Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>Федерации; производить расчеты, осуществлять таможенные платежи и продажу иностранной валюты, полученной от внешнеторговых операций с продукцией военного назначения, только через банковские счета, указанные организацией при включении ее в реестр; не допускать по отношению к другим субъектам военно-технического сотрудничества конкуренции на внешнем рынке; принимать меры к недопущению реэкспорта или передачи третьим странам продукции военного назначения российского производства без разрешения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; при выявлении таких фактов немедленно информировать о них Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами; предоставлять иностранным субъектам военно-технического сотрудничества при ведении переговоров с ними информацию, касающуюся сведений военно-технического характера и уровня экспортных цен на продукцию военно-технического назначения, в объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны Российской Федерации и Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами; представлять в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами сведения об изменении состава учредителей, юридического статуса организации, о кадровых изменениях в ее руководстве не позднее чем в месячный срок, а также отчеты о ее внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения по установленной этим Комитетом форме; информировать Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Министерство обороны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации о контактах с иностранными юридическими и физическими лицами по вопросам производства и поставки продукции военного назначения, независимо от того, будут ли данные контакты реализованы в виде коммерческих соглашений. 11. При осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения не разрешается посредническая деятельность в любой форме российских юридических и физических лиц, за исключением государственной посреднической деятельности, осуществляемой государственным посредником - специализированным федеральным государственным унитарным предприятием. 12. В случае нарушения организацией требований, установленных пунктом 10 настоящего Положения, а также требований, установленных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами направляет в Правительство Российской Федерации представление о лишении этой организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Решение о лишении организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. 13. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 8 настоящего Положения, при наличии достаточных оснований направляют в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами находящуюся в их распоряжении документально подтвержденную информацию о нарушении организацией требований, изложенных в пункте 10 настоящего Положения, и соответствующие представления. 14. По результатам рассмотрения этих представлений Правительством Российской Федерации может быть внесено Президенту Российской Федерации предложение о лишении организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Проект решения Президента Российской Федерации по данному вопросу вносится в Правительство Российской Федерации Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 15. В случае принятия Президентом Российской Федерации решения о лишении организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами: уведомляет в недельный срок организацию, лишенную права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, и другие заинтересованные российские и иностранные организации о принятом решении; принимает меры к прекращению осуществления этой организацией тех внешнеторговых операций, в отношении которых было внесено представление, послужившее основанием для принятия решения о лишении организации права на осуществление внешнеторговой деятельности; исключает организацию из реестра и сообщает об этом федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 8 настоящего Положения. Прекращение осуществления организацией внешнеторговых операций в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, производится без компенсации ее убытков и потерь. 16. Порядок возмещения организациям возможного ущерба (выплата компенсаций) в случае принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении военно-технического сотрудничества определяется Правительством Российской Федерации. 17. Вопросы, связанные с продлением срока предоставления организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения или изменением номенклатуры продукции, в отношении которой организация получила такое право, рассматриваются на основании соответствующего заявления организации в порядке, установленном настоящим Положением. 18. Решение вопроса о возобновлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения организацией, лишенной этого права, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о порядке предоставления организациям Российской Федерации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденному Указом Президента Российской Федерации ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых организацией Российской Федерации в российское агентство оборонной отрасли промышленности (по принадлежности) для подготовки к рассмотрению вопроса о предоставлении ей права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (В редакции указов Президента Российской Федерации от 10.12.2001 г. N 1417; от 21.10.2002 г. N 1209) 1. Заявление организации Российской Федерации (далее именуется - организация) о предоставлении права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (в произвольной форме). 2. Справка, выданная Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, о включении организации в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования. 3. Справка, выданная банком, обслуживающим организацию, о наличии рублевого и валютного счетов, которые будут использоваться организацией при осуществлении военно-технического сотрудничества. 4. Справка организации о наличии у нее счетов в иностранных банках, в том числе в тех, услугами которых эта организация будет пользоваться при осуществлении военно-технического сотрудничества. 5. Копия годовой бухгалтерской отчетности организации за предыдущий год и на последнюю отчетную дату перед представлением документов. 6. Копии аудиторских заключений, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности, представленной организацией, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации эта отчетность подлежит обязательному аудиту. 7. Копии учредительных документов организации. 8. Копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.10.2002 г. N 1209; вступает в силу с 1 июля 2002 г.) 9. Копия квалификационного сертификата, подтверждающего право руководителя организации на управление этой организацией. 