Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>законами.
5. Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя
начинается со дня аккредитации в Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации и заканчивается в день официального
опубликования общих результатов выборов.
6. Иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою
деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое
обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя
производится за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или
за счет его собственных средств.
7. Иностранный (международный) наблюдатель во время пребывания
на территории Российской Федерации находится под покровительством
Российской Федерации. Избирательные комиссии, федеральные органы
государственной власти и органы государственной власти субъектов
Российской Федерации обязаны оказывать ему необходимое содействие.
8. Иностранные (международные) наблюдатели вправе после дня
голосования излагать свое мнение об избирательном законодательстве
и о подготовке и проведении выборов, проводить пресс-конференции и
обращаться в средства массовой информации.
9. Иностранные (международные) наблюдатели вправе встречаться
с кандидатами, зарегистрированными кандидатами, уполномоченными
представителями избирательных объединений, избирательных блоков,
доверенными лицами зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков.
10. Иностранные (международные) наблюдатели не вправе
использовать свой статус для осуществления деятельности, не
связанной с наблюдением за ходом избирательной кампании,
подготовкой и проведением выборов.
11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
вправе отозвать аккредитацию иностранного (международного)
наблюдателя в случае нарушения им федеральных законов или
общепризнанных принципов и норм международного права.
Статья 31. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется
коллегиально.
2. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе,
собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый
день после вынесения решения о назначении ее членов с правом
решающего голоса, но не ранее истечения срока полномочий
избирательной комиссии прежнего состава. При этом в состав
избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей
от установленного числа членов избирательной комиссии с правом
решающего голоса.
3. Избирательная комиссия, действующая не на постоянной
основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем через
три дня после ее сформирования. Избирательная комиссия правомочна
приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две
трети от установленного числа членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса.
4. Председатель, заместитель председателя и секретарь
избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее
заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего
голоса. Председатель окружной избирательной комиссии должен иметь,
как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в
области права.
5. Заседания избирательной комиссии созываются председателем
или по его поручению заместителем председателя избирательной
комиссии, а также по требованию не менее одной трети от
установленного числа членов избирательной комиссии с правом
решающего голоса.
6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса
обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
7. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если
в нем участвует большинство от установленного числа членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации является
правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от
установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии
с правом решающего голоса.
8. Решения избирательной комиссии об избрании председателя,
заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии и об
освобождении указанных лиц от должности, по вопросам финансового
обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации
кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов
(списков кандидатов), об итогах голосования или о результатах
выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными,
о проведении повторных и дополнительных выборов, об отмене решения
нижестоящей избирательной комиссии принимаются на заседании
избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа
членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются
большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
10. В случае, если при принятии решения избирательной
комиссией количество голосов "за" и "против" окажется равным, голос
председателя избирательной комиссии является решающим.
11. Избирательная комиссия по требованию любого члена
соответствующей избирательной комиссии, а также любого
присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной
комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим
в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на
заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
12. На всех заседаниях избирательной комиссии ведется
протокол. Все документы, поступающие в избирательную комиссию,
регистрируются.
13. Решения и протоколы заседаний избирательной комиссии
подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
14. Члены избирательной комиссии, несогласные с решением,
принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое
мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в
ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем
избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной
комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и
в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
15. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей
средств федерального бюджета привлекать к выполнению работ,
связанных с подготовкой и проведением выборов, внештатных
работников по трудовым и гражданско-правовым договорам.
16. В период подготовки и проведения выборов организации,
осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 2
статьи 55 настоящего Федерального закона, безвозмездно
предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а организации,
осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 3
статьи 55 настоящего Федерального закона, избирательным комиссиям
субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени,
окружным избирательным комиссиям - не менее 5 минут эфирного
времени еженедельно на своих каналах для разъяснения избирательного
законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке
осуществления необходимых избирательных действий, ходе
избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.
