льности на базе достигнутых научно-технических результатов, развития научно-технического комплекса и инфраструктуры рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
создание и развитие предприятий, в том числе развитие деятельности инновационного центра рабочего поселка Кольцово;
разработка и реализация инновационных проектов, направленных на выпуск новых высококачественных лекарственных средств, косметических, ветеринарных и сельскохозяйственных препаратов, медицинских диагностических приборов, медицинского оборудования, производство импортозамещающей экологически чистой продукции различного назначения;
стимулирование деятельности по передаче результатов научно-технических работ в производство;
стимулирование процессов создания и деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения"
Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке Кольцово благоприятных условий для развития объектов здравоохранения.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
стимулирование деятельности по передаче результатов научно-исследовательских работ в практику здравоохранения, обеспечение организаций здравоохранения новейшими лекарственными средствами и оборудованием;
расширение деятельности Новосибирского областного центра по профилактике СПИДа и инфекционных заболеваний и борьбе с ними с целью обеспечения медицинской помощью населения Сибирского региона;
создание комплексной системы оказания медицинских услуг, реализующей полный цикл лечения физиологической и психологической зависимости от наркотиков;
расширение деятельности Новосибирской районной больницы № 1 с целью оказания медицинских услуг в области диагностики, профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, урологических и гинекологических заболеваний, лор-заболеваний, заболеваний нервной системы, а также в области пластической хирургии;
развитие системы косметических услуг;
повышение квалификации персонала организаций здравоохранения рабочего поселка Кольцово;
организация и экспериментальная отработка системы оказания медицинских услуг по принципу "врач общей практики";
развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма "Развитие учреждений образования"
Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке Кольцово благоприятных условий для развития системы среднего специального, высшего и послевузовского образования, а также для развития комплексной муниципальной системы дошкольного, среднего и дополнительного образования.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
развитие системы подготовки кадров для научно-исследовательской деятельности, в том числе поддержка деятельности кафедр Новосибирского государственного университета, Новосибирского государственного аграрного университета и других высших учебных заведений Сибирского региона, аспирантур и диссертационных советов; открытие научно-образовательного центра фундаментальной медицины со специализациями в области вирусологии, микробиологии, эпидемиологии, терапии инфекционных заболеваний и биотехнологии; открытие отделения международной кафедры ЮНЕСКО "Передача технологий для устойчивого социально-экономического развития";
оказание услуг по подготовке кадров для производственной и предпринимательской деятельности на базе инновационного центра и научно-производственных организаций рабочего поселка Кольцово;
совершенствование системы подготовки кадров;
экспериментальная отработка комплексной системы непрерывного образования, обеспечивающей преемственность между детским садом, школой и институтом;
развитие материально-технической базы учреждений образования рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры"
Подпрограмма содержит следующие направления:
создание комплексной системы энергоснабжения, внедрение передовых ресурсосберегающих технологий;
создание условий для открытия на территории рабочего поселка Кольцово филиалов государственной налоговой инспекции, центра занятости, загса и других государственных учреждений;
развитие инженерно-транспортной инфраструктуры с целью улучшения автомобильного сообщения с областным центром и близлежащими населенными пунктами;
обеспечение научно-производственного комплекса и населения рабочего поселка Кольцово современными средствами связи;
обеспечение безопасности населения и научно-производственного комплекса рабочего поселка Кольцово, включая сохранность оборудования и потенциально опасных материалов.
Подпрограмма "Развитие социально-культурной сферы"
Целью подпрограммы является обеспечение населения рабочего поселка Кольцово жильем, предоставление жилищно-коммунальных и социально-бытовых услуг, услуг в сфере культуры и отдыха, отвечающих интересам жителей рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма содержит следующие направления:
развитие коммунально-бытовой инфраструктуры с целью обеспечения населения жилой площадью из расчета не менее 18 кв. метров на человека и повышение уровня коммунального обслуживания;
развитие инфраструктуры социально-бытовых услуг, в том числе строительство комбината бытового обслуживания, торгового центра и рынка;
развитие сферы культуры и отдыха, отвечающей интересам всех категорий граждан, сохранение и развитие лучших культурных традиций рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма "Развитие материально-технического обеспечения наукограда Российской Федерации"
Подпрограмма нацелена на создание материально-технических условий для осуществления и развития научно-исследовательской, производственной, предпринимательской, здравоохранительной и образовательной деятельности в рабочем поселке Кольцово.
Подпрограмма содержит следующие направления:
реконструкция и развитие научно-исследовательской и производственной базы научно-производственного комплекса рабочего поселка Кольцово с целью обеспечения условий для проведения дальнейших исследований;
обеспечение организаций - участников программы необходимым оборудованием и производственными площадями.
