 году по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу и Эвенкийскому автономному округу.
Статья 16. Функционирование в переходный период территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в новом субъекте Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в срок не позднее 31 декабря 2007 года с учетом особенностей нового субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Особенности организации местного самоуправления на территории нового субъекта Российской Федерации
1. Организация местного самоуправления на территории нового субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством нового субъекта Российской Федерации, с учетом административно-территориальных единиц с особым статусом.
2. На территориях административно-территориальных единиц с особым статусом при установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующих муниципальных образований статусом городских, сельских поселений, городских округов, муниципальных районов в соответствии с законами Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, а также в соответствии с законами нового субъекта Российской Федерации могут не применяться требования, предусмотренные пунктами 1, 5 - 7 и 16 части 1 статьи 11 и частью 3 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Муниципальное образование город Норильск сохраняет статус городского округа в границах, установленных законом Красноярского края. Статус указанного городского округа может быть изменен только по инициативе населения или органов местного самоуправления данного муниципального образования.
4. Муниципальное образование Северо-Енисейский район в соответствии с законом Красноярского края и (или) законом нового субъекта Российской Федерации может быть наделено статусом муниципального района без наделения поселений, находящихся в границах территории Северо-Енисейского района, статусом городского или сельского поселения. В случае наделения таким статусом Северо-Енисейского района к его ведению в соответствии с законом Красноярского края и (или) законом нового субъекта Российской Федерации могут быть отнесены вопросы местного значения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 18. Функционирование федеральных судов на территории нового субъекта Российской Федерации
1. На территории нового субъекта Российской Федерации в переходный период правосудие продолжают осуществлять федеральные суды, ранее образованные в Красноярском крае, Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе и Эвенкийском автономном округе.
2. Суд Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и суд Эвенкийского автономного округа упраздняются до завершения переходного периода с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Красноярского краевого суда в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"), с учетом возможности образования постоянных сессий Красноярского краевого суда в административно-территориальных единицах с особым статусом.
3. Районные суды Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и районные суды Эвенкийского автономного округа упраздняются до завершения переходного периода с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь создаваемых районных судов Красноярского края в порядке, установленном Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации".
4. По завершении переходного периода Арбитражный суд Красноярского края продолжает осуществлять правосудие на территории нового субъекта Российской Федерации.
5. Иные федеральные суды на территории нового субъекта Российской Федерации при необходимости могут создаваться и упраздняться федеральными законами в порядке, установленном Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации".
6. Председатели, заместители председателей, а также судьи упраздняемых судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, районных судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и районных судов Эвенкийского автономного округа переводятся с их согласия на должности судей Красноярского краевого суда, вновь создаваемых районных судов Красноярского края либо других судов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Назначение судей упраздняемых судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, районных судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и районных судов Эвенкийского автономного округа судьями Красноярского краевого суда, вновь создаваемых судов Красноярского края либо других судов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей не требуется.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
14 октября 2005 года
№ 6-ФКЗ