йской академией наук и отраслевыми академиями наук государственного заказа на научные исследования в объемах, предусмотренных настоящей программой и федеральными целевыми программами;
повышение эффективности использования материальной базы научных организаций, находящихся на территории г. Обнинска, с учетом выполняемых ими задач, передача в соответствии с федеральным законодательством высвобождаемых основных фондов в муниципальную собственность для использования в целях развития малого предпринимательства в научно-технической и инновационных сферах.
6. Финансовое обеспечение программы
Общий планируемый объем средств, выделяемых на реализацию настоящей программы, составляет 1504,069 млн. рублей (приложения № 3 и 4).
Основными источниками финансирования являются федеральный бюджет, бюджет Калужской области и бюджет г. Обнинска.
Правительство Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2001 - 2004 годы предусматривает целевое выделение средств на финансирование настоящей программы в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1072.
7. Контроль за реализацией программы
Основной механизм взаимодействия между Правительством Российской Федерации, правительством Калужской области и администрацией г. Обнинска определяется соответствующим соглашением.
Общий контроль за реализацией настоящей программы осуществляет наблюдательный совет.
В состав наблюдательного совета входят губернатор Калужской области (председатель совета), руководители (заместители руководителей) Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства государственного имущества Российской Федерации, Министерства по делам федерации и национальностей Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации.
В состав наблюдательного совета входят также председатель городского собрания г. Обнинска и представитель Аппарата Правительства Российской Федерации. Состав наблюдательного совета утверждается Правительством Российской Федерации.
Основными задачами наблюдательного совета являются:
определение перечня и объема финансирования программных мероприятий, мониторинг их реализации;
контроль за выполнением соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Калужской области и администрацией г. Обнинска, а также за целевым использованием средств, выделенных на реализацию настоящей программы;
подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по научно-инновационной политике предложений по корректировке при необходимости порядка выполнения настоящей программы.
Управление настоящей программой осуществляет дирекция. Дирекцию программы возглавляет глава органа самоуправления г. Обнинска. Положение о дирекции программы и ее состав утверждаются государственным заказчиком программы.
8. Оценка результатов реализации программы
Оценка результатов реализации программы осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений основных показателей их контрольным значениям, приведенным в приложении № 2.
Наблюдательный совет ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации отчет о ходе реализации программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к программе (основным направлениям)развития г. Обнинска как наукоградаРоссийской Федерации на 2000 - 2004 годы
Уровень покрытия необходимых расходов собственными доходами
(млн. рублей)
Показатель | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
Расходы | 200,35 | 200,57 | 203,59 | 209,05 | 210,47 | 213,01 |
Доходы | 146,23 | 152,58 | 160,22 | 170,28 | 182,68 | 213,01 |
Дефицит | 54,12 | 47,99 | 43,37 | 38,77 | 27,79 | - |
Дефицит (в процентах к расходам) | 27 | 23,9 | 21,3 | 18,5 | 13,2 | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к программе (основным направлениям)развития г. Обнинска как наукоградаРоссийской Федерации на 2000 - 2004 годы
Основные показатели программы
Единица измерения | 1999год | 2000год | 2001год | 2002год | 2003год | 2004год | |
I. Бюджетные показатели | |||||||
Уровень доходов населения (бюджетная обеспеченность) | рублей | 1 350,23 | 1 401,1 | 1 460,53 | 1 539,6 | 1 631,07 | 1 883,38 |
II. Показатели социально-экономического развития | |||||||
Численность населения города | тыс. человек | 108,3 | 108,9 | 109,7 | 110,6 | 112 | 113,1 |
Средняя заработная плата по городу | рублей в месяц | 1 176 | 1 406 | 1 545 | 1 667 | 1 798 | 1 941 |
Розничный товарооборот | млн. рублей | 1 047,44 | 1 216,08 | 1 337,69 | 1 443,37 | 1 558,84 | 1 683,55 |
Обеспеченность жильем | кв. метров на человека | 17,9 | 18,1 | 18,5 | 18,9 | 19,8 | 21 |
Ввод жилья | тыс. кв. метров | 20 | 22 | 26 | 29 | 32 | 35 |
III. Показатели экономического развития | |||||||
Численность занятых в экономике | тыс. человек | 49,3 | 49,8 | 50,3 | 50,8 | 51 | 51,2 |