Подпрограмма "Нормативно-правовое и информационное обеспечение программы"
Подпрограмма нацелена на обеспечение регламентации процессов функционирования и развития рабочего поселка Кольцово, а также создание системы информационного обеспечения, необходимого для управления реализацией программы.
Подпрограмма содержит следующие направления:
разработка и реализация организационных и экономических мер для оптимального использования производственных мощностей Центра "Вектор", муниципальных производственных площадей, земельных участков, зданий и сооружений рабочего поселка Кольцово для развития инновационной, медицинской и образовательной деятельности;
разработка нормативных правовых документов, регламентирующих использование федеральной собственности для осуществления инновационной, медицинской и образовательной деятельности в рабочем поселке Кольцово;
разработка нормативных правовых документов, определяющих порядок предоставления льгот по налогам, зачисляемым в бюджеты Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово;
создание информационной базы данных, отражающей текущее состояние и динамику развития рабочего поселка Кольцово, для контроля за выполнением программы.
5. Государственная поддержка
Программа в качестве мер государственной поддержки развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации предусматривает:
выделение в течение пяти лет из федерального бюджета в качестве целевой государственной поддержки средств в размере, не превышающем ежегодно суммы налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов;
выделение в течение шести лет из бюджета Новосибирской области в качестве целевой государственной поддержки средств в размере не менее 50 процентов суммы налоговых доходов, собранных и зачисленных в бюджет области в течение года, предшествовавшего расчетному, организациями-плательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории наукограда;
передача неиспользуемого федерального имущества, закрепленного в установленном порядке за организациями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и расположенными в рабочем поселке Кольцово, или за иными организациями, участвующими в реализации программы, в аренду либо в собственность администрации Новосибирской области.
6. Финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
целевая государственная поддержка из федерального бюджета в период с 2003 по 2007 год включительно;
целевая государственная поддержка из бюджета Новосибирской области в период с 2002 по 2007 год включительно;
средства бюджета рабочего поселка Кольцово в период с 2002 по 2007 год включительно;
инвестиции участников научно-технической и инновационной деятельности;
средства иных внебюджетных источников финансирования.
Средства, выделяемые из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области в качестве целевой государственной поддержки, предусматриваются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год, исходя из концепции межбюджетных отношений и сумм налоговых доходов, собранных на территории рабочего поселка Кольцово и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.
Объемы средств, выделяемых на реализацию программы, и их распределение на 2002 - 2007 годы представлены в приложениях № 1 и 2.
7. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Органами управления реализацией программы являются исполнительная дирекция программы, возглавляемая главой муниципального образования рабочий поселок Кольцово, наблюдательный совет и координационный научно-технический совет, образованный администрацией муниципального образования рабочий поселок Кольцово.
Исполнительная дирекция программы осуществляет руководство реализацией программы и несет ответственность за ее выполнение.
Наблюдательный совет осуществляет контроль за реализацией программы и эффективностью использования средств целевой государственной поддержки.
Положения об исполнительной дирекции программы и наблюдательном совете, а также их состав утверждает администрация Новосибирской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации по представлению администрации муниципального образования рабочий поселок Кольцово.
Координационный научно-технический совет является совещательным органом, вырабатывающим предложения по приоритетам и направлениям развития научно-технического и образовательного комплексов наукограда Российской Федерации.
Наблюдательный совет ежегодно докладывает Правительству Российской Федерации о результатах реализации программы. Администрация муниципального образования рабочий поселок Кольцово представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета.
8. Оценка результатов и социально-экономических последствий реализации программы
Оценка результатов выполнения программы, социально-экономического и научно-технического развития рабочего поселка Кольцово осуществляется посредством сопоставления достигнутых значений основных показателей с их контрольными значениями, приведенными в приложениях № 3 и 4.
