вано не менее 320 километров коммуникационных сетей (тепловых, водопроводных, канализационных, газовых) и 118 объектов жилищно-коммунального хозяйства (котельные, центральные тепловые пункты, водоочистные станции, камеры гашения);
построено и реконструировано более 220 тыс. кв. метров дорог.
5. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
Предусматривается проведение следующих мероприятий, улучшающих инвестиционный климат в городе:
предоставление предприятиями научно-производственного комплекса производственных площадей и оборудования на льготных условиях для осуществления инновационных проектов;
разработка и реализация программы подготовки и переподготовки кадров для различных предприятий и организаций города;
разработка и реализация комплексной системы гарантий для инвесторов и реализаторов проектов.
В итоге будет создан бизнес-центр, обеспечивающий все необходимые условия для работы с инвесторами и иностранными партнерами. Будет создано 3500 новых рабочих мест.
6. Международное сотрудничество наукограда
Международное сотрудничество г. Королева как наукограда будет развиваться не только по уже сложившимся направлениям, но и по линии реализации конверсионных программ и инновационных проектов и осуществляться фондом развития наукограда, бизнес-центром, отделом международных связей администрации города и торгово-промышленной палатой г. Королева.
В период реализации программы предполагается создание 12 совместных предприятий по производству высокотехнологичной импортозамещающей продукции.
7. Создание единой информационной среды наукограда
Под единой информационной средой наукограда понимаются комплекс технических средств (компьютеры, линии связи, вспомогательная аппаратура), муниципальная информационная система (подсистемы, базы данных) и организационные мероприятия, позволяющие быстро, в необходимых объеме и форме получать, обрабатывать, использовать информацию и передавать ее пользователям.
Единая информационная среда необходима для поддержки деятельности структур городского управления и предприятий, для учета и оптимального использования всех видов ресурсов, обеспечения работы городского хозяйства, в том числе в аварийных ситуациях, для информационной поддержки инновационной деятельности и взаимодействия с внешними информационными системами. Единая информационная среда позволит администрации города, руководителям служб и предприятий оптимизировать процессы принятия управленческих решений, а затем в результате ее развития прогнозировать последствия этих решений.
В период до 2006 года в городе будут сданы в эксплуатацию основные блоки муниципальной информационной системы, созданы единая городская сеть кабельного телевидения на основе волоконно-оптических линий связи, объединенная городская база данных и городская компьютерная сеть формализованного документооборота, завершена программа "Городской телефон".
8. Подготовка кадров
Предприятия города испытывают нехватку специалистов по маркетингу, бизнес-планированию, трансферту технологий, рекламе и некоторых других. Всего в рамках программы будет подготовлено не менее 1350 специалистов, из них 700-750 пройдут переподготовку, получив новые специальности. При этом подготовка кадров должна проводиться с учетом специализации предприятий города, а частично - на базе этих предприятий.
9. Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий программы
Органами местного самоуправления будет принят пакет необходимых нормативных документов, способствующих реализации программных мероприятий на местном уровне.
V. Меры государственной поддержки и механизм их реализации
Предусматривается:
выделение средств целевой государственной поддержки из федерального бюджета в течение пяти лет ежегодно в размере, не превышающем суммы налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов;
выделение средств целевой государственной поддержки из бюджета Московской области в течение пяти лет ежегодно в размере не менее 50 процентов суммы налоговых доходов, собранных и зачисленных в бюджет области в течение года, предшествовавшего расчетному, организациями-плательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории наукограда;
передача в муниципальную собственность или в доверительное управление отдельных объектов и имущества, находящихся в федеральной собственности либо в собственности Московской области, по согласованным спискам в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Московской области.
VI. Финансовое обеспечение программы
Финансовые ресурсы программы складываются из следующих источников:
целевая государственная поддержка из федерального бюджета в период с 2002 по 2006 год включительно;
целевая государственная поддержка из бюджета Московской области в период с 2002 по 2006 год включительно;
средства из бюджета г. Королева в период с 2002 по 2006 год включительно;
инвестиции участников научно-технической и инновационной деятельности;
средства иных внебюджетных источников финансирования.
Средства целевой государственной поддержки, предусмотренные бюджетами Российской Федерации и Московской области, передаются в территориальный орган Федерального казначейства в г. Королеве. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2005 № 202; вступает в силу с 1 января 2005 г.)
Бюджет программы на 2002 - 2006 годы представлен в приложении № 4.
VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Руководящими органами управления программой являются дирекция программы, возглавляемая главой администрации г. Королева, и наблюдательный совет программы, возглавляемый представителем государственного заказчика.
Дирекция программы осуществляет руководство реализацией программы развития наукограда и совместно с государственным заказчиком несет ответственность за ее выполнение.
Наблюдательный совет программы осуществляет контроль за реализацией программы и эффективностью использования средств государственной поддержки программы.
Положения о дирекции программы и наблюдательном совете программы, а также их состав утверждает государственный заказчик программы по представлению администрации г. Королева.
Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации программы в Правительство Российской Федерации. Администрация г. Королева представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета.
VIII. Оценка результатов и социально-экономических последствий реализации программы
Оценка результатов выполнения программы, социально-экономического и научно-технического развития города осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений основных показателей их контрольным значениям, приведенным в приложениях № 1 - 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к программе (основным направлениям)развития г. Королева как наукоградаРоссийской Федерации на 2002 - 2006 годы
Доходы городского бюджета в 2002 - 2006 годах
(млн. рублей)
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Доходы городского бюджета | 793 | 829 | 1070 | 1277 | 1380 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к программе (основным направлениям)развития г. Королева как наукоградаРоссийской Федерации на 2002 - 2006 годы
Показатели развития инновационной и научно-производственной деятельности на 2002 - 2006 годы
Показатель | 2001 год (база) | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Доходы от реализации продукции и услуг предприятиями научно-производственного комплекса (млн. рублей) | 10979 | 11474 | 12530 | 14755 | 16760 | 18580 |
Количество реализованных инновационных проектов | - | 8 | 30 | 20 | 20 | 20 |
Количество реализованных инвестиционных проектов | - | 5 | 25 | 22 | 22 | 22 |
Количество созданных предприятий малого и среднего бизнеса | - | 6 | 14 | 23 | 27 | 30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к программе (основным направлениям)развития г. Королева как наукоградаРоссийской Федерации на 2002 - 2006 годы
Основные показатели программы
Показатель | Единица измерения | 2001 год (база) | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
I. Показатели социально-экономического развития | |||||||
Уровень доходов населения (бюджетная обеспеченность) | рублей | 3999,7 | 4110,1 | 4315,6 | 6473,4 | 6797,1 | 7137 |
Средняя месячная заработная плата | -"- | 3831,1 | 4004,2 | 4184 | 5020,9 | 5874,5 | 6873,1 |
Уплата налогов на одного работающего | тыс. рублей | 12,3 | 13,77 | 17 | 20,5 | 24,4 | 27,8 |
в том числе перечисляемых в местный бюджет | -"- | 6,3 | 6,75 | 8 | 9,2 | 10,5 | 11,4 |
Розничный товарооборот | млн. рублей | 2170 | 2200 | 2235,2 | 2369,4 | 2380,5 | 2523,4 |
Реализация продукции на одного работающего | тыс. рублей | 224,5 | 264,9 | 310 | 359,6 | 413,5 | 471,4 |
Обеспеченность жильем | кв. метров на человека | 19,9 | 19,9 | 20 | 20,1 | 20,2 | 20,3 |
Удельный вес безработных по отношению к численности населения трудоспособного возраста | процентов | 0,82 | 0,78 | 0,7 | 0,68 | 0,65 | 0,6 |
II. Показатели выполнения программных мероприятий | |||||||
Площадь реконструированного старого жилищного фонда | тыс. кв. метров | - | 2,6 | 16 | 18 | 24,2 | 26,8 |
Площадь реконструированных дорог | -"- | - | 16 | 39 | 37 | 38 | 43 |
Протяженность реконструированных городских инженерных сетей | километров | - | 13 | 22 | 30 | 48 | 57 |
Количество реконструированных объектов жилищно- коммунального хозяйства | штук | - | 5 | 14 | 20 | 22 | 27 |
Численность подготовленных специалистов с высшим и средним образованием | человек | - | 130 | 200 | 215 | 305 | 310 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4к программе (основным направлениям)развития г. Королева как наукоградаРоссийской Федерации на 2002 - 2006 годы
Распределение средств, выделяемых на реализацию программы
(млн. рублей)
Направления использования средств | Всего | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Инновационные научно-технические проекты | 1819,1 | 202,7 | 236,3 | 313,3 | 423,4 | 643,4 |
Проекты малого и среднего предпринимательства | 1073,3 | 121,6 | 145,4 | 181,4 | 245,1 | 379,8 |
Подготовка кадров | 104,4 | 12,7 | 15,1 | 18,9 | 20,2 | 37,5 |
Проекты реконструкции сетей и объектов коммунального хозяйства города | 727,2 | 55,8 | 66,7 | 107,2 | 156 | 341,5 |
Создание и развитие информационной сферы города | 176,6 | 30,4 | 36,4 | 32,9 | 40 | 36,9 |
Развитие и реконструкция транспортной сети города | 160,4 | 17,7 | 21,3 | 29,7 | 30,1 | 61,6 |
Проекты реконструкции городского жилищного фонда | 729,5 | 45,6 | 60,6 | 107,2 | 156 | 360,1 |
Формирование и функционирование дирекции программы. Международное сотрудничество | 198,1 | 20,3 | 24,2 | 33,8 | 43,4 | 76,4 |
Итого | 4988,6 | 506,8 | 606 | 824,4 | 1114,2 | 1937,2 |
Примечание. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и ежегодно корректируются с учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий финансовый год.