юджет.
Статья 62
Установить, что при единовременном погашении в 2005 году органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации денежными средствами задолженности по облигациям субъектов Российской Федерации, находящимся в собственности Российской Федерации, включающей выплату номинальной стоимости облигаций, а также выплату процентов от номинальной стоимости облигаций, срок уплаты которых наступил, ранее начисленные пени за несвоевременное погашение облигаций по номинальной стоимости и несвоевременную выплату процентов от номинальной стоимости облигаций не взимаются начиная со дня наступления срока платежа по ним, установленного при их выпуске, и подлежат списанию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 63
Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, погашения иной задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также при использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, суммы средств, подлежащие перечислению в федеральный бюджет, в установленном порядке:
1) списываются в бесспорном порядке со счетов по учету средств соответствующих бюджетов;
2) удерживаются за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
3) взыскиваются путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по разделу "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств Федерального фонда компенсаций.
Статья 64
1. Уменьшить задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных организаций задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах и начисленным по ним процентам, на сумму задолженности, не имеющей источников погашения, в связи с завершением ликвидации организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января 2005 года.
2. Уменьшение задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
3. Предоставить право Министерству финансов Российской Федерации перенести срок уплаты реструктурированной задолженности субъектов Российской Федерации по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, причитающейся к погашению в 2005 - 2007 годах, на 2008 год при условии заключения с Министерством финансов Российской Федерации соглашений, предусмотренных частью 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.
4. Министерство финансов Российской Федерации вправе:
1) при соблюдении субъектами Российской Федерации в течение финансового года условий соглашений, подписанных в соответствии с частью 3 статьи 52 настоящего Федерального закона, начиная с 2005 года ежегодно в декабре в течение трех лет уменьшать на 30 процентов сложившуюся по состоянию на 1 января 2005 года задолженность субъектов Российской Федерации по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам;
2) осуществлять досрочное взыскание задолженности субъектов Российской Федерации по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам в случае неисполнения субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных заключенными в соответствии с частью 3 статьи 52 настоящего Федерального закона соглашениями.
Статья 65
1. Правительство Российской Федерации обеспечивает в 2005 году консолидацию и реструктуризацию обязательств субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией в иностранной валюте в случае, если сумма указанных обязательств, подлежащая исполнению в 2005 году (с учетом просроченной задолженности), превышает 30 процентов суммы доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2003 год.
2. Реструктуризация обязательств субъекта Российской Федерации, обеспечивающих исполнение обязательств третьих лиц, осуществляется при условии принятия на себя субъектом Российской Федерации соответствующих обязательств третьих лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Реструктуризация обязательств субъектов Российской Федерации производится путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением рассрочки уплаты консолидированной задолженности до 1 января 2035 года в соответствии со следующим графиком: с 2005 по 2007 год - по 1,2 процента суммы консолидированной задолженности ежегодно, с 2008 по 2010 год - по 1,4 процента суммы консолидированной задолженности ежегодно, с 2011 по 2013 год - по 1,9 процента суммы консолидированной задолженности ежегодно, с 2014 по 2016 год - по 2,5 процента суммы консолидированной задолженности ежегодно, с 2017 по 2019 год - по 3,2 процента суммы консолидированной задолженности ежегодно, с 2020 по 2022 год - по 3,9 процента суммы консолидированной задолженности ежегодно, с 2023 по 2026 год - по 4,5 процента суммы консолидированной задолженности ежегодно, с 2027 по 2029 год - по 4,9 процента суммы консолидированной задолженности ежегодно, с 2030 по 2034 год - по 5 процентов суммы консолидированной задолженности ежегодно.
4. На остаток консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются субъектами Российской Федерации проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 1 процента годовых.
5. В случае нарушения субъектом Российской Федерации графика погашения консолидированной задолженности и (или) уплаты процентов вся сумма непогашенной консолидированной задолженности подлежит уплате досрочно. При этом на сумму непогашенной консолидированной задолженности и начисленных, но не уплаченных процентов начисляются пени в размере 3 процента годовых с даты нарушения графика.
Статья 66
1. Установить, что Министерству финансов Российской Федерации предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе задолженности по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в собственность Российской Федерации.
2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет работу по возврату указанных в части 1 настоящей статьи видов задолженности при участии агентов Правительства Российской Федерации, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона.
Статья 67
1. Установить, что открытые акционерные общества "Российский банк развития" и "Российский сельскохозяйственный банк" являются агентами Правительства Российской Федерации, обеспечивающими по поручению Правительства Российской Федерации возврат задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона.
2. Установить, что закрытое акционерное общество "Росэксимбанк" является агентом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим по поручению Правительства Российской Федерации государственную поддержку экспорта промышленной продукции.
