в валют и в ходе расследования предоставляет экспортерам не менее чем шестьдесят календарных дней для корректировки их экспортных цен с учетом устойчивых изменений курсов валют в период, охватываемый расследованием.
Наличие демпинговой маржи в ходе расследования устанавливается на основе сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных поставок товара или сопоставления нормальной стоимости товара с экспортной ценой каждой сопоставимой экспортной поставки товара. Средневзвешенная нормальная стоимость товара может быть сопоставлена с ценами отдельных экспортных поставок товара, если орган, проводящий расследования, установит, что экспортные цены товара существенно различаются в зависимости от покупателей, регионов или периода осуществления поставок товара, и если имеется основание для того, чтобы такие различия не были соответствующим образом учтены в случае сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных поставок товара или сопоставления нормальной стоимости товара с экспортной ценой каждой сопоставимой экспортной поставки товара.
7. В случае, если товар, являющийся предметом демпингового импорта, не импортируется непосредственно из страны его происхождения, а экспортируется на таможенную территорию Российской Федерации из третьей страны, экспортная цена такого товара сопоставляется со сравнимой ценой аналогичного товара в иностранном государстве, из которого экспортируется товар, являющийся предметом демпингового импорта.
Сопоставление экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, может проводиться со сравнимой ценой аналогичного товара в стране его происхождения, если данный товар только переотправляется через иностранное государство, из которого он экспортируется на таможенную территорию Российской Федерации, или производство данного товара не осуществляется в этом иностранном государстве либо в этом иностранном государстве отсутствует сравнимая цена аналогичного товара.
Статья 13. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта
1. Ущерб отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта устанавливается на основе результатов анализа объема демпингового импорта, воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и воздействия такого импорта на российских производителей аналогичного товара.
2. В настоящей главе, а также главе 5 настоящего Федерального закона под ущербом отрасли российской экономики, если не оговорено иначе, понимается материальный ущерб отрасли российской экономики, угроза причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенное замедление создания отрасли российской экономики.
3. При анализе объема демпингового импорта орган, проводящий расследования, определяет, произошло ли существенное увеличение демпингового импорта данного товара (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления в Российской Федерации аналогичного товара).
При анализе воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации орган, проводящий расследования, устанавливает следующие факторы:
были ли цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, существенно ниже цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации;
привел ли демпинговый импорт к существенному снижению цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации;
препятствовал ли существенно демпинговый импорт росту цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации, который имел бы место в случае отсутствия демпингового импорта.
При этом ни один, ни несколько факторов, установленных в результате анализа воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации, ни существенное увеличение объема демпингового импорта не могут иметь решающее значение для целей установления ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.
(Часть в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
4. В случае, если предметом расследований, проводимых одновременно, является импорт какого-либо товара на таможенную территорию Российской Федерации из более чем одного иностранного государства, орган, проводящий расследования, может оценивать совокупное воздействие такого импорта только в том случае, если установит, что:
демпинговая маржа, определенная в отношении импорта товара из каждого иностранного государства, превышает минимально допустимую демпинговую маржу, а объем импорта данного товара из каждого иностранного государства не является незначительным с учетом положений абзаца второго части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона;
оценка совокупного воздействия импорта товара является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным российским товаром.
5. Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики заключается в оценке экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли российской экономики, в том числе:
степени восстановления экономического положения отрасли российской экономики после воздействия на нее имевших место ранее демпингового импорта или субсидируемого импорта;
происшедшего или возможного в будущем сокращения производства, продажи товара, доли его на рынке Российской Федерации, прибыли, производительности труда, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;
факторов, влияющих на цены товара на рынке Российской Федерации;
размера демпинговой маржи;
происшедшего или возможного в будущем негативного воздействия на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства товара, возможность привлечения инвестиций.
При этом ни один, ни несколько факторов, установленных в результате анализа воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики, не могут иметь решающее значение для целей установления ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта. (Абзац введен - Федеральный закон от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
6. Воздействие демпингового импорта на отрасль российской экономики оценивается применительно к производству аналогичного товара в Российской Федерации, если имеющиеся данные позволяют выделить производство аналогичного товара на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа товара его производителями и прибыль. В случае, если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, воздействие демпингового импорта на отрасль российской экономики оценивается применительно к производству наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, которые включают в себя аналогичный товар и о которых имеются необходимые данные.
7. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта должно основываться на анализе всех относящихся к делу и имеющихся в распоряжении органа, проводящего расследования, доказательств и сведений. Орган, проводящий расследования, помимо демпингового импорта анализирует другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется ущерб отрасли российской экономики. Указанный ущерб отрасли российской экономики не должен быть отнесен органом, проводящим расследования, к ущербу отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.
8. При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся факторы, в том числе следующие факторы: (В редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
темпы роста демпингового импорта, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта;
наличие у экспортера товара, являющегося предметом демпингового импорта, достаточных экспортных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, которые свидетельствуют о реальной возможности увеличения демпингового импорта данного товара, с учетом возможности других экспортных рынков принять любой дополнительный экспорт данного товара;
уровень цен товара, являющегося предметом демпингового импорта, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и дальнейшему росту спроса на товар, являющийся предметом демпингового импорта;
запасы у экспортера товара, являющегося предметом демпингового импорта.
Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики принимается в случае, если в ходе расследования по результатам анализа факторов, указанных в настоящей части, орган, проводящий расследования, пришел к заключению о неотвратимости продолжения демпингового импорта и причинения таким импортом материального ущерба отрасли российской экономики в случае непринятия антидемпинговой меры.
