Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день
голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно
принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений. В
случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют
дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем
в десятидневный срок.
5. Избирательные комиссии по выборам депутатов Государственной
Думы обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке
осуществления избирательных действий, о ходе избирательной
кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.
6. Решение избирательной комиссии по выборам депутатов
Государственной Думы, противоречащее федеральным законам либо
принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене
вышестоящей избирательной комиссией по выборам депутатов
Государственной Думы или судом. При этом вышестоящая избирательная
комиссия вправе принять решение по существу вопроса.
7. Государственные органы, государственные учреждения, их
должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям по
выборам депутатов Государственной Думы содействие в реализации их
полномочий, в частности безвозмездно предоставлять необходимые
помещения и обеспечивать их охрану, охрану избирательных
бюллетеней, открепительных удостоверений для голосования на выборах
депутатов Государственной Думы и иной избирательной документации,
предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое
оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения
избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы в
пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день
голосования - немедленно. Организации, имеющие государственную долю
в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на
день официального опубликования решения о назначении выборов,
органы местного самоуправления обязаны оказывать избирательным
комиссиям по выборам депутатов Государственной Думы содействие в
реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые
помещения, транспортные средства, средства связи, техническое
оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения
избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы в
пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день
голосования - немедленно. Организации, осуществляющие теле- и (или)
радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные
в пункте 1 статьи 55 настоящего Федерального закона, должны
предоставлять возможность избирательным комиссиям по выборам
депутатов Государственной Думы для размещения печатной информации,
а также бесплатное эфирное время для информирования избирателей в
порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными
федеральными законами. При этом расходы организаций, осуществляющих
теле- и (или) радиовещание, производятся за счет их текущего
бюджетного финансирования.
8. Организации (в том числе осуществляющие теле- и (или)
радиовещание), редакции периодических печатных изданий,
общественные объединения, не указанные в пункте 7 настоящей статьи,
а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным
комиссиям по выборам депутатов Государственной Думы необходимые
сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных
комиссий по выборам депутатов Государственной Думы в пятидневный
срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 19. Порядок формирования Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, избирательных
комиссий субъектов Российской Федерации
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации,
избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в
соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
Статья 20. Порядок формирования окружной избирательной
комиссии
1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом
одномандатном избирательном округе.
2. Окружная избирательная комиссия формируется не ранее чем
через пять дней со дня официального опубликования схемы
одномандатных избирательных округов и не позднее чем за 90 дней до
дня голосования в количестве 8-14 членов с правом решающего голоса.
3. Половина членов окружной избирательной комиссии назначается
законодательным (представительным) органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, а вторая половина - исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Назначение членов окружной избирательной комиссии производится на
основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков,
общественных объединений, выборных органов местного самоуправления,
соответствующей окружной избирательной комиссии предыдущего
состава. При этом государственные и муниципальные служащие не могут
составлять более одной трети от общего числа членов избирательной
комиссии.
4. Как законодательный (представительный), так и
исполнительный орган государственной власти субъекта Российской
Федерации обязан назначить не менее одной трети назначаемого им
количества членов избирательной комиссии на основе поступивших
предложений каждого из избирательных объединений, избирательных
блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, а также на основе
поступивших предложений избирательных объединений, избирательных
блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе
государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае,
если избирательные объединения, избирательные блоки не представят
необходимого количества предложений, - от иных политических
общественных объединений. При этом в избирательную комиссию может
быть назначено не более одного представителя от каждого из
избирательных объединений, избирательных блоков, иных политических
общественных объединений.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной
Думы, законодательного (представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации право внесения предложений о
составе окружной избирательной комиссии сохраняется за
избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими
депутатские фракции в Государственной Думе, законодательном
(представительном) органе государственной власти субъекта
Российской Федерации последнего созыва.
6. В случае, если законодательный (представительный) и
исполнительный органы государственной власти субъекта Российской
Федерации не назначили состав либо часть состава окружной
избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 2 настоящей
статьи, формирование окружной избирательной комиссии либо
назначение части ее состава производится Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением
требований, установленных настоящим Федеральным законом.
7. Если в субъекте Российской Федерации образован только один
одномандатный избирательный округ, окружная избирательная комиссия
по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
может не формироваться. В этом случае Центральная избирательная
комиссия Российской Федерации возлагает полномочия окружной
избирательной комиссии на избирательную комиссию данного субъекта
Российской Федерации.
Статья 21. Порядок формирования территориальных и участковых
избирательных комиссий
1. Территориальная (районная, городская и другие)
избирательная комиссия формируется не ранее чем за 70 и не позднее
чем за 60 дней до дня голосования в количестве 5-9 членов с правом
решающего голоса представительным органом (представительными
органами) местного самоуправления на основе предложений
избирательных объединений, избирательных блоков, общественных
объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы,
службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего
состава, если она действовала на постоянной основе. В пределах
одной административно-территориальной единицы с большим количеством
избирателей по решению избирательной комиссии субъекта Российской
Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации, формируются несколько территориальных
избирательных комиссий. В случае, если законом субъекта Российской
Федерации, уставом муниципального образования в соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
предусмотрено, что территориальная избирательная комиссия
осуществляет свою деятельность на постоянной основе, избирательная
комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации может
возложить полномочия территориальной избирательной комиссии по
выборам депутатов Государственной Думы на указанную избирательную
комиссию.
2. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее
чем через три дня со дня образования соответствующего
избирательного участка представительным органом (представительными
органами) местного самоуправления на основе предложений,
избирательных объединений, избирательных блоков, общественных
объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы,
службы, учебы в следующем количестве в зависимости от числа
избирателей, зарегистрированных на территории избирательного
участка:
до 1000 избирателей - 3-7 членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса;
от 1001 до 2000 избирателей - 5-11 членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей - 5-15 членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса.
