есте (местах) (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
11) о документах, на основании которых осуществляется передача вывозимых товаров лицу (лицам), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров;
12) о сроках совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом продолжительности производственного процесса и времени перевозки товаров от территории особой экономической зоны до места (мест) совершения таких операций и обратно;
13) о предлагаемых способах идентификации вывозимых товаров в получаемых товарах при их последующем ввозе на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
14) о нормах расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормах выхода получаемых товаров. Для целей настоящей статьи под нормой расхода вывозимых товаров понимается количество вывозимых товаров, которые будут использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, для изготовления (получения) единицы получаемых товаров. Для целей настоящей статьи под нормой выхода получаемых товаров понимается количество (процентное содержание) получаемых товаров, образовавшееся в результате совершения указанных операций.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
48. К заявлению, подаваемому в соответствии с частью 46 настоящей статьи, прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
49. Таможенный орган рассматривает заявление и документы, подтверждающие указанные в части 47 настоящей статьи сведения, в течение десяти рабочих дней со дня их получения. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 46 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа или на бумажном носителе, если указанное заявление было подано на бумажном носителе, и содержит сведения:
1) о лице, которому выдано разрешение таможенного органа, с указанием:
а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);
б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
2) о лице (лицах), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров за пределами территории особой экономической зоны, с указанием:
а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);
б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
3) о вывозимых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
4) о получаемых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
5) о номере декларации (номерах деклараций) на товары, в соответствии с которой вывозимые товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номерах товаров в декларации (декларациях) на товары (сведения указываются, если вывозятся товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
6) о реквизитах документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары отражены в бухгалтерском учете организации, являющейся резидентом особой экономической зоны (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
7) об операциях, совершение которых предусмотрено подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и которые являются составной частью производственного процесса и будут совершаться за пределами территории особой экономической зоны;
8) о месте (местах) (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
9) о документах, на основании которых осуществляется передача товаров лицу (лицам), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров;
10) о сроках совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
11) о способах идентификации вывозимых товаров в получаемых товарах;
12) о нормах расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормах выхода получаемых товаров.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
410. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 46 настоящей статьи, путем направления в адрес резидента особой экономической зоны уведомления об этом на бумажном носителе или в форме электронного документа в случае, если:
1) вывозимые товары не могут быть идентифицированы таможенным органом в получаемых товарах;
2) таможенным органом не согласованы нормы расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормы выхода получаемых товаров;
3) таможенным органом не согласован срок совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
4) резидентом особой экономической зоны не представлены сведения и (или) документы, предусмотренные частями 47 и 48 настоящей статьи.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
411. При выдаче разрешения, указанного в части 46 настоящей статьи, предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в случае, если:
1) операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров будут совершаться не на территории Российской Федерации, а на территории иного государства - члена Евразийского экономического союза;
2) вывозимые товары являются подакцизными товарами.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
412. Сроки, установленные таможенным органом в соответствии с частью 44 и пунктом 10 части 49 настоящей статьи, могут быть продлены таможенным органом однократно по мотивированному обращению резидента особой экономической зоны, которому выдано разрешение таможенного органа на вывоз товаров. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
413. При вывозе вывозимых товаров с территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 3 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешением таможенного органа на вывоз вывозимых товаров является транзитная декларация, в соответствии с которой вывозимые товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита в целях их перевозки до таможенного органа, правомочного совершать таможенные операции с вывозимыми товарами. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
414. Формы документов, предусмотренных частями 42, 44 - 46 и 410 настоящей статьи, и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Форматы и структура электронных документов, предусмотренных частями 42, 44 - 46 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
5. (Часть утратил силу - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
6. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
7. При совершении на территории особой экономической зоны операций, связанных с потреблением товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, факт потребления таких товаров должен быть отражен в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии со статьей 374 настоящего Федерального закона.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 06.12.2011 № 409-ФЗ)
Статья 372. Таможенный контроль на территориях особых экономических зон
1. Таможенный контроль на территориях особых экономических зон проводится таможенными органами в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
2. Территория особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы особых экономических зон и в их пределах допускается с разрешения таможенного органа и под его надзором с учетом положений настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
3. Территория особой экономической зоны должна быть обустроена и оборудована в целях проведения таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны, в том числе к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с учетом положений части 31 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
31. Требования к оснащению зданий, сооружений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
4. По решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, допускаются обустройство и оборудование территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны путем оборудования и обустройства земельного участка, предоставленного органом управления особой экономической зоной резиденту такой особой экономической зоны, или общего периметра двух и более земельных участков, предоставленных разным резидентам особой экономической зоны при условии, что в обустраиваемых границах земельных участков отсутствуют участки, не принадлежащие этим резидентам особой экономической зоны. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
5. Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории особой экономической зоны, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
6. Ввоз товаров на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой особой экономической зоны, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе товаров. Ввоз товаров на территорию портовой особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывоз товаров с территорий особых экономических зон, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляются с разрешения таможенного органа. Положения настоящей части не применяются в случаях, установленных частью 61 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
61. Положения части 6 настоящей статьи не применяются, если оборудование земельного участка, предоставленного органом управления особой экономической зоной резиденту промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны, осуществляется в соответствии с частью 4 настоящей статьи и резидент промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности помещает под таможенную процедуру свободной таможенной зоны исключительно товары, являющиеся производственным, технологическим оборудованием, которое предназначено для использования таким резидентом и в соответствии с установленным порядком подлежит вводу в эксплуатацию (за исключением транспортных средств), а также запасные части для указанного оборудования. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
7. Формы уведомлений и разрешений, указанных в части 6 настоящей статьи, и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Формат и структура таких уведомлений и разрешений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
8. Таможенные органы вправе проводить идентификацию товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны, в целях обеспечения осуществления таможенного контроля. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает порядок совершения таможенных операций, связанных с проведением идентификации товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 06.12.2011 № 409-ФЗ)
Статья 373. Осуществление временного хранения товаров на территориях промышленно-производственных или технико-внедренческих особых экономических зон
1. Помещения, открытые площадки, железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенным органом местах в границах территорий промышленно-производственных или технико-внедренческих особых экономических зон и предназначенные для временного хранения иностранных товаров, ввозимых резидентами таких особых экономических зон, являются местами временного хранения. Указанные места временного хранения на территориях особых экономических зон должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, предотвращение несанкционированного доступа к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками резидента особой экономической зоны), а также возможность осуществления в отношении этих товаров таможенного контроля. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
2. Требования к обустройству, оборудованию и местам нахождения мест временного хранения на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, с учетом положений настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
3. Если местом временного хранения на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны являются открытая площадка и (или) помещение, расположенные на земельном участке, выделенном резиденту особой экономической зоны органом управления особой экономической зоной, хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, в таком месте не допускается.
4. Таможенные операции в отношении товаров, ввозимых резидентом особой экономической зоны на территорию промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны и вывозимых с территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны, необходимые для помещения таких товаров под выбранную таможенную процедуру или для завершения действия этой таможенной процедуры, и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, совершаются на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны в местах временного хранения в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
5. Резидент промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны может помещать на временное хранение в местах временного хранения на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны только те товары, декларантом которых он может выступать.
6. Временное хранение товаров в местах временного хранения на территории особой экономической зоны осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании составленного в произвольной