________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к программе (основным направлениям) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской областикак наукограда Российской Федерациина 2002 - 2007 годы
Средства, выделяемые на реализацию программы
(тыс.рублей) | ||||||||
Общий объем средств | Доля (процентов) | В том числе | ||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
Бюджет программы - всего в том числе: | 2 732 059,4 | 100 | 797 164,8 | 476 399 | 628 117 | 283 474,2 | 257 958,6 | 288 945,8 |
средства федерального бюджета | 293 828,6 | 10,75 | - | 30 504,2 | 37 330,4 | 60 507,7 | 77 789,1 | 87 697,2 |
средства бюджета Новосибирской области | 54 380,6 | 1,99 | 2 395 | 6 917,3 | 8 324,8 | 10 574,7 | 12 267,9 | 13 900,9 |
средства бюджета рабочего поселка Кольцово | 187 280,4 | 6,85 | 10 330,5 | 10 499,4 | 28 631,8 | 38 717 | 45 574,8 | 53 527 |
средства организаций рабочего поселка Кольцово | 72 565,5 | 2,66 | 20 087,8 | 21 078,7 | 10 379,9 | 10 930 | 4 963 | 5 126 |
прочие средства (средства международных организаций, кредиты,частные инвестиции) | 2 124 004,3 | 77,74 | 764 351,4 | 407 399,4 | 543 450,1 | 162 744,9 | 117 363,9 | 128 694,7 |
Примечание. Источники покрытия дефицита средств, образовавшегося в связи с недофинансированием программы за счет средств бюджетов Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово в 2002 году, определяются при формировании проектов бюджетов Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово на 2003 - 2007 годы.
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к программе (основным направлениям)развития рабочего поселка Кольцово Новосибирскойобласти как наукоградаРоссийской Федерациина 2002 - 2007 годы
Распределение средств, выделяемых на реализацию подпрограмм
(тыс.рублей) | ||||||||
Общий объем средств | Доля(процентов) | В том числе | ||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
Общий бюджет программы | 2 732 059,4 | 100 | 797 164,8 | 476 399 | 628 117 | 283 474,2 | 257 958,6 | 288 945,8 |
в том числе: | ||||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 216 431,3 | 7,9 | 47 267,9 | 58 166 | 23 240 | 29 160,5 | 30 800 | 27 796,9 |
капитальные вложения | 1 439 067,1 | 52,7 | 247 905,4 | 237 333,5 | 427 696,6 | 212 696,3 | 161 993,8 | 151 441,4 |
прочие расходы | 1 076 561 | 39,4 | 507 056,5 | 186 434,5 | 174 080,4 | 39 117,4 | 62 664,8 | 107 207,4 |
Запуск программы | 1 675 | 0,06 | 1 675 | - | - | - | - | - |
Подпрограмма "Развитие научно-исследовательскойдеятельности и ее инфраструктуры" | 197 400 | 6,88 | 75 427,2 | 63 192,8 | 24 860 | 22 040 | 11 340 | 540 |
Подпрограмма "Развитие производственнойинфраструктуры и предпринимательскойдеятельности" | 1 214 530 | 42,31 | 612 911,4 | 144 446,5 | 245 047,1 | 59 146,7 | 72 246,2 | 80 732,2 |
Подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения" | 68 960,4 | 2,4 | 120 | 18 574,8 | 21 086,4 | 6 114,4 | 10 382,4 | 12 682,4 |
Подпрограмма "Развитие учреждений образования" | 271 653,5 | 9,46 | 40 467,7 | 45 938 | 50 094,2 | 55 116,2 | 37 193,2 | 42 844,2 |
Подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры" | 194 932 | 6,79 | 28 702 | 36 105,3 | 17 122,1 | 28 395,5 | 34 864,2 | 49 742,9 |
Подпрограмма "Развитие социально-культурной сферы" | 390 450,7 | 13,6 | 24 567,8 | 37 914,4 | 82 241,1 | 92 495,4 | 84 908 | 68 324,1 |
Подпрограмма "Развитие материально-техническогообеспечения наукоградаРоссийской Федерации" | 529 089 | 18,43 | 52 612 | 166 342 | 205 367 | 30 787 | 25 715 | 48 266 |
Подпрограмма "Нормативно- правовое и информационноеобеспечение программы" | 160 | 0,01 | 160 | - | - | - | - | - |
Функционирование органов управления программой | 2 279 | 0,08 | 300 | 331,5 | 363 | 395,7 | 427,3 | 461,5 |
Подведение итогов реализации программы и разработка новойпрограммы | 800 | 0,03 | - | - | - | - | - | 800 |
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к программе (основным направлениям)развития рабочего поселка КольцовоНовосибирской области как наукоградаРоссийской Федерации на 2002 - 2007 годы
Динамика налоговых поступлений по рабочему поселку Кольцово
(млн.рублей) | ||||||||
2001 год | 2002 - 2007 годы - всего | В том числе | ||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
Налоговые поступления по рабочему поселку Кольцово - всего | 69,7 | 898,4 | 74,9 | 91,7 | 140 | 173,9 | 197 | 220,9 |
в том числе: | ||||||||
в федеральный бюджет | 28,2 | 391,5 | 30,5 | 37,3 | 60,5 | 77,8 | 87,7 | 97,7 |
в бюджет Новосибирской области | 13,6 | 67,4 | 6,9 | 8,3 | 10,6 | 12,3 | 13,9 | 15,4 |