Статья 14. Введение предварительной антидемпинговой пошлины
1. В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.
Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.
2. Ставка предварительной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер предварительно подсчитанной демпинговой маржи.
В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать четыре месяца, за исключением случая, если данный срок продлевается до шести месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов.
В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать шесть месяцев, за исключением случая, если данный срок продлевается до девяти месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов.
3. Предварительная антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. (В редакции Федерального закона от 18.02.2006 № 26-ФЗ)
Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, окончательного решения о применении антидемпинговой меры. В случае, если при принятии ценового обязательства экспортером товара, являющегося объектом расследования, расследование продолжается на основании части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия решения по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, установлено наличие оснований, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет.
5. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, установлено, что отсутствуют основания, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику также в случае освобождения экспортера товара, являвшегося объектом расследования, от ценовых обязательств в соответствии с частью 6 статьи 15 настоящего Федерального закона.
6. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, вводится антидемпинговая пошлина или принимаются обязательства, указанные в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет.
В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, установлено наличие оснований, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, и признано целесообразным введение более низкой ставки антидемпинговой пошлины, чем ставка предварительной антидемпинговой пошлины, разница между ставкой предварительной антидемпинговой пошлины и ставкой антидемпинговой пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей. Остаток сумм предварительной антидемпинговой пошлины перечисляется в федеральный бюджет.
В случае, если ставка антидемпинговой пошлины больше ставки предварительной антидемпинговой пошлины, разница между ставкой антидемпинговой пошлины и ставкой предварительной антидемпинговой пошлины с плательщика не взимается.
7. При применении предварительной антидемпинговой пошлины соблюдаются положения статьи 16 настоящего Федерального закона.
Статья 15. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, обязательств в отношении цен этого товара
1. Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной антидемпинговой пошлины или окончательной антидемпинговой пошлины при получении им от экспортера товара, являющегося объектом расследования, обязательств в письменной форме, добровольно принятых экспортером, о пересмотре установленных им цен данного товара или прекращении экспорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации по ценам ниже нормальной стоимости данного товара (при наличии аффилированных лиц экспортера в Российской Федерации - о поддержке этих обязательств экспортера его аффилированными лицами), если в результате анализа этих обязательств орган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие этих обязательств устранит неблагоприятные последствия демпингового импорта, и если Правительством Российской Федерации будет принято решение об одобрении этих обязательств. Уровень цен товара, являющегося объектом расследования, согласно этим обязательствам должен быть не выше, чем это необходимо для устранения демпинговой маржи. Повышение цены товара, являющегося объектом расследования, может быть меньше демпинговой маржи, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли российской экономики.
2. Решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, не принимается Правительством Российской Федерации до тех пор, пока орган, проводящий расследования, не придет к предварительному положительному заключению о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики.
3. Решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, не принимается Правительством Российской Федерации в случае, если орган, проводящий расследования, приходит к заключению о неприемлемости одобрения таких обязательств в связи с большим числом реальных или потенциальных экспортеров товара, являющегося объектом расследования, или по причинам, связанным с интересами государственной политики. В таком случае орган, проводящий расследования, сообщает экспортерам причины, по которым одобрение их обязательств было сочтено неприемлемым, и предоставляет экспортерам возможность дать свои комментарии в связи с неприемлемостью одобрения их обязательств.
4. Орган, проводящий расследования, направляет каждому экспортеру, принявшему указанные в части 1 настоящей статьи обязательства, запрос о предоставлении их неконфиденциальной версии, с тем чтобы иметь возможность предоставить ее заинтересованным лицам.
5. Орган, проводящий расследования, может предложить экспортерам принять указанные в части 1 настоящей статьи обязательства, но не должен требовать их принятия.
6. В случае одобрения Правительством Российской Федерации обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, расследование в отношении наличия демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики может быть продолжено по просьбе экспортера товара, являющегося объектом расследования, или по решению органа, проводящего расследования. В случае, если по окончательным результатам расследования сделано заключение об отсутствии демпингового импорта или обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, экспортер, принявший указанные в части 1 настоящей статьи обязательства, освобождается от них, за исключением случая, если сделанное заключение в значительной степени является результатом существования этих обязательств. В таком случае орган, проводящий расследования, может потребовать от экспортера товара, являющегося объектом расследования, чтобы обязательства этого экспортера, указанные в части 1 настоящей статьи, оставались в силе в течение необходимого периода. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, орган, проводящий расследования, приходит к заключению о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, принятые экспортером обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, продолжают действовать в соответствии с их условиями.
7. Орган, проводящий расследования, вправе запросить у экспортера, если его обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, были одобрены Правительством Российской Федерации, сведения, касающиеся выполнения экспортером этих обязательств, а также согласие на проверку этих сведений. Непредоставление запрашиваемых сведений считается нарушением экспортером принятых им обязательств.
8. В случае нарушения или отзыва экспортером обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины, если расследование еще не завершено, или окончательной антидемпинговой пошлины, если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В случае нарушения экспортером обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, ему предоставляется возможность дать свои комментарии в связи с таким нарушением.
9. Органом, проводящим расследования, в заключении, на основании которого принимается решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, должна быть определена ставка предварительной антидемпинговой пошлины или окончательной антидемпинговой пошлины, которая может быть введена в соответствии с положениями части 8 настоящей статьи.
Статья 16. Применение антидемпинговой