17. Указанные в пункте 2 статьи 55 настоящего Федерального
закона редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже
одного раза в неделю, в период подготовки и проведения выборов
безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема
печатной площади. Указанные в пункте 3 статьи 55 настоящего
Федерального закона редакции периодических печатных изданий,
выходящих не реже одного раза в неделю, в период подготовки и
проведения выборов безвозмездно предоставляют избирательным
комиссиям субъектов Российской Федерации не менее одной сотой от
еженедельного объема печатной площади, а окружным избирательным
комиссиям - не менее одной двухсотой от еженедельного объема
печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную
печатную площадь для разъяснения избирательного законодательства,
информирования избирателей о сроках и порядке осуществления
необходимых избирательных действий, кандидатах, зарегистрированных
кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках, ходе
избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.
ГЛАВА V. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 32. Понятие избирательного объединения
1. Избирательным объединением является общероссийское
политическое общественное объединение (политическая партия, иная
политическая организация, политическое движение), которое создано и
зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации в
порядке, установленном федеральными законами. Политическое
общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в
устав общественного объединения в целях придания ему статуса
политического общественного объединения, должны быть
зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования.
Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения,
вносимые в устав политического общественного объединения.
2. Список политических общественных объединений, отвечающих
требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, составляется
Министерством юстиции Российской Федерации. На основании запроса
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации указанный
список по состоянию на день получения запроса направляется в
Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в
десятидневный срок со дня получения запроса.
3. Политическое общественное объединение, являющееся
учредителем, членом либо участником другого политического
общественного объединения, выступающего на выборах депутатов
Государственной Думы в качестве избирательного объединения либо
принимающего участие в создании избирательного блока, не может
выступать на этих выборах в качестве избирательного объединения,
как самостоятельно выдвигающего список кандидатов, так и
участвующего в создании избирательного блока.
4. Правами избирательного объединения обладают также
избирательные блоки, создаваемые на период проведения выборов
депутатов Государственной Думы.
Статья 33. Избирательные блоки
1. Избирательными блоками являются создаваемые для совместного
участия в выборах добровольные объединения двух и более
избирательных объединений, отвечающих требованиям статьи 32
настоящего Федерального закона.
2. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на
съезде (конференции) каждого из избирательных объединений (с
указанием наименований тех избирательных объединений, с которыми
предполагается создать избирательный блок), после чего
представителями этих избирательных объединений подписывается
совместное решение о создании избирательного блока.
3. Для регистрации избирательного блока его уполномоченный
представитель представляет в Центральную избирательную комиссию
Российской Федерации следующие документы:
а) нотариально удостоверенные копии уставов политических
общественных объединений, вошедших в избирательный блок;
б) нотариально удостоверенные копии документов о
государственной регистрации политических партий, вошедших в
избирательный блок; (В редакции Федерального закона
от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ)
в) протоколы съездов (конференций) избирательных объединений с
решениями о вхождении избирательных объединений в избирательный
блок;
г) совместное решение о создании избирательного блока,
подписанное представителями избирательных объединений и заверенное
печатями этих избирательных объединений.
4. Избирательные блоки подлежат регистрации в Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в
пятидневный срок после представления соответствующих документов.
Данные документы могут представляться одновременно с представлением
совместного федерального списка кандидатов и (или) списка
кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, но
не позднее указанного представления.
5. Основаниями для отказа в регистрации избирательного блока
могут быть только отсутствие либо ненадлежащее оформление
документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, несоответствие
одного или нескольких вошедших в избирательный блок общественных
объединений требованиям статьи 32 настоящего Федерального закона,
иные нарушения настоящего Федерального закона. Не может служить
основанием для отказа в регистрации избирательного блока создание
избирательного блока с меньшим составом участников, чем это было
зафиксировано в решении съезда (конференции) одного или нескольких
избирательных объединений, создавших данный избирательный блок.
6. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не
могут в период одной и той же избирательной кампании входить в иные
избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных
избирательных объединений.
7. После регистрации избирательного блока Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации в его состав не могут
быть включены какие-либо иные избирательные объединения.