Статья 68
Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году направить в уставный капитал открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" средства федерального бюджета, поступающие в 2005 году в счет погашения задолженности перед федеральным бюджетом по средствам специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях и средствам, предоставленным на формирование федерального продовольственного фонда.
Статья 69
Установить, что открытые акционерные общества "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" являются агентами Правительства Российской Федерации, обеспечивающими по поручению Правительства Российской Федерации возврат задолженности юридических лиц по договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом.
Статья 70
Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году направить в уставный капитал открытого акционерного общества "Росагролизинг" средства федерального бюджета, поступающие в 2005 году в счет погашения задолженности перед федеральным бюджетом по договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом.
Статья 71
Внешэкономбанк, открытые акционерные общества "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк", "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" могут представлять интересы Российской Федерации в судах по поручению Правительства Российской Федерации.
Статья 72
За выполнение в 2005 году функций агента Правительства Российской Федерации установить вознаграждение в сумме до 50 млн. рублей открытым акционерным обществам "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк", "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" и закрытому акционерному обществу "Росэксимбанк".
Статья 73
Установить, что агентами Правительства Российской Федерации, представляющими интересы Российской Федерации при проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", являются:
1) открытые акционерные общества "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" - в отношении договоров финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом;
2) открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" - в отношении средств специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях и средств, предоставленных на формирование федерального продовольственного фонда.
Статья 74
1. Установить, что открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" является банком-агентом в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
2. В субъектах Российской Федерации, в которых отсутствует региональная сеть филиалов открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк", предоставить открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" право привлекать на основании отдельных соглашений другие кредитные организации для выполнения функций банка-агента в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Статья 75
1. Установить, что Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о консолидации задолженности перед федеральным бюджетом по средствам федерального бюджета, выделенным на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом на основе договоров финансовой аренды (лизинга) и выданным на возвратной основе с 1994 по 2000 год по государственным контрактам (соглашениям), заключенным с открытыми акционерными обществами "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение".
2. Консолидированная в соответствии с частью 1 настоящей статьи задолженность переоформляется в задолженность открытых акционерных обществ "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" путем новации и подлежит погашению равными долями на 1 июня и 1 октября в 2005 - 2011 годах, причем погашение задолженности может быть произведено как денежными средствами, так и путем передачи прав требования по заключенным лизинговым договорам. Правительство Российской Федерации определяет банк-агент в отношении указанной задолженности.
3. В случае, если предусмотренная частью 2 настоящей статьи новация не будет проведена до 1 сентября 2005 года, задолженность подлежит взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. За пользование средствами федерального бюджета по государственным контрактам (соглашениям), переоформляемым в задолженность открытых акционерных обществ "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение", применяется ставка 0 процентов.
Статья 76
Доходы от проведения в 2005 году товарных интервенций и реализации зерна из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия зачисляются в доходы федерального бюджета и направляются сверх сумм, установленных статьей 33 настоящего Федерального закона, на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Россельхозбанк" для обеспечения проведения товарных и закупочных интервенций на условиях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Статья 77
1. Направить остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2005 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования, доведенных в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год", до:
1) Министерства финансов Российской Федерации на финансирование расходов на выплату компенсаций гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и постоянно проживающим на ее территории, по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из размера компенсации 300 тыс. рублей за полностью разрушенное жилье и 50 тыс. рублей за утраченное имущество в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 1431 Федерального закона от 24 декабря 2002 года № 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", - на те же цели в 2005 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) Министерства внутренних дел Российской Федерации на выплату компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, по подразделу "Миграционная политика" раздела "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, - на те же цели в 2005 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий по подразделу "Миграционная политика" раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3) Федерального агентства по сельскому хозяйству на предоставление в 2004 году субвенций и субсидий для проведения закупочных и товарных интервенций продовольственного зерна, произведенного на территории Российской Федерации, по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, - на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Россельхозбанк" для обеспечения проведения закупочных и товарных интервенций на условиях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Установить, что остатки средств федерального бюджета в размере неполного использования по состоянию на 1 января 2005 года ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" на финансирование подпрограмм "Государственные жилищные сертификаты" и "Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а также на оплату свидетельств о предоставлении вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья и на оплату жилищных сертификатов по разделу "Военная реформа" и на приобретение жилья для граждан Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера в рамках пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера, направляются в 2005 году на финансирование указанных расходов.
3. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2005 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в результате превышения в 2004 году суммы поступлений в федеральный бюджет над объемом финансирования расходов федерального бюджета по единому социальному налогу, направляемому в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии, средствам целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии (Федерального агентства по атомной энергии), а также доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, разрешенным для использования бюджетными учреждениями в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 декабря 2003 года №