10. Копия выданной организации лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов. 11. Копия выданной организации лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 12. Свидетельство о постановке организации на учет в налоговые органы Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 10.12.2001 г. N 1417) 13. Справка о включении организации в государственный реестр предприятий. 14. Справка, выданная Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, об отсутствии у организации задолженности перед бюджетами всех уровней или о наличии такой задолженности с декларированием суммы этой задолженности и указанием банковских реквизитов организации-недоимщика. 15. Справка, выданная Министерством юстиции Российской Федерации, о согласовании вопросов использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, права на которые принадлежат Российской Федерации, при их передаче иностранным заказчикам. 16. Перечень продукции военного назначения, являющейся предметом производственной деятельности организации, содержащий сведения о наличии ее экспортной комплектации, а также об основных параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию (модернизации) образцов вооружения и военной техники, предлагаемых для поставки на экспорт, согласованный с Министерством обороны Российской Федерации. 17. Перечень выполненных организацией за предыдущий год контрактов о поставках на экспорт продукции военного назначения по заявляемой номенклатуре с указанием объемов осуществленных поставок. 18. Положительные заключения Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о возможности предоставления организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. ____________ УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. N 1953 ПОРЯДОК рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами о поставках продукции военного назначения 1. Настоящим порядком регламентируется рассмотрение официальных обращений иностранных субъектов военно-технического сотрудничества (далее именуются - иностранные заказчики) и согласование с федеральными органами исполнительной власти проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами о поставках продукции военного назначения иностранным заказчикам. 2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за рассмотрение официальных обращений иностранных заказчиков и организацию согласования решений об осуществлении поставок продукции военного назначения, является Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами. Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами при поступлении в установленном порядке официального обращения иностранного заказчика регистрирует его и в 2-дневный срок поручает одному из российских субъектов военно-технического сотрудничества провести дальнейшую проработку указанного обращения и определить возможность его реализации, прилагая к этому поручению полученные от иностранного заказчика документы. Одновременно с этим Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами информирует иностранного заказчика о принятии его обращения к рассмотрению. Если обращение иностранного заказчика является результатом предварительно проведенных российским субъектом военно-технического сотрудничества в установленном порядке маркетинговых исследований, а также если это обращение обусловлено необходимостью исполнения дополнительных обязательств по ранее заключенному контракту или является пожеланием иностранного заказчика провести работы в развитие ранее выполненного контракта, то исполнитель определяется с учетом этих обстоятельств. 3. При обращении иностранного заказчика непосредственно к российскому субъекту военно-технического сотрудничества последний информирует об этом Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и в 2-дневный срок передает Комитету полученные от иностранного заказчика документы для принятия по ним решения в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего порядка. 4. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее именуется - список N 1), государствам, включенным в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее именуется - список N 2), российский субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами определяет возможные источники поставок (из промышленности и (или) из наличия федеральных органов исполнительной власти) и готовит проект решения Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами или по согласованию с ним проект решения Правительства Российской Федерации, согласовывая их с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (в том числе с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации), Министерством финансов Российской Федерации (при поставках продукции военного назначения с использованием средств федерального бюджета), Министерством имущественных отношений Российской Федерации (в случае поставок продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти). В случае поставок продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти российские субъекты военно-технического сотрудничества уведомляют Министерство финансов Российской Федерации. 5. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, включенной в список N 1, государствам, не включенным в список N 2, российский субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами готовит проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, согласовывая их с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 настоящего порядка, а также со Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации. 6. При согласовании проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами российский субъект военно-технического сотрудничества рассматривает с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вопросы, отнесенные к их компетенции настоящим Указом. 7. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, не включенной в список N 1, российский субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами определяет возможные источники поставок (из промышленности и (или) из наличия федеральных органов исполнительной власти), готовит проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и согласовывает их с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего порядка, а также: с Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации - в части, касающейся возможности и условий осуществления поставок заявленной продукции; с Министерством юстиции Российской Федерации - в части, касающейся правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, не указанных в списке N 1, права на которые принадлежат Российской Федерации. С Министерством обороны Российской Федерации в данном случае согласовываются также экспортная комплектация и тактико-технические характеристики образцов вооружения и военной техники, предлагаемых к поставке, и основные параметры заказываемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 8. Проекты решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, подготовленные российским субъектом военно-технического сотрудничества в соответствии с пунктами 4, 5 и 7 настоящего порядка, направляются им на согласование в указанные в этих пунктах федеральные органы исполнительной власти в срок, не превышающий семи дней со дня получения соответствующих</p>