3. В случае совмещения с днем голосования на выборах депутатов
Государственной Думы дня голосования на выборах в органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления максимальное количество членов
избирательных комиссий с правом решающего голоса, указанное в
пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более
чем на четыре члена. При этом дополнительная оплата труда данных
членов избирательной комиссии производится за счет средств
соответствующего бюджета.
4. Представительный орган (представительные органы) местного
самоуправления обязан (обязаны) назначить не менее одной трети
состава территориальной, участковой избирательных комиссий на
основе поступивших предложений каждого из избирательных
объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
Государственной Думе, а также на основе поступивших предложений
избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
законодательном (представительном) органе государственной власти
субъекта Российской Федерации и (или) в представительном органе
(представительных органах) местного самоуправления, а в случае,
если избирательные объединения, избирательные блоки не представят
необходимого количества предложений, - иных политических
общественных объединений. При этом может быть назначено не более
одного представителя от каждого из избирательных объединений,
избирательных блоков, иных политических общественных объединений.
5. В случае, если в формировании избирательной комиссии
принимают участие два и более представительных органа местного
самоуправления, порядок принятия решения о составе избирательной
комиссии устанавливается указанными представительными органами
самостоятельно.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной
Думы, законодательного (представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации, представительного органа
местного самоуправления право внесения предложений о составе
территориальной, участковой избирательных комиссий сохраняется за
избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими
депутатские фракции в Государственной Думе, законодательном
(представительном) органе государственной власти субъекта
Российской Федерации, представительном органе местного
самоуправления последнего созыва.
7. Государственные и муниципальные служащие не могут
составлять более одной трети от общего числа членов
территориальной, участковой избирательных комиссий.
8. В случае, если представительный орган (представительные
органы) местного самоуправления не назначил (не назначили) состав
либо часть состава территориальной, участковой избирательных
комиссий в срок, установленный пунктами 1 и 2 настоящей статьи,
либо если на данной территории представительный орган местного
самоуправления отсутствует, формирование либо назначение части
состава территориальной избирательной комиссии производится
окружной избирательной комиссией, а формирование либо назначение
части состава участковой избирательной комиссии производится
соответствующей территориальной избирательной комиссией с
соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным
законом.
9. На избирательном участке, образованном на полярной станции,
на судне, находящемся в плавании, или на территории воинской части,
расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов
районе, состав участковой избирательной комиссии назначается на
основании решения собрания избирателей соответствующего трудового
или воинского коллектива соответственно руководителем полярной
станции, капитаном судна, командиром воинской части в срок,
установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных
случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования.
10. На избирательном участке, образованном за пределами
территории Российской Федерации, состав участковой избирательной
комиссии назначается в срок, установленный пунктом 2 настоящей
статьи, руководителем соответствующего дипломатического
представительства или консульского учреждения Российской Федерации
либо командиром воинской части, расположенной за пределами
территории Российской Федерации.
11. В субъектах Российской Федерации, система органов
государственной власти которых предусматривает создание
территориальных органов государственной власти районов и иных
административно-территориальных единиц, территориальные
избирательные комиссии образуются представительными и
исполнительными органами государственной власти в порядке,
предусмотренном настоящей статьей.
Статья 22. Назначение членов избирательной комиссии с правом
совещательного голоса
1. Избирательное объединение, избирательный блок,
зарегистрировавшие в Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации федеральный список кандидатов, вправе назначить по одному
члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в
Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, в каждую
избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, в каждую
окружную, территориальную, участковую избирательные комиссии.
2. Зарегистрированный по одномандатному избирательному округу
кандидат вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с
правом совещательного голоса в окружную избирательную комиссию,
зарегистрировавшую данного кандидата, а также в каждую
территориальную и участковую избирательные комиссии того
одномандатного избирательного округа, по которому этот кандидат
зарегистрирован.
3. Избирательное объединение, избирательный блок, не
подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, выдвинувшие
зарегистрированного по одномандатному избирательному округу
кандидата (кандидатов), также вправе назначить по одному члену
избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации, в избирательную
комиссию субъекта Российской Федерации.
4. Членам избирательной комиссии с правом совещательного
голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья 23. Статус члена избирательной комиссии
1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не
могут быть депутаты законодательных (представительных) органов
государственной власти, органов местного самоуправления, выборные
должностные лица органов государственной власти и органов местного
самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты, зарегистрированные
кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и
доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков,
выдвинувших списки кандидатов, члены избирательных комиссий с
правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники
супругов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья
и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родственники
кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся
в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных
кандидатов.
2. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном
законе понимаются служебные отношения между руководителем и
подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего
властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема
на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных
полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания,
обязательные для исполнения, применять меры поощрения и
дисциплинарного взыскания.
3. Член избирательной комиссии по выборам депутатов
Государственной Думы с правом решающего голоса не может быть
одновременно членом другой избирательной комиссии по выборам
депутатов Государственной Думы с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом
решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий
этих избирательных комиссий.
5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в
течение месяца, а в период подготовки и проведения выборов - в
течение трех дней освобождается от обязанностей члена избирательной
комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его
назначившего, в случае:
а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной
форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3
настоящей статьи.
6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего
голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской
Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении члена избирательной комиссии;
в) признания члена избирательной комиссии решением суда,
вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно
дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена избирательной комиссии;
д) признания судом члена избирательной комиссии систематически
не исполняющим обязанности на основании представления
соответствующей избирательной комиссии;
е) расформирования избирательной комиссии в порядке,</p>