Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии референдума, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения референдума, об итогах голосования или результатах референдума, о признании референдума несостоявшимся или недействительным, об отмене решения нижестоящей комиссии референдума в порядке, установленном настоящим Положением, принимаются на заседании соответствующей комиссии референдума большинством голосов от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии референдума, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению). 17.9. Решения комиссии референдума по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии референдума с правом решающего голоса. 17.10. При принятии комиссией референдума решения в случае равного числа голосов членов комиссии референдума с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии референдума (председательствующего на заседании) является решающим. 17.11. Решения комиссии референдума подписываются председателем и секретарем комиссии референдума (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 17.12. Члены комиссии референдума, несогласные с решением, принятым комиссией референдума, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии референдума до сведения вышестоящей комиссии референдума не позднее чем в 3-дневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 18. Содействие деятельности комиссий референдума 18.1. Государственные органы, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица, главы администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, воинские части обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Положением, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 18.2. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 18.3. В период кампании референдума региональные государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Чеченской Республики не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения норм Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Положения, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления необходимых действий по участию в референдуме, ходе кампании референдума, для ответов на вопросы участников референдума. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период кампании референдума безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Чеченской Республики не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для разъяснения норм Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Положения, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления необходимых действий по участию в референдуме, об инициативной группе по проведению референдума, о ходе кампании референдума, для ответов на вопросы участников референдума. При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий производятся в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 18.4. Государственные органы, главы администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее именуются - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - незамедлительно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям референдума бесплатно. 19. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума 19.1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Положении следует понимать деятельность, указанную в пункте 5 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 19.2. Для осуществления деятельности, имеющей целью побудить или побуждающей участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенные на референдум проект Конституции Чеченской Республики, проекты законов Чеченской Республики "О выборах Президента Чеченской Республики" и "О выборах в Парламент Чеченской Республики", после регистрации инициативной группы по проведению референдума могут быть созданы и зарегистрированы в Избирательной комиссии Чеченской Республики иные группы участников референдума. В качестве иных групп участников референдума могут действовать руководящие органы общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне Чеченской Республики или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой проведения референдума, руководящие органы отделений указанных общественных объединений в Чеченской Республике, а также руководящие органы политических партий, отделений и иных структурных подразделений политических партий на территории Чеченской Республики. 19.3. Указанные в пункте 19.2 настоящего Положения органы могут обратиться в Избирательную комиссию Чеченской Республики с ходатайством о регистрации группы участников референдума не позднее чем за 45 дней до дня голосования на референдуме. В ходатайстве должна быть указана цель создания группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания общественного объединения, политической партии, на котором было принято решение об участии в референдуме в качестве группы участников референдума, а также устав (регламент) общественного объединения, политической партии, документы о регистрации общественного объединения, политической партии. Избирательная комиссия Чеченской Республики в течение пяти дней со дня поступления указанного ходатайства обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о регистрации или об отказе в регистрации группы участников референдума. Основанием для отказа в регистрации группы участников референдума может быть только несоответствие представленных документов требованиям федерального законодательства, настоящего Положения. 19.4. Нормы настоящего Положения, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено настоящим Положением. Глава V. Информационное обеспечение референдума. Агитация при проведении референдума 20. Информационное обеспечение референдума 20.1. Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан Российской Федерации, гласности референдума. 20.2. Информирование участников референдума осуществляют органы исполнительной власти Чеченской Республики, главы администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 20.3. Информирование участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения референдума, о сроках и порядке совершения действий по участию в референдуме, о законодательстве о выборах и референдумах осуществляют комиссии референдума. 20.4. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным и достоверным. 20.5. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию участников референдума осуществляется свободно. 20.6. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям. 20.7. В день голосования до момента окончания голосования на территории Чеченской Республики запрещается публикация (обнародование) данных о результатах референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет"). 20.8. При опубликовании (обнародовании) результатов опроса общественного мнения, связанного с референдумом, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет"). 21. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума 21.1. Информационное обеспечение референдума осуществляется государственными и муниципальными, а также негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных и муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий. 21.2. В периодических печатных изданиях, учрежденных Администрацией Чеченской Республики исключительно для опубликования своих официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материалы, освещающие деятельность инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. 21.3. Перечень государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется Избирательной комиссией Чеченской Республики по представлению соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, глав администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики не позднее чем через семь дней после назначения дня голосования на референдуме. 22. Право на агитацию по вопросам референдума 22.1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию по вопросам референдума. Под агитацией по вопросам референдума понимается деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. 22.2. Агитация по вопросам референдума может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б) посредством проведения массовых мероприятий (собрания и встречи с гражданами, митинги, демонстрации, шествия, публичные дебаты и дискуссии); в) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. Инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 22.3. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств фонда референдума. 22.4. Запрещается прямое или косвенное привлечение к агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования. 22.5. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти Чеченской Республики, иным государственным органам, главам администраций районов, населенных пунктов Чеченской Республики; б) военнослужащим, лицам, замещающим должности в органах государственной власти, администрациях районов, населенных пунктов Чеченской Республики, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения; в) воинским частям, военным учреждениям и организациям; г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д) комиссиям референдума, членам комиссий референдума с правом решающего голоса; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. 23. Агитационный период 23.1. Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 23.2. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования. 23.3. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий референдума в установленном федеральным законом порядке и на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. 23.4. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения Избирательной комиссией Чеченской Республики дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования. 24. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 24.1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия проведения агитации по вопросам референдума в порядке, установленном настоящим Положением. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением, - бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь). 24.2. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые учреждены не менее чем за один год до начала кампании референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.</p>