Статья 34. Наименование и эмблема избирательного объединения,
избирательного блока
1. Избирательное объединение, избирательный блок представляют
в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения
о полном и кратком наименовании избирательного объединения,
избирательного блока. Наименованием избирательного объединения
является наименование, указанное в зарегистрированном уставе
соответствующего политического общественного объединения.
2. Наименование избирательного блока определяется на съезде
(конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в
данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть
использовано наименование зарегистрированного общероссийского
общественного объединения, не вошедшего в данный избирательный
блок, вне зависимости от участия либо неучастия указанного
общественного объединения в выборах, а также наименование иного
ранее зарегистрированного на данных выборах избирательного блока.
Не допускается также использование в качестве наименования
избирательного блока наименования, использованного избирательным
блоком на предыдущих выборах депутатов Государственной Думы, если в
избирательный блок не входит более половины избирательных
объединений, образовывавших соответствующий избирательный блок на
предыдущих выборах. Использование имени и фамилии физического лица
в наименовании избирательного блока возможно только с письменного
согласия данного физического лица.
3. Избирательное объединение, избирательный блок одновременно
с представлением списков кандидатов для заверения вправе
представить в Центральную избирательную комиссию Российской
Федерации свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе
представить эмблему, указанную в описании символики
соответствующего политического общественного объединения в его
зарегистрированном уставе (далее - зарегистрированная эмблема),
либо иную эмблему, за исключением зарегистрированных эмблем других
общероссийских общественных объединений, эмблем, представленных
иными избирательными объединениями, избирательными блоками на
данных либо предыдущих выборах. Избирательный блок вправе
представить зарегистрированную эмблему любого из входящих в него
избирательных объединений либо иную эмблему, за исключением
зарегистрированных эмблем других избирательных объединений, эмблем,
представленных иными избирательными блоками на данных либо
предыдущих выборах (если представляющий эмблему избирательный блок
не имеет в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи права на
использование наименования соответствующего избирательного блока).
Символика избирательного объединения, избирательного блока не
должна нарушать право на интеллектуальную собственность, право на
товарный знак, оскорблять или порочить государственные символы
(флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, иного государства, религиозные символы и национальные
чувства, нарушать общепризнанные нормы морали. Избирательное
объединение, избирательный блок согласуют с Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации краткое, состоящее не
более чем из семи слов, наименование и эмблему, используемые в
избирательных документах.
4. Изменение наименований и эмблем избирательных объединений,
избирательных блоков в период избирательной кампании не
допускается.
Статья 35. Уполномоченные представители избирательного
объединения, избирательного блока
1. Избирательное объединение, избирательный блок назначают
представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим
Федеральным законом представлять избирательное объединение,
избирательный блок по всем вопросам, связанным с участием
избирательного объединения, избирательного блока в выборах
депутатов Государственной Думы, в том числе по финансовым вопросам.
2. Уполномоченные представители назначаются решением съезда
(конференции) избирательного объединения или представителей
избирательных объединений, вошедших в избирательный блок, либо
решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией)
избирательного объединения, или представителей избирательных
объединений, вошедших в избирательный блок.
3. Уполномоченный представитель избирательного объединения,
избирательного блока осуществляет свои функции на основании
решения, которое предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи и в
котором указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата
рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и
дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или
службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места
работы или службы - род занятий), а для уполномоченного
представителя по финансовым вопросам также право подписи финансовых
документов и образец печати для финансовых документов.
4. Список назначенных уполномоченных представителей
избирательного объединения, избирательного блока представляется в
Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Список
уполномоченных представителей избирательного объединения,
избирательного блока, за исключением уполномоченных представителей
по финансовым вопросам, представляется также в окружные
избирательные комиссии. В списке уполномоченных представителей
избирательного объединения, избирательного блока указываются
фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места
жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность
(в случае отсутствия основного места работы или службы - род
занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя
избирательного объединения, избирательного блока. К указанному
списку, представляемому в Центральную избирательную комиссию</p>