Объем реализованной продукции | млн. рублей | 3 116 | 3 800 | 4 013 | 4 294 | 4 595 | 4 917 |
Средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней | процентов (к плану) | 92 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 |
Совокупный фонд оплаты труда по городу - всего | тыс. рублей | 695 722 | 840 225 | 932 562 | 1 016 203 | 1 100 376 | 1 192 550 |
в том числе по научно-производственному комплексу | -"- | 241 415 | 300 800 | 337 587 | 374 979 | 412 641 | 453 169 |
Капитальные вложения по источникам и направлениям использования - всего | -"- | 171 840 | 175 000 | 183 750 | 196 610 | 206 450 | 217 800 |
в том числе по научно-производственному комплексу | -"- | 17 000 | 25 000 | 28 000 | 30 000 | 31 000 | 32 000 |
IV. Показатели развития научно-производственной деятельности | |||||||
Общий объем выполняемых работ и услуг | млн. рублей | 418,5 | 510,5 | 588,1 | 639,27 | 719,8 | 813,37 |
Доля приоритетных направлений в объеме выполняемых работ и услуг | процентов | 79 | 80,2 | 81,4 | 82,6 | 83,8 | 85 |
Доля наукоемкой продукции в промышленной продукции города - всего | -"- | 28,2 | 29,6 | 30,9 | 32,3 | 33,6 | 35 |
в том числе по результатам разработок научно-производственного комплекса | -"- | 25 | 29 | 33 | 37 | 41 | 45 |
Доля научно-производственного комплекса во внеоборотных активах | -"- | 69,5 | 69,6 | 69,7 | 69,8 | 69,9 | 70 |
Доля научно-производственного комплекса в налоговой мобилизации | -"- | 12,8 | 14,15 | 15,5 | 16,8 | 17,9 | 18 |
Структура доходов научно-производственного комплекса: | |||||||
финансирование из федерального бюджета | процентов | 51 | 46 | 40 | 35 | 33 | 30 |
прочие источники | -"- | 49 | 54 | 60 | 65 | 67 | 70 |
Количество зарегистрированных малых и средних инновационных предприятий | штук | 297 | 360 | 441 | 463 | 503 | 550 |
Количество занятых в научно-производственном комплексе - всего | человек | 16 050 | 16 548 | 17 177 | 17 641 | 18 011 | 18 361 |
в том числе: в государственных и академических научно-исследовательских институтах | -"- | 12 900 | 13 571 | 13 856 | 14 230 | 14 529 | 14 809 |
на малых и средних предприятиях | -"- | 1 387 | 1 664 | 1 875 | 2 113 | 2 445 | 2 663 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к программе (основным направлениям)развития г. Обнинска как наукоградаРоссийской Федерации на 2000 - 2004 годы
Объем средств, выделяемых на реализацию программы по источникам финансирования
(тыс. рублей)
Показатель | 2000 - 2004 годы - всего | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
Объемы и источники финансирования - всего в том числе за счет средств: | 1 504 069 | 180 787 | 303 628 | 308 660 | 314 336 | 274 710 |
федерального бюджета | 555 540 | 15 000* | 129 776 | 124 430 | 117 486 | 46 900 |
федеральных органов исполнительной власти и федеральных целевых программ | 50 092 | 9 552 | 9 880 | 1 0150 | 10 210 | 10 300 |
бюджета Калужской области | 426 120 | 73 980 | 77 690 | 82 570 | 88 590 | 103 290 |
бюджета г. Обнинска | 452 650 | 78 600 | 82 530 | 87 710 | 94 090 | 109 720 |
внебюджетных источников | 19 667 | 3 655 | 3 752 | 3 800 | 3 960 | 4 500 |
________________
* Источники покрытия дефицита средств, образовавшегося в связи с недофинансированием программы за счет средств федерального бюджета в 2000 году, определяются при формировании проектов федерального бюджета на 2001 - 2004 годы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4к программе (основным направлениям)развития г. Обнинска как наукоградаРоссийской Федерации на 2000 - 2004 годы
Распределение средств, выделяемых на реализацию подпрограмм
(тыс. рублей)
Подпрограммы | 2000 - 2004 годы - всего | 2000 год | 2001год | 2002год | 2003год | 2004год |
Реформирование научно-производственного комплекса наукограда | 1 500 | - | 300 | 526 | 254 | 20 |
Формирование инфраструктуры инновационной деятельности | 38 350 | 3 990 | 7 590 | 9 000 | 8 000 | 5 620 |
Развитие производственной сферы наукограда | 85 250 | - | 3 500 | 20 000 | 20 000 | 4 050 |
Социально-экономическое развитие наукограда | 1 226 029 | 165 967 | 240 083 | 251 808 | 259 128 | 240 995 |
Развитие инвестиционной деятельности | 60 300 | 6 060 | 12 060 | 12 060 | 12 060 | 12 060 |
Создание системы представительства интересов субъектов хозяйственной деятельности | 1 500 | - | 400 | 250 | 150 | 50 |
Международное сотрудничество наукограда | 5 100 | 300 | 825 | 1 000 | 1 000 | 975 |
Создание единой информационной среды наукограда | 33 750 | - | 10 800 | 4 200 | 4 200 | 4 200 |
Подготовка кадров | 22 274 | 970 | 4 620 | 3 244 | 2 890 | 750 |
Система обеспечения радиационной безопасности | 21 250 | - | 4 150 | 4 150 | 4 232 | 4 068 |
Прочие расходы | 8 766 | - | 2 000 | 2 422 | 2 422 | 1 922 |
Итого | 1 504 069 | 180 787 | 303 628 | 308 660 | 314 336 | 274